Стоит отметить, что трудности существенно отразятся на качестве выпускаемого топлива и на его выборе. Кроме того, прекращение поставок импортного оборудования, комплектующих и «расходников» к нему способно привести к тому, что высокооктановый бензин будет в дефиците. Владельцам новых легковушек с мощными бензиновыми двигателями и малокубатурных дизелей с Common Rail нужно будет поставить свои машины на прикол.
В соответствии с отчётами Минпромторга, доля российского оборудования в отечественной нефтегазовой отрасли равняется больше чем 60%. Однако данная статистика лукава, в прогнозе на ближайшее время ситуация выглядит удручающей. В особенности это касается нефтепереработки.
«Заключены все договора на поставку требуемого оборудования, при этом уже более 90% есть у нас на складах. Это говорит о том, что строительство не зависит от поставщиков и мы способны монтировать оборудование своевременно, по мере строительной готовности объектов», — заявил гендиректор «Газпромнефть — Каталитические системы».
Отметим, что те НПЗ, которые на протяжении последних лет успели обновить, сейчас полностью работают на импортном оборудовании. Так, Exxon Mobil, Chevron, Shell и другие компании поставляли готовые решения, их монтировали, и они еще работают.
Однако это только пока. Во время «санкций» техобслуживание оборудования остановлено, как и поставки «расходников» и запчастей.
Но сейчас проблема заключает не только в зарубежном оборудовании. По многим российским НПЗ износ оборудования составляет порядка 80%, оно ещё советское, и функционирует на последнем издыхании.
Свежие комментарии