Мастер маленького экрана: Стивен Моффат, бывший шоураннер «Доктора Кто» и «Шерлок». Авторы: Джефф Пью
«Любовь — это путь». сильнее, важнее и необъяснимее, чем секс», — говорит Стивен Моффат. Бывший шоураннер «Доктора Кто» и один из создателей «Шерлока» много думал об этом в своем последнем проекте — экранизации безумно романтического и чрезвычайно успешного романа Одри Ниффенеггер 2003 года «Жена путешественника во времени».
«Мы живем во времена, когда вам приходится постоянно сидеть и говорить о людях так, как будто они полностью движимы сексом», — говорит мне 60-летний мужчина за чашкой кофе. «И вы просто хотите сказать, взгляните на людей. Если бы нами двигал секс, мы бы не поженились, не так ли? Мы просто продолжали бы заниматься сексом с большим количеством людей. Мы предпочитаем любовь».
Тот факт, что любовь «работает», — это «чертово чудо», настаивает Моффат. Писатель уже 25 лет женат на продюсере Сью Вертью, что является одной из самых авторитетных пар британского телевидения. «Моя карьера не шла блестяще, когда я встретился со Сью, — говорит он. «Я только что снялся в ситкоме под названием «Чел», который никому не нравился. Можно возразить, что она вытащила меня из трясины. Тем не менее, он уже написал 43 эпизода детской телевизионной драмы «Пресс-банда» и недооцененного ситкома «Разные шутки». Но их отношения вдохновили его на написание популярной комедии «Сцепление».
Он удивляется: «Как, черт возьми, получается, что в конце вечера я хочу пойти и провести время с моя жена, с которой я живу с 1996 года? И мы не скучаем друг по другу. Знаете, если я смотрю хорошую телевизионную программу в одиночестве, я думаю: «Остановись, пока мы со Сью не сможем посмотреть ее вместе»… Настоящая любовь прекрасна».
Если это звучит удивительно в устах иногда едкого шотландца, выросшего в Пейсли, на окраине Глазго, в суровые уличные 1960-е и 70-е годы, то шестисерийная драма с участием Роуз Лесли из «Игры престолов» и звезды «Дивергента» Тео Джеймс, тоже может стать неожиданностью в эти циничные времена. «Это будут шесть недель настоящей любви, — говорит Моффат.
Мартин Фриман и Бенедикт Камбербэтч в фильме «Шерлок». Фото: BBC
Конечно, это настоящая любовь, отфильтрованная через изобретательность и остроумие, которые были характерны для карьеры Моффата, от ослепительно сложного падения Шерлока до верной смерти в фильме «Падение Рейхенбаха» 2012 года до Моффата и Совершенно забавный Дракула Марка Гэтисса в 2020 году.
Есть также тот факт, что любовь обычно не раскрывается так, как в научно-фантастическом рассказе Ниффенеггера, в котором шестилетняя Клэр Эбшир внезапно встречает «обнаженного старика» на лугу недалеко от своего дома. Он оказывается ее мужем из будущего, Генри ДеТэмблом, невольным путешественником во времени с генетическим нарушением, из-за которого он периодически кружится во времени, обнаженный и больной, в места, вызывающие у него эмоциональный резонанс.
Этот сценарий создает очевидные проблемы для телевизионного драматурга спустя два десятилетия после написания романа, особенно после того, как в 2012 году был раскрыт скандал с Джимми Сэвилом, хотя книга Ниффенеггер никогда не была полностью лишена критики на этот счет. Более чем одна интерпретация предполагала, что Генри фактически готовит Клэр к тому, чтобы она стала его будущей женой. Беспокоило ли Моффата, что это история о мужчине, который строит отношения с ребенком, которые впоследствии становятся сексуальными? «Меня это совершенно не касается, потому что на самом деле это не то, что происходит», — говорит он. «Это более или менее эквивалентно тому, как если бы вы встретились со своей женой, увидели ее фотографии, когда она была маленькой, и узнали, что это один и тот же человек. Здесь никогда не бывает никаких сексуальных мыслей».
Мы переключаемся на Сэвила, из сотен жертв которого три четверти, как полагают, были моложе 18 лет. Моффат признается, что «потрясен тем, как ему это сошло с рук»… человек, который казался мне худшим ведущим в мире, тем не менее постоянно работал ведущим на телевидении — он едва мог говорить! Удивительно, что такие существа существуют. И что мы слабы перед ними».
Настоящий роман: Тео Джеймс и Роуз Лесли в фильме «Жена путешественника во времени» Авторы: HBO
Драма BBC о событиях «Расплата» , где Стив Куган играет ди-джея из Лидса, выйдет в эфир в этом году. Корпорация потеряла моральное право снимать драму о Сэвиле? «Би-би-си — это не один человек. Это не одна группа людей. Это другой набор людей, которые делают драму, не так ли? Би-би-си проверяет все, в том числе и себя».
Интересно, что он думает о перспективе лишения BBC лицензионных сборов, которые составляют примерно 75 процентов ее доходов? «Мне это не кажется хорошим… Я не думаю, что вы должны делать сам фонд BBC как Netflix — кроме всего прочего, все это рухнет в какой-то момент, когда у вас закончатся новые подписчики. Разве человеческая раса не иссякнет?»
Есть ли у Би-би-си либеральный уклон? «У него нет либерального уклона вообще. Если вам случится оказаться правым, это будет выглядеть немного левым. Если вам случится быть очень левым, то для вас все будут выглядеть как Гитлер.
«Я ненавижу крайне левых», — добавляет он. «В любом случае, что мы подразумеваем под либеральным мышлением? Что бы мы ни говорили о Борисе Джонсоне, я не уверен, что могу назвать его нелибералом».
В 1970-х именно обиженное лейбористское правительство рассматривало возможность отмены лицензионного сбора. Моффат считает, что власть политиков над государственным вещателем — это прямой путь к катастрофе. «Представьте, если бы вы дали такому ребенку, как я, контроль над телевизионными критиками. Я бы их собрал. Я бы подавлял инакомыслие. Я бы из этого добродушного либерала превратился в чудовище по частям: нельзя так говорить; это неверно; Это нечестно. Это то же самое … если вы используете свою силу, чтобы опровергнуть правду, то это ужасно».
Моффат с Бывшая звезда сериала «Доктор Кто» Мэтт Смит. Авторы и права: Getty
Намек на этого властного самодержца проявляется, когда я спрашиваю Моффата, был ли эксперимент Криса Чибналла с женщиной-Доктором неудачным — «явно нет». Но что он, как шоураннер «Доктора Кто» в течение шести сезонов между 2010 и 2017 годами, думает о Нкути Гатве, который только что был выбран следующим действующим лицом ТАРДИС? «Наконец-то я могу это признать, — говорит он. «Я видел нового Доктора в действии. Рассел [Т. Дэвис, который вот-вот снова возьмет бразды правления в свои руки] некоторое время назад показал мне кассету для прослушивания. Он великолепен: совершенно новый герой и тот же чудесный старый безумный Доктор, которого мы всегда знали. Поверьте мне, нас всех ждет угощение».
Недавно он сказал, что шоу временами было «адским». Почему? «Давление… Я делал это одновременно с «Шерлоком», вы вставали утром и думали: «Господи…» В 2013 году был момент, когда мы собирались показать, как Шерлок пережил падение. , и отметьте 50-летие «Доктора Кто»… [пока] все рвутся разорвать вас на части.
«Доктор Кто просто невероятно сложен», — говорит он. «Рассел забыл, на что это похоже».
Моффат написал некоторые из самых запоминающихся эпизодов оригинальной эпохи Дэвиса, но его первая пьеса «Недруг» вот-вот откроется в Чичестерском фестивальном театре, новом канале BBC. Триллер One/Netflix «Человек внутри» с Дэвидом Теннантом и Стэнли Туччи в главных ролях завершен, заказана новая драма ITV и вторая серия «Жены путешественника во времени» в пути. Он говорит, что «написание нового эпизода для него не является моей задачей номер один». искушение …».
Однако, когда дело дошло до романа Ниффенеггера, его предыдущий опыт дал ему одно очевидное преимущество. «Я думаю, что хорошо знаком с тем, как работают путешествия во времени. Но каждое шоу о путешествиях во времени делает это по-своему, и существуют разные правила». Теряет ли он когда-нибудь сон из-за временных парадоксов? Он смеется. «Немного. Я должен быть честным. У меня сильное подозрение, что путешествия во времени — полная ерунда».
«Жена путешественника во времени» выходит на Sky Atlantic и СЕЙЧАС с понедельника, 16 мая, в 2 часа ночи и 9 вечера
Свежие комментарии