Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Бизнес
  4. /
  5. Cazoo изо всех сил пытается повысить скорость, поскольку проблемы с ..

Бизнес

Cazoo изо всех сил пытается повысить скорость, поскольку проблемы с поставками сдерживают его

Алекс Честерман — мастер имитации. Предыдущие успехи 52-летнего предпринимателя, Zoopla и Lovefilm, были вдохновлены американскими игроками Zillow и Netflix соответственно.

Cazoo, интернет-магазин подержанных автомобилей Chesterman, созданный в 2018 году, создан по образцу Carvana из Аризоны. «Амазонка автомобилей», основанная шестью годами ранее, доставляет подержанные автомобили до дверей покупателя. Выйдя на биржу с оценкой в ​​2 млрд долларов (1,6 млрд фунтов) в 2007 году, Carvana прошлым летом взорвалась до 70 млрд долларов (56 млрд фунтов) благодаря обещанию переписать правила покупки и продажи автомобилей.

< p>Когда Cazoo последовал за ним на фондовый рынок США в августе, неудивительно, что инвесторы отчаянно пытались скупить акции.

Теперь, однако, кажется, что колеса отрываются. Кризис стоимости жизни, а также нехватка транспортных средств и отход рынка от акций технологических компаний привели к тому, что цена акций Cazoo резко упала.

Несмотря на то, что ей всего три года, и она еще не окупилась. прибыль, компания, которая покупает, продает и доставляет подержанные автомобили в Великобритании и Европе, стала публичной в рамках сделки по обратному слиянию Spac с оценкой в ​​​​8 миллиардов долларов. Честерман присоединился к числу британских технологических миллиардеров и сказал, что компания готова к «огромному росту».

Однако сравнения могут быть опасными. С момента своего пика прошлым летом акции Carvana упали на 84% из-за нехватки подержанных автомобилей и возвращения американцев к физическим дилерам без ограничений.

Казу последовал за ним. С момента выхода на биржу чуть более девяти месяцев назад акции упали — также на 84%. Доля Честермана в 23,4% теперь стоит 300 млн долларов по сравнению с 1,8 млрд долларов, в то время как стоимость доли в 17,5%, принадлежащей бывшим инвесторам приватизированной DMGT, владельца Daily Mail, сократилась с 1,3 млрд долларов до 224 млн долларов.

«Алекс Честерман очень открыто говорил о копировании американской бизнес-модели, — говорит Дэвид Рейнольдс из Davy Research. «Он был очень недвусмыслен: «Вот кем мы хотим быть, мы хотим быть европейской Carvana». Но то, что было представлено как прекрасный пример превосходной реализации онлайн-бизнес-модели, теперь начинает выглядеть несколько разоблаченным».

Рыночные трудности Carvana пришлись на неловкий момент для Cazoo, чей дебют на фондовом рынке стал крупнейшим листингом британской компании в США.

Но на этом его проблемы не заканчиваются: прогресс идет медленнее, чем ожидалось.

Алекс Честерман смоделировал Cazoo по образцу американской компании Carvana. Фото: Том Стокилл

Cazoo заявила, что планирует стать крупнейшим автомобильным дилером в Европе, изменив то, как люди покупают и продают свои автомобили, а Честерман делает ставку на то, что автомобили являются одним из последних крупных рынков, которые перейдут в онлайн. Лондонская компания приобретает автомобили у потребителей и на аукционах, обслуживает их и доставляет в фургонах к дверям клиентов, при этом покупатели могут вернуть свои покупки в течение первых семи дней.

Однако в понедельник Cazoo заявила, что продажи в первом квартале года выросли на 159% в годовом исчислении, а количество проданных автомобилей удвоилось.

Хотя эти цифры могли бы быть впечатляющими для большинства компаний, Cazoo сообщила инвесторам в своем листинге в США, что ожидает утроения продаж — как доходов, так и автомобилей — в этом году. Это произошло после того, как компания уже не оправдала прогнозов доходов, сделанных в прошлом году.

В то время как скептики задаются вопросом, захотят ли потребители покупать подержанные автомобили в Интернете, не имея возможности снять шины и погрузиться в кожаные костюмы перед покупкой, Cazoo столкнулся с противоположной проблемой. Предложение, а не спрос, сдерживало компанию.

В октябре прошлого года на сайте было выставлено на продажу около 2000 автомобилей по сравнению с более чем 4500 годом ранее.

Несмотря на оценку своей технологической компании, реалии физического мира сдерживают компанию. Covid и трудовые проблемы означают, что Cazoo не смог отремонтировать достаточно автомобилей, чтобы продать их потребителям. Вместо этого он вернул больше оптовикам, на долю которых приходилось более четверти выручки в конце прошлого года.

Cazoo заявила, что планирует изменить то, как люди покупают свои автомобили

«Они просто изо всех сил пытались выполнить тяжелую логистическую работу по приобретению автомобилей, их ремонту, подготовке к продаже и последующей продаже. Я думаю, что они недооценили сложность создания логистических возможностей», — говорит Рейнольдс.

Чтобы решить эту проблему, компания укрепила свои возможности за счет ряда приобретений, расширения на континентальную Европу и проведения ремонта собственными силами. Но это вызвало опасения по поводу большого расхода денежных средств, что вынудило его вернуться на рынок за дополнительные 630 млн долларов в начале этого года.

Результаты улучшаются. Вчера на веб-сайте Cazoo было доступно более 6500 автомобилей, и результаты первого квартала показали, что меньшая часть автомобилей продается на низкорентабельный оптовый рынок.

Тем не менее, инвестиции съели прибыль. Компания заработала в среднем 124 фунта стерлингов за проданный автомобиль в первом квартале по сравнению со средним показателем в 427 фунтов стерлингов в прошлом году и долгосрочной целью в размере 2000 фунтов стерлингов. Компания признала, что иногда продает автомобили дешево, чтобы увеличить долю рынка.

Крах бума Spac и падение акций технологических компаний также сильно ударили по рыночной стоимости Cazoo, поскольку рост процентных ставок и война в Украине отталкивают инвесторов от убыточных быстрорастущих акций к более безопасным активам. Spacs стали предметом все более пристального внимания со стороны регулирующих органов в связи с прогнозами, которые они сделали при выходе на биржу.

Поскольку в прошлом году так много новых компаний стали публичными, Cazoo была вынуждена отложить выпуск годового отчета из-за нехватки бухгалтеры, специализирующиеся на сделках Spac.

Поседевшие ветераны автомобильной промышленности, которые таращились на оценку Cazoo и насмехались над идеей покупки автомобилей в Интернете, теперь могут чувствовать себя оправданными.

Списание компании может быть преждевременным. Официальные дилеры начали продавать через Интернет, в то время как Cazoo перешла к таким областям, как подписка, что может отражать то, как покупатели выбирают автомобили по мере того, как революция электромобилей набирает обороты.

Но этот сдвиг, вероятно, будет медленнее. чем когда-то заподозрил. Если колеса еще не совсем отвалились, Cazoo, по крайней мере, изо всех сил пытается включить первую передачу.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Май 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Вам может быть интересно:

Общество

Глава семьи имел психиатрический диагноз Стали известны подробности биографии банкира, который утром 25 августа выбросил из окна на юго-востоке Москвы 36-летнюю жену и годовалого...

Политика

Фото: Кадр из видео Российская армия продолжает активно атаковать военные объекты противника по всей территории Украины. Особенно сильные удары наносятся по Киевской области и...

Спорт

МОСКВА, 21 августа Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) ) изменил звучание гимна Лиги чемпионов перед началом сезона 2024/25.В ТВ-заставке прозвучала новая версия гимна, где...

Политика

Фото: Кадр из видео Буквально каждый день из Курска в область поступают сообщения о новых пленных украинцах, сдавшихся нашим бойцам. Также в плен к...