Верфь Ferguson Marine, изображенная на фото, возможно, нуждается в модернизации, чтобы она могла выиграть паромные контракты, необходимые для выживания. Фото: Иэн Мастертон/Alamy Live News
Шотландские налогоплательщики столкнулись с огромным счетом за модернизацию национализированной верфи в центре скандала с паромами SNP, чтобы она могла выиграть новые контракты, необходимые для выживания.
Джон Пол-Маркс, самый высокопоставленный мандарин шотландского правительства, договорился с руководством Ferguson Marine об установлении «характера и стоимости модернизации капитала, необходимой для обеспечения конкурентоспособности верфи».
В официальном протоколе его недавнего визита на верфь, опубликованном в четверг, говорится, что «повышение конкурентоспособности верфи», чтобы она могла превзойти заявки других компаний на новые контракты, потребует «капитальных вложений».
две стороны согласились, что Ferguson Marine не может полагаться на «прямое заключение контрактов» на строительство шотландских правительственных судов, заявив, что это будет «очень сложно» после фиаско с паромами.
Вместо этого г-н Маркс, который стал постоянным секретарем правительства в начале этого года, согласился нанять консультантов для проведения независимой оценки модернизации, необходимой на верфи.
Дэвид Тайдман, исполнительный директор Ferguson, заявил там было «окном возможностей» для внесения улучшений в конце лета и осенью, но для этого требовалось раннее решение.
Этот шаг повышает вероятность того, что на Фергюсон будет потрачено еще несколько миллионов фунтов стерлингов в дополнение к стремительно растущей стоимости двух паромов, строящихся на верфи, в размере 250 миллионов фунтов стерлингов, которые, как ожидается, опоздают на пять лет.
Никола. Стерджен заявил, что сделка спасла 400 рабочих мест на верфи — количество людей, которые в настоящее время работают над завершением строительства паромов в следующем году.
Однако Джим Макколл, бывший владелец Фергюсона, сказал, «ложь». Когда в 2019 году верфь перешла в управление, на ней работало всего 158 человек, и г-жа Стерджен национализировала ее.
Джим МакКолл, владелец верфи Ferguson Marine. Фото: Эндрю Миллиган.
Опасения по поводу жизнеспособности верфи в долгосрочной перспективе усилились в марте, когда государственная паромная компания Шотландии Caledonian Maritime Assets Ltd (CMAL) объявила о заключении нового контракта на два больше судов было передано турецкой верфи. Ferguson Marine не попала даже в шорт-лист.
Грэм Симпсон, теневой министр транспорта шотландских тори, сказал: «Новый генеральный директор очень открыто заявил о необходимости инвестировать в верфь, если она хочет быть конкурентоспособной после того, как злополучные паромы наконец будут построены».
< p>«Правительство Шотландии теперь должно быть в курсе того, сколько необходимо будет потратить и что налогоплательщик может получить взамен, потому что некомпетентность SNP уже привела к скандальному растрате огромных сумм государственных денег».< /р> <р>В протоколе визита г-на Маркса 22 апреля говорится, что г-н Тайдман ожидал предоставить в конце этого месяца «достоверную уверенность» в том, что последние сроки завершения строительства судов будут соблюдены. Они отметили, что г-н Маркс, ранее работавший директором Департамента труда и пенсий, «поощрял честность, а не оптимизм».
Предыдущие перерасходы средств возникали из-за того, что допущения в отношении затрат на рабочую силу были слишком низкими, по их словам, с г-ном Тайдман соглашается с тем, что необходимо «повышенное внимание к планированию и доставке».
Но протокол предупреждал, что у верфи есть «проблемы» с привлечением и удержанием рабочих, необходимых для завершения строительства паромов, «учитывая местных конкурентов за эти навыки».
Недавний отчет аудита Шотландии показал, как верфь сообщила CMAL. в 2015 году она не смогла предложить обычную гарантию 100-процентного возмещения налогоплательщику.
Затем CMAL умоляла Transport Scotland не заключать контракт с компанией, утверждая, что это слишком рискованно, но это было отвергнут министрами ШНП. Однако нет никаких официальных отчетов, показывающих, почему они решили настаивать на сделке.
Г-н Макколл, который поддержал независимость на референдуме 2014 года, утверждал, что сделка была заключена в спешке по политическим причинам, чтобы дать г-же Стерджен поддержку на конференции SNP 2015 года и выборах в Холируд в следующем году.
Официальный представитель шотландского правительства сказал: «Команда Ferguson Marine активно использует возможности судов и снова стала серьезным претендентом на будущие контракты на суда. Мы будем работать с верфью, чтобы понять, какие существуют потенциальные инвестиционные возможности для повышения конкурентоспособности».
Свежие комментарии