Рестораны сталкиваются с растущей битвой за таланты. Фото: Толга АКМЕН/AFP/Getty Images
Сидя за столиком в Galvin La Chapelle, В ресторане, отмеченном звездой Мишлен, в тени лондонской штаб-квартиры NatWest, мужчина и женщина, управляющие конкурирующим рестораном, наслаждаются бесплатным бокалом шампанского от владельцев и садятся за стол.
Но они пришли сюда не для того, чтобы отведать изысканные блюда французской кухни или посетить здание, занесенное в список памятников архитектуры II степени. Вместо этого их миссия состоит в том, чтобы подсунуть официантам их визитные карточки и убедить их покинуть корабль.
«Рестораны в абсолютном отчаянии», — говорит Крис Гэлвин, который вместе со своим братом основал Galvin Restaurants. «Наши сотрудники достаточно честны, чтобы прийти к нам с горсткой визиток от уважаемых рестораторов. Персонала нет. Некоторые из наших вакансий были доступны в течение шести месяцев, и у нас не было ни одного человека, переступившего порог. Кавалерия не придет из-за холма».
Нехватка рабочих — это реальность, с которой столкнулись британские рестораны после двойного удара Brexit и Covid.
Николас Балф, шеф-повар ресторана Holm в Сомерсете, говорит, что некоторые тактики, используемые в гонке за опытными работниками, могут быть «немного закулисными», поскольку число резюме сокращается, а спрос растет.
Руководители ресторанов говорят, что они также ловили конкурентов, которые слонялись вокруг мест для курения сотрудников, пытаясь убедить сотрудников во время перекуров сменить работу.
Есть даже подозрение, что некоторые пропустили проверку рекомендаций, чтобы быстро пройти через дверь, при этом один руководитель гостиничного бизнеса заметил, как работник, который был уволен и сообщил в полицию о краже, быстро снова появился в другом месте. «Люди нанимают всех и каждого — это чертовски безумно», — добавляют они.
Хотя это крайние примеры — все подчеркивают, что в отрасли существует огромное количество товарищеских отношений — такие анекдоты подчеркивают сектор, остро нуждающийся в помощи. С приближением лета многие рестораны в популярных прибрежных городах боятся сезона, опасаясь, что не смогут справиться с наплывом туристов без достаточного количества персонала.
Отчаявшимся работодателям приходится конкурировать за таланты с реферальными бонусами, дополнительной оплатой и сокращенным рабочим днем в то время, когда расходы стремительно растут. Один руководитель ресторана говорит, что его компании теперь нужно найти способ зарабатывать дополнительные 30 000 фунтов стерлингов в неделю, «просто чтобы оставаться на месте», поскольку заработная плата, цены на мясо, нефть и газ, электричество и стоимость упаковки резко растут.
Найти эти дополнительные деньги будет непросто в условиях растущей борьбы за таланты. Кейт Николлс, исполнительный директор UKHospitality, говорит, что в этом секторе не хватает от 250 000 до 300 000 рабочих мест. Это означает, что более четверти всех предприятий гостиничного бизнеса вынуждены закрываться в определенные дни, сокращать часы работы, сокращать вместимость или отказываться от бронирований, чтобы справиться с ситуацией.
Мало того, что доля рабочих в ЕС резко упала перед Covid, но и пандемия сделала отрасль «хрупкой и нестабильной», говорит Николлс, из-за чего тысячи молодых людей вычеркнули ее как потенциальную. карьерный вариант. Многие домашние работники также уволились после увольнений и неоднократных блокировок.
Один начальник вспоминает, как некоторые сотрудники прямо объясняли, почему они никогда не вернутся на его кухню: «Шеф, мы валялись на пляже, гостили у мамы и папы, британский налогоплательщик закачивал деньги на наш счет. Мы можем готовить и получать деньги на руки».
Убедить этих рабочих вернуться, платить много арендной платы и работать изнурительно — трудно. Например, сотрудники, которые заработали 26 000 фунтов стерлингов до Covid, потребовали 38 000 фунтов стерлингов и заявили, что не будут работать по выходным или в пятницу вечером. Обладая дополнительной переговорной силой и свежим взглядом на ситуацию после карантина, работники отрасли все еще хотят добиться перемен.
«Люди видели, как почка на дереве превращается в лист и опадает. Теперь у нас есть поколение, которое не хочет брать на себя обязательства», — говорит Гэлвин, размышляя о неопределенности, поскольку рестораны были вынуждены захлопнуться.
«Я никогда не забуду создать план A, план B, план C и план D. Испортить планы в мусорном ведре, затем вытащить их из мусорного ведра и сказать: «На самом деле, это может сработать». [После пандемии] это лунный пейзаж. Это так по-другому — по понедельникам и пятницам я чувствую, что инопланетяне приземлились, потому что вокруг никого нет"
Балф, который в прошлом году переехал из Лондона, чтобы открыть Holm, говорит, что рестораны адаптируются к ситуации, когда нехватка продуктов станет реальностью в ближайшие несколько лет. Принимая во внимание тех, у кого другой опыт, предлагая больше обучения и спонсируя шеф-поваров из-за рубежа — то, что не рассматривалось бы несколько лет назад из-за огромного количества бюрократических проволочек, — это некоторые способы, которыми он и другие справляются с «ударом по морде». «Брекзит и Ковид».
Харнит Баведжа, соучредитель индийского ресторанного бренда Gunpowder, говорит, что это похоже на «вызовы, исходящие со всех сторон». Хотя в долгосрочной перспективе существует множество вариантов, таких как дополнительные тренировки, он подчеркивает, что не существует «волшебного средства на краткосрочную перспективу». когда дело доходит до нехватки кадров.
Но конкурировать за работников, предлагая больше привилегий, нецелесообразно, когда весь сектор находится под давлением.
Скотт Коллинз, соучредитель сети бургерных MEATliquor, считает, что «ужасный период, когда люди переманивали персонал из других ресторанов», предлагая «глупые суммы денег», никогда не продлится долго и навсегда. он чувствует себя историей. Кавалерия, может быть, и не спустится с холма, но сектор адаптируется после периода когда-то немыслимых испытаний.
«Раньше моей самой большой проблемой было управление очередями. Это были хорошие времена», — вспоминает он.
Свежие комментарии