Натаниэль Кертис (слева) и Олли Александр в фильме «Это грех»
Ричард Уайтли открывает дивный новый мир Британское вещание, когда он представил нации Channel 4 с первым эпизодом обратного отсчета более 40 лет назад.
Сегодня, в совершенно другом медиа-мире, Надин Доррис должна наблюдать за очередным сейсмическим сдвигом после того, как решила, что канал больше не может оставаться в руках общественности.
Несмотря на ожесточенное сопротивление совета директоров Channel 4 по предотвращению приватизации вещательной компании, министр культуры решил, что опасения по поводу того, что она рискует стать устаревшей и неактуальной перед лицом конкуренции со стороны технологических гигантов США, перевешивают аргументы в пользу сохранения статус-кво.
Этот шаг гарантирует, что Даунинг-стрит воплотила в жизнь привлекательное политическое заявление для сторонников тори, которые видят в канале оплот левой столичной элиты.
Тем не менее, попытки г-жи Доррис открыть британский Netflix, позволив богатому покровителю захватить канал, также представляют большой риск для британского вещательного ландшафта.
Канал, находящийся в государственной собственности, но финансируемый за счет рекламы, имеет давний опыт привлечения более молодой аудитории и создания острых шоу, которые BBC не заказывала.
Теперь перед министрами стоит задача сохранить это уникальное мировоззрение в частных руках в эпоху Интернета. Правительство ясно дало понять, что Channel 4 остается слишком уязвимым в долгосрочной перспективе, чтобы иметь устойчивое будущее, если он не найдет нового владельца с финансовой огневой мощью, чтобы тратить на оригинальные программы.
Источник в правительстве сказал: «Продажа может позволить компании создать собственное производство и создать собственную интеллектуальную собственность. В нынешнем виде C4 не может реализовать свой потенциал и эффективно конкурировать с гигантами потокового вещания за таланты, аудиторию и контент».
Оливер Дауден, бывший министр культуры, полагал, что модель вещателя, финансируемая рекламой, которая подвергалась сильному давлению во время пандемии, не даст Channel 4 денег, необходимых для инвестирования в мир колоссальных американских компаний, тратящих миллиарды долларов на шоу. такие как «Корона» от Netflix и предстоящий сериал «Властелин колец» от Amazon Prime, который будет стоить более 1 миллиарда долларов.
Необходимость любого нового владельца защитить обязательство Channel 4 инвестировать в контент для более молодой аудитории, делая значительную часть своих программ за пределами Лондона и финансируя шоу для недостаточно обслуживаемой аудитории, может показаться кандалами для потенциальный новый поклонник.
Enders Analysis говорит, что стоимость Channel 4 может колебаться где-то между 600 млн фунтов стерлингов и 1,5 млрд фунтов стерлингов в зависимости от того, какая часть его полномочий закреплена в рамках какой-либо распродажи.
История Channel 4
В то время как министры утверждают, что у них нет другого выбора, кроме как действовать сейчас ради будущего канала, критики утверждают, что в игре есть скрытый мотив из-за того, что Channel 4 сосредоточен на левых. спорные вопросы и жесткая критика Бориса Джонсона.
Тори предупредили Channel 4, что его вещательная компетенция будет пересмотрена в отместку за то, что Ли Кейн, бывший представитель консерваторов, назвал «провокационным партийным трюком», когда он заменил г-на Джонсона тающей ледяной скульптурой, когда он не появился. для дебатов об изменении климата в преддверии выборов 2019 года.
Этот шаг усилил напряженность между Channel 4 и тори после того, как Дороти Бирн, тогдашний глава отдела новостей и текущих событий телекомпании, заклеймила Джонсона как «известного лжеца», который копировал подход Владимира Путина к СМИ во время ежегодной лекции MacTaggart на Эдинбургском телевизионном фестивале в августе 2019 года.
Джон Сноу, ветеран телевещания, который недавно ушел из новостей Channel 4, также подвергся критике за отсутствие беспристрастности из-за заявлений о том, что он скандировал «F— the Tories» на фестивале в Гластонбери пять лет назад. .
Г-жа Доррис подлила масла в огонь идеи о том, что министры намеревались приватизировать Channel 4 во время ее первого слушания в комитете по культуре в ноябре, когда она ошибочно указала, что вещатель получил деньги за лицензию.
Хотя министры отвергли идею о том, что приватизация проводится в качестве наказания, остаются опасения, что такой шаг может поставить под угрозу канал, известный во всем мире своими инновационными программами.
Channel 4 показывал такие шоу, как британская драма «Это Англия 86», «Черное зеркало», «Отец Тед», «Переростки», «Пип-шоу», «Большой брат», «Скинс» и мыльная опера «Бруксайд».
Это также ускорило карьеру Саши Барона Коэна после выхода в эфир шоу Da Ali G Show в 2003 году, впервые предложило смотреть, как другие люди смотрят телевизор через Gogglebox, и вдохновило британцев на первоклассный итальянский футбол в 1990-х годах благодаря Football Italia.
В последнее время он стал поборником инвалидности благодаря своему решению выкачать часть своих программных расходов на права прямой трансляции Паралимпийских игр и поймал момент национальной спортивной славы, заключив сделку с Amazon о правах на показ Эммы. Победа Радукану в финале Открытого чемпионата США по теннису в сентябре прошлого года.
Тем не менее, он подвергся критике за то, что отклонился от своего обязательства по обнаружению нового и непроверенного контента, когда в 2016 году он переманил у BBC Great British Bake Off, шаг, который будет обслуживать девять миллионов зрителей.
Комиссары по программированию Channel 4 пользуются таким уважением, что многие из его хитов снимаются американскими стримерами после того, как они транслируются на британских экранах: ирландская комедия «Девочки из Дерри» и реалити-шоу «Сфера» оба были на Netflix.
Dispatches, документальное шоу о текущих событиях, получило бесчисленное количество наград за разоблачение правонарушений, а телекомпания недавно уговорила опытного ведущего Эндрю Нила возглавить новое шоу политических интервью по воскресеньям.
Derry Girls купила Netflix. Автор: Джек Барнс
Правление Channel 4 утверждает, что его ключевые обязательства могут быть подорваны новым владельцем, который может быть заинтересован в том, чтобы сократить свою рискованную ДНК в пользу программ, которые могут обеспечить более высокую прибыль для акционеров.
Алекс Махон, исполнительный директор Channel 4, утверждает, что в приватизации нет особой необходимости, учитывая высокие финансовые показатели вещательной компании после пандемии.
Channel 4 был вынужден сократить свой бюджет, найти сбережения в размере 95 миллионов фунтов стерлингов и использовать кредиты, чтобы выжить, поскольку расходы на рекламу иссякли во время пандемии. Тем не менее, рекламный отскок означает, что в этом месяце он погасит овердрафт в размере 75 миллионов фунтов стерлингов.
Компания также выделила еще 40 млн фунтов стерлингов на программы после того, как в 2020 году расходы на производство упали с 660 млн фунтов стерлингов до 522 млн фунтов стерлингов. Доходы от цифровой рекламы также выросли на 11% до рекордных 161 млн фунтов стерлингов, что составляет около 17% общий доход.
Между тем, г-жа Махон сказала, что около 80 процентов всех 16-34-летних подписаны на сервис All4 канала, и он на два года опережает свою цель потратить половину своего бюджета на контент с продюсерами за пределами Лондона.
В электронном письме сотрудникам г-жа Махон написала: «В ходе нашего взаимодействия с правительством в период его размышлений мы предложили концепцию на следующие 40 лет, которая, как мы уверены, позволит нам опираться на успехи первых 40.
«Это видение было основано на сохранении общественной собственности и было основано на огромной общественной ценности, которую эта модель принесла на сегодняшний день, и на возможности сделать гораздо больше в будущем. .
«Но в конечном итоге право собственности на C4 должно быть предложено правительством, а решение принято парламентом».
Следующий вопрос заключается в том, кому министрам было бы удобно его продать. Предполагается, что ITV ждет своего часа, в то время как Sky и владелец Channel 5 Paramount также рассматривались в качестве женихов.
Американская вещательная компания, такая как Discovery, также может быть заинтересована, хотя ей должно быть удобно выплескивать большие суммы на вещательную компанию, которая берет на себя обязательства по общественному вещанию.
Неспособность найти покупателя поставила бы г-жу Доррис в затруднительное положение.
Армандо Ианнуччи, создатель Алана Партриджа и The Thick of It, сказал: «Они попросили «дебаты»; 90% участников этих дебатов сказали, что это плохая идея.
«Но все же они идут вперед. Почему они хотят сделать великую телеиндустрию Великобритании еще хуже? Почему? Это не имеет никакого делового, экономического или даже патриотического смысла».
Теперь тикают часы обратного отсчета, чтобы правительство доказало неправоту Яннуччи и защитников Channel 4.
Свежие комментарии