Как и рассказывали ранее журналисты speedme.ru, АВТОВАЗ со своими заводами в Тольятти и Ижевске переходит под управление подведомственного Минпромторгу проектного института ФГУП НАМИ. Владельцем же завода «Рено Россия» в Текстильщиках (бывший «Автофрамос») становится правительство Москвы.
Сумма сделки не раскрывается. В конце апреля министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров говорил, что она будет символической («сделка за один рубль»), но при ее заключении Renault получит опцион с правом обратного выкупа своих российских активов в течение пяти-шести лет.
Напомним, Renault владела АВТОВАЗом совместно с госкорпорацией «Ростех» — через фирму «Лада Автохолдинг», доли акций между партнерами были поделены в пропорции 67,6/32,4 в пользу французов. Уход Renault никак не касается «Ростеха» — он оставляет за собой 32,4% ценных бумаг АВТОВАЗа.
АВТОВАЗ продолжит выпуск всей линейки автомобилей Lada, сообщил Мантуров. Насчет производимых в Тольятти моделей Renault Logan и Sandero определенности пока нет. Также неясно, что станет с перспективными Lada класса B нового поколения и Lada Niva-3. Эти проекты находятся в высокой стадии готовности, но полностью завязаны на платформу Renault-Nissan CMF-B.
За сервисное обслуживание автомобилей Renault в России будет отвечать АВТОВАЗ.
С заводом Renault в Москве ситуация сюрреалистичная — мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что выпуск машин на нем возобновится, но не под маркой Renault, а под брендом Москвич. Причем в будущем они должны стать электромобилями. Московское предприятие находилось в 100-процентной собственности французов.
Свежие комментарии