Toyota уже давно сделала большое дело о названии Prius, означающем «идти впереди». Тем не менее, когда дело доходит до электромобилей, Toyota более точно занимает третье место — по крайней мере, в отношении получении льготы от властей на электромобили и подключаемые бензиново-электрические гибриды (PHEV).
В конце 2021 года 183 000 электромобилей и гибридных автомобилей Toyota соответствовали требованиям федеральной налоговой льготы, а еще 8421 автомобиль был добавлен в перечень в конце первого квартала 2022 года. Такими темпами Toyota рассчитывает исчерпать льготы — которые ограничены 200 000 для каждого автопроизводителя, прежде чем начать постепенное сокращение отчислений в течение года — где-то до лета. Как только Toyota достигнет этой отметки, покупатели моделей EV и PHEV смогут получить скидку в размере половины максимальной суммы на шесть месяцев, а затем льготу в размере четверти первоначальной суммы еще на шесть месяцев. После этого потребители Toyota EV и PHEV должны будут покупать эти автомобили без налоговых льгот со стороны федерального правительства.
«Мы планируем это, потому что у нас нет Tesla и General Motors, и мы, вероятно, уйдем во втором квартале», — сказал исполнительный вице-президент по продажам Toyota Motor North America Боб Картер.
С одной стороны, достижение этого рубежа — положительный момент для Toyota. В конце концов, это означает, что бренду удалось продать 200 000 полностью и частично электрических автомобилей. С другой стороны, для Toyota сейчас не самое подходящее время, чтобы смотреть в сторону поэтапного отказа от налоговых льгот.
В настоящее время бренд представляет свою первую специализированную аккумуляторную электрическую модель в Соединенных Штатах (предыдущие электромобили, которые Toyota продавала в 21 веке, были ограничены определенными штатами), bZ4X. Таким образом, только небольшая группа первоначальных покупателей сможет воспользоваться полной льготой в размере 7500 долларов, на который имеет право автомобиль.
Nissan, который собирается выпустить электрический внедорожник Ariya, находится в похожей ситуации благодаря более чем десятилетнему опыту продаж Leaf. Картер сообщил, что Toyota рассматривает возможность снижения стартовой цены электромобиля в ответ на истечение срока действия федеральных налоговых льгот на электромобили.
Если Toyota действительно достигнет отметки в 200 000 автомобилей во втором квартале (до 1 июля), то все продажи до конца октября этого года по-прежнему будут претендовать на полный кредит. Однако в ноябре льгота сократится до 3750 долларов, а затем до 1875 долларов 1 апреля 2023 года, что означает, что Toyota потенциально достигнет федерального потолка налоговых льгот на электромобили к октябрю 2023 года.
Несмотря на то, что только формально компания вышла на рынок электромобилей, популярные модели Toyota Prius и RAV4 PHEV сумели сократить продажи бренда в 200 000 электромобилей и частично электромобилей. Из-за меньших аккумуляторных батарей этих моделей подключаемый модуль Prius 2012–2015 годов имел право на налоговую скидку в размере 2500 долларов, а модели Prius PHEV 2017 года и более новые получают скидку в размере 4502 долларов. Между тем, RAV4 пока претендует на полные 7500 долларов.
Свежие комментарии