Ключевые угрозы специалисты смогли выявить лишь после проведения исследования, в процессе которого было изучено 69 разных программ. Известно, что больше половины (58%) таких приложений, используют учетные данные автомобилистов, при этом не предупреждая о вероятных угрозах конфиденциальности.
Так, в 5-ку автобрендов, управление которыми зачастую предлагают сторонние приложения, включены Tesla, Nissan, Renault, Ford и Volkswagen.
Кроме того, чаще всего у названных автокомпаний есть собственные приложения для машин, однако сторонние приложения зачастую имеют некоторые преимущества для автомобилистов.
«Подключенные авто имеют много преимуществ, но с их применением связаны и некоторые риски. Пользователям, которые скачивают сторонние приложения для управления машиной, следует помнить о вероятных угрозах. К сожалению, не все создатели ответственно подходят к хранению и сбору персональной информации и не защищают личные данные пользователей как следует. Сведения могут попасть в руки злоумышленников», — сообщил глава департамента транспортных систем в «Лаборатории Касперского».
Известно, что лишь 19% разработчиков заявляют о рисках открыто, не стараясь завуалировать сведения при помощи мелкого шрифта. Помимо этого, в каждом 7-мом (14%) приложении отсутствует информация о том, как связаться с создателями приложения или оставить отзыв.
Что же необходимо делать, чтобы обезопасить себя при установке мобильных приложений для авто:
— нужно загружать приложения исключительно из официальных магазинов; — следует проверять, какие доступы предоставляются приложениям, в особенности когда речь идет об Accessibility Services; — рекомендуется применяться надежное защитное решение, которое способно обнаруживать вредоносное и рекламное ПО.
Свежие комментарии