Четвертый по величине автопроизводитель в мире ранее заявлял, что приостановил весь экспорт и импорт автомобилей в Россию, где у него есть завод по производству фургонов в городе Калуга в партнерстве с Mitsubishi. Однако, производство машин в Калуге в настоящее время продолжается для местного рынка.
Выступая на пресс-конференции, Таварес не сказал, рассматривает ли компания возможность списания стоимости Калуги или опасается, что завод может быть конфискован российскими властями.
Ранее в этом месяце Stellantis представила свой первый бизнес-план, чуть более чем через год после того, как она была сформирована в результате слияния Fiat Chrysler и производителя Peugeot PSA. Таварес сказал, что группа сосредоточена на выполнении плана, а не на крупных сделках по слияниям и поглощениям.
Говоря о кризисе поставок, который нанес ущерб автомобильной промышленности, Таварес сказал, что Stellantis рассчитывает получить компьютерные чипы из Европы и США в течение 3-4 лет.
«Нам придется найти другой способ адаптировать цепочку поставок, у нас есть несколько инициатив по созданию местных поставщиков полупроводников», — добавил Таварес, глава компании, чьи бренды включают Jeep, Maserati, Citroen и Opel.
Таварес отметил, что технология, лежащая в основе перехода на электрическую мобильность, еще не завершена, что затрудняет планирование и обеспечение будущих поставок сырья автопроизводителям.
«Мы двигаемся вниз по цепочке поставок, мы заключили сделку, например, по обеспечению лития, но нам нужно сделать больше», — сказал он. «Пока неясно, какой будет конечная точка для химии аккумуляторных элементов. Когда технология будет достаточно окончательной, мы сможем заблокировать поставку сырья за счет инвестиций, сделок, слияний и поглощений».
Кроме того глава Stellantis отметил, что автопроизводителям необходимо сократить расходы на электромобили в течение следующих 4-5 лет, и призвал правительства помочь в этом.
Свежие комментарии