В Великобритании произошел бум кино- и телепроизводства — «Бриджертон» Netflix был снят в Бате. Фото: ЛИАМ ДЭНИЭЛЬ/NETFLIX
От охваченного преступностью Готэм-сити в новом фильме «Бэтгёрл» до парада бегущей ленты в следующем фильме об Индиане Джонсе — фоны многих грядущих блокбастеров могут показаться шотландцам знакомыми.
В Глазго, возможно, нет такой погоды и гламура, как в Голливуде, но сочетание налоговых льгот, талантов и бума потокового вещания помогло сделать его популярным местом съемок. В прошлом году он принес городу рекордные для города 42 млн фунтов стерлингов.
Подобные награды за бум теле- и кинопроизводства в Великобритании распределяются по всей стране, а не только в известных огромных студиях недалеко от Лондона. В «золотой век» телевидения мегахит «Игра престолов» снимался в Северной Ирландии, а историческая драма «Бриджертон» снималась в Бате.
Телевизионная и киноиндустрия стала кассовым хитом для британского экономика, удвоившаяся за последнее десятилетие. Но некоторые считают, что через несколько лет перед отраслью встанут более трудные постпандемические времена, поскольку паника охватывает гигантов потокового вещания, поддерживающих производство в Великобритании.
Годовой рост теле-, кино- и музыкальной индустрии
«Мы все ожидаем, что с вводом контента в эксплуатацию произойдет некоторое затишье», — говорит Адриан Вуттон, исполнительный директор Film London.
Он говорит, что сектор «не собирается падать с обрыва», чтобы вернуться к допандемическим уровням, но предупреждает, что по мере того, как стриминговые платформы будут терять подписчиков, будет замедление.
«Когда мы выйдем из пандемии, люди будут меньше смотреть по подписке или у них будет меньше подписок. Там такая большая конкуренция».
Проблема для британской кино- и телеиндустрии заключается в том, что в последние годы рост во многом был вызван гигантами потокового вещания.
После всплеска во время пандемии, когда съемки на многих съемочных площадках в Великобритании были временно остановлены, в 2021 году индустрия быстро пришла в норму. Официальные данные показывают, что за последнее десятилетие сектор телевидения, кино и музыки увеличился более чем вдвое, а его общий объем производства оценивается в фунтах стерлингов. 30 миллиардов в 2021 году.
Некоторые из крупнейших британских студий почти монополизированы американскими стриминговыми гигантами, которые спровоцировали глобальный бум контента в борьбе за привлечение зрителей к постоянно растущему числу платформ. Когда-то просто агрегаторы контента, они сами по себе стали крупными продюсерами, завоевав самые крупные кино- и телевизионные награды, в том числе победителя премии «Оскар» за лучший фильм этого года CODA.
В прошлом году Netflix объявил о планах удвоить размер базируется в Shepperton Studios в Суррее, а Disney подписала долгосрочное соглашение о поглощении большей части Pinewood Studios, гигантского объекта, снявшего несколько фильмов о Джеймсе Бонде и «Звездных войнах».
Пять кассовых сборов после Brexit
Борьба за наполнение потоковых платформ фильмами и захватывающими сериалами была очень прибыльной для британской кино- и телеиндустрии, но, казалось бы, ненасытный аппетит к контенту может начать остывать. Домохозяйства могут отказаться от подписки или просто меньше смотреть видео, возвращаясь к нормальной жизни после пандемии.
Однако ранее в этом месяце Netflix шокировал рынок, сообщив о резком сокращении числа подписчиков и предупредив, что за ними последуют еще миллионы, поскольку кризис стоимости жизни вынуждает домохозяйства переоценивать свои расходы.
«Если все сервисы в конечном итоге окажутся в убытке, тогда это может повлиять на то, сколько вы тратите на шоу», — говорит Марк Маллиган, аналитик Midia Research.
Он говорит, что гиганты потокового вещания столкнулись с идеальным штормом роста процентных ставок и «рецессией внимания» после пандемии, когда сидящие дома наблюдатели остались дома.
«Стоимость заимствований растет, а это означает, что крупным компаниям все труднее планировать большие инвестиции в контент… В частности, Netflix удалось создать так много телешоу, заняв большие суммы денег».
Однако руководители киноиндустрии Великобритании уверены, что британская индустрия переживет бурю. Несмотря на то, что огромный спрос на контент может уменьшиться, если кризис стоимости жизни укусит, он не исчезнет полностью.
Великобритания, тем временем, стала привлекательным местом для съемок, а кинопродюсеры говорят, что налоговые льготы Великобритании для киноиндустрии также изменили правила игры в привлечении крупнейших блокбастеров.
По отраслевым оценкам, на каждый фунт стерлингов, потраченный на налоговые льготы, в экономику возвращается более 8 фунтов стерлингов. Британский институт кино (BFI) считает, что расходы на кинопроизводство подскочили на 74% до 14 млрд фунтов стерлингов за два года до пандемии, поскольку недавний бум привел к созданию 219 000 рабочих мест.
Годовые расходы Netflix на контент
Нил Пеплоу, директор по промышленности и международным связям BFI, говорит: «Правительство оказало большую поддержку. У них есть налоговые льготы, сравнимые с другими территориями.
«Они очень хорошо зарекомендовали себя, и это здорово помогло увеличить производство здесь».
В дополнение к подарки, блокбастеры были заманены квалифицированной рабочей силой, разговорным английским языком и разнообразными пейзажами, которые позволяют снимать в разных местах. Говорят, что слабый фунт в последние годы также помог привлечь производителей.
«Рынок занятости в Великобритании гораздо более либерален, чем рынок в США, который жестко регулируется различными гильдиями и союзами», — объясняет Джон Маквей, исполнительный директор Pact, британской группы кино- и телеиндустрии.
«Именно поэтому они начали покидать Америку некоторое время назад из-за всех запретительных методов работы и ограничений, которые они обнаружили, когда пытались делать шоу».
Все это помогло сделать Великобританию четвертой- крупнейшая страна в мире по доходам от развлекательных фильмов после США, Китая и Японии.
Пеплоу из BFI говорит, что колебания Netflix «слегка напугали лошадей», но добавляет, что пока не было никаких остановок производства, и другие потоковые платформы могут быть лучше защищены от давления.
«С Netflix вы справились. есть компания, которая зависит от одного источника дохода», — говорит Пеплоу.
«У них нет тематических парков, они не продают бытовую технику в Интернете, они не продают мобильные телефоны или компьютеры. Но у вас есть Disney, Amazon и Apple, которые… Они не сталкиваются с теми же потенциальными проблемами с базой подписки, что и Netflix».
Даже если спрос на контент не будет колебаться так сильно, как многие опасаются, у сектора могут быть и другие препятствия.
Огромный спрос со стороны гигантов потокового вещания довел британский сектор до предела, поскольку места и талантов сейчас не хватает.
Великобритания должна построить эквивалент четырех новых киностудий, чтобы удовлетворить спрос на новый контент, или потерять миллиарды фунтов на производство, говорится в отчете консалтинговой компании Lambert Smith Hampton в прошлом году. Предполагается, что к 2033 году потребуется найти около 2,3 м квадратных футов дополнительных площадей.
Отрасль также сталкивается с нехваткой квалифицированных рабочих, и некоторые опасаются, что к середине десятилетия нехватка составит 40 000 человек. Хотя этот сектор не зависит от иностранных мигрантов, как многие отрасли, пострадавшие от дефицита после Brexit, он требует рабочей силы, которая нуждается в обучении.
«Проблема, с которой мы сталкиваемся внутри страны, заключается в том, что бум стал больше, чем рабочая сила. Рынок может помочь», — говорит Маквей.
«Это означает, что у британцев есть много возможностей для многих, многих других высококлассных рабочих мест. Проблема заключается в том, как мы это делаем и как быстро мы можем это сделать».
Вуттон соглашается, что это «самая большая проблема для всех», несмотря на наличие большого количества рабочей силы в Великобритании.
«Это сложная задача, потому что работы так много, и хотя у нас одна из самых больших баз экипажа на планете Земля, нам все еще нужно гораздо больше людей».
Хотя пузырь потокового вещания может скоро лопнуть, для теперь слишком много работы звучит как приятная проблема.
Свежие комментарии