Ряд автопроизводителей в настоящее время изучают вопрос о том, следует ли отделить электромобили от отдельной бизнес-единицы или даже от зарегистрированной на бирже компании.
Их причины включают в себя потребность в большей маневренности, желание привлечь капитал от инвесторов, одурманенных Tesla, и новый старт, не обремененный потенциально бесполезными «устаревшими» активами, такими как заводы по производству двигателей.
К ним относятся Ford с его блоками Blue (внутреннее сгорание) и Model e (EV), Geely, с предстоящим обратным слиянием Polestar SPAC и Renault (весит отдельный листинг для активов EV). Но другие планируют придерживаться этого курса, по крайней мере, пока.
Stellantis, существующая чуть больше года, не ожидает каких-либо фундаментальных изменений в структуре своего бизнеса, заявил в четверг финансовый директор Ричард Палмер.
Палмер отвечал на вопрос аналитика Джорджа Гальерса из Goldman Sachs, который отметил, что разделение деятельности по производству электромобилей является «горячей темой» среди конкурентов Stellantis.
«Честно говоря, я не вижу в этом огромных преимуществ», — сказал Палмер. «Нам нужно управлять компанией и активами, которые у нас есть в течение этого перехода. Есть преимущества в том, чтобы иметь денежный поток от бизнеса внутреннего сгорания, чтобы стимулировать инвестиции в технологии, которые нам необходимо сделать».
По его словам, для управления переходом на электрификацию потребуются «командные усилия», отметив, что Stellantis пришлось отчитываться перед всеми заинтересованными сторонами, включая сотрудников.
«Мы думаем, что наилучшим образом использовать активы ICE, чтобы быть быстрыми и конкурентоспособными в мире электроэнергетики, — это лучший путь для нас», — сказал Дисс во время отчета компании о прибылях и убытках в среду.
Финансовый директор Mercedes-Benz Харальд Вильгельм в конце апреля признал, что были «очень интенсивные дебаты о том, как мы хотим трансформировать Mercedes в будущем», но он сказал, что было единодушие по одному пункту: «Мы не придерживаемся стратегии. разделить компанию на часть ICE и «хорошую часть»… или старую часть и новую часть».
«Мы трансформируем всю компанию и превращаем ее в электрический мир», — сказал он инвесторам. Главным направлением этого изменения стало то, что в прошлом году Mercedes выделил Daimler Trucks в качестве зарегистрированной компании и сосредоточил деятельность по производству электромобилей в своей линейке EQ.
По словам Вильгельма, Mercedes имеет 130-летний опыт создания роскошных автомобилей, который необходимо перенести в будущее. «Не вкладывайте его в подставную компанию и не называйте плохим активом», — сказал он.
Вильгельм сказал, что навыки, связанные с созданием и продажей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и электромобилей, были взаимозависимыми, назвав разделение «разрушительным» для этой синергии.
«BEV — это не новый бизнес. Они — будущий основной бизнес», — написал Харальд Хендрикс из Morgan Stanley в записке для инвесторов в четверг после объявления результатов бренда Volkswagen за первый квартал. «На наш взгляд, разделение их означает неправильное понимание масштаба проблемы».
По словам Хендрикс, неясно, как финансировать «компании с низкой маржой EBIT, отрицательными денежными средствами, высокими капиталовложениями / исследованиями и разработками BEV без денежных потоков ICE».
«Хотя некоторые компании, занимающиеся исключительно BEV, смогли справиться с этим, это ни в коем случае не гарантировано для каждой компании BEV», — сказал он.
Это означает, что автопроизводителям по-прежнему нужно продавать прибыльные бензиновые и дизельные автомобили, чтобы платить за менее прибыльные электрические.
Свежие комментарии