Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. В горы без спешки: VW вернул к жизни внедорожный четырёхосный ..

Авто

В горы без спешки: VW вернул к жизни внедорожный четырёхосный Bulli на гусеницах

Специалисты подразделения VWCV Classic Vehicles немецкого автоконцерна восстановили единственный сохранившийся четырёхосный фургон Volkswagen Bulli Half-track Fox, сконструированный в середине 60-х австрийским инженером Куртом Кретцнером.

 

Легендарный Volkswagen T1, он же Bulli (бычок), он же любимая машина хиппи имел множество нестандартных модификаций, но о гусеничной конверсии австрийца Курта Кретцнера знают и помнят немногие — уж больно необычная у него получилась машина. Кретцнер был заядлым лыжником, дотошно изучил склоны австрийских Альп и по работе прекрасно знал, с каким трудностями сталкивались местные механики, обслуживавшие горнолыжные подъёмники, радиовышки и другие объекты инфраструктуры. Альпийским механикам остро не хватало фургончика, куда можно было бы погрузить всё необходимое оборудование и взобраться на крутой склон — на рынке спецтехники тогда подходящих моделей не было и Кретцнер решил сделать внедорожный фургончик самостоятельно.

За основу австриец взял обычный Bulli, сошедший с конвейера в немецком Ганновере в 1962 году, проектные работы заняли несколько лет и к 1968-му Кретцнер сделал два опытных образца с перспективой организации мелкосерийного производства, но уже на третьем экземпляре бизнес по каким-то причинам застопорился. Третья машина так и не была достроена, а из первых двух до наших дней дожила только одна.

Пресс-релиз VWCV Classic Vehicles сообщает, что в начале 90-х изрядно потасканную машину купил для своей коллекции австрийский музей Porsche, затем она попала в клуб любителей фургончиков Т1 — Bullikartei e.V. В 2005 году клуб предпринял попытку отреставрировать машину, но из-за плохой организации процесса и логистических трудностей не смог реализовать задумку. В 2018 году Bulli Half-track Fox попал в распоряжение заводского подразделения VWCV Classic Vehicles и только здесь, наконец, его привели в божеский вид — реставрация закончилась в феврале этого года.

Придуманный Кретцнером фургон снабжён четырьмя двускатными осями. Первые две — поворотные, а две задние — ведущие. Напомним, что оригинальный Т1 имеет заднее расположение двигателя и задние ведущие колёса. Кретцнер использовал для привода второй оси цепную передачу, а курсовую устойчивость в случае проскальзывания колёс по левому или правому борту обеспечивал самоблокирующийся дифференциал. Для пущей проходимости ведущие оси вдобавок были обуты в самодельные алюминиевые гусеницы с резиновыми накладками (эти накладки не давали повредить асфальт, когда фургон на него выезжал). С учётом толщины гусениц на задние оси пришлось ставить 13-дюймовые колёса, на передние — 14-дюймовые.

В теории можно было натянуть гусеницы на все оси, но тогда пришлось бы устанавливать в Bulli типичное для таких машин танково-тракторное рулевое управление рычагами, но Кретцнер хотел, чтобы его машиной можно было управлять как обычной легковушкой, а потому передние оси остались без гусениц. Из-за своего необычного шасси машина получила название Half-track Fox, что можно перевести как «полугусеничная лиса». Слово «лиса» привязано к рыжему цвету, хорошо заметному на снегу и на пересечённой местности.

В движение Half-track Fox приводится стандартным 1,2-литровым 4-цилиндровым бензиновым оппозитником мощностью 34 л.с. Немудрено, что максимальная скорость с таким мотором невелика — всего 35 км/ч, зато седоки могут вдоволь насладится пейзажами за окном.

Реставраторы VWCV Classic Vehicles дотошно восстановили кузов и техническую начинку Half-track Fox, а вот подробного описания внутреннего убранства машины им найти не удалось, поэтому пришлось импровизировать: в новой жизни салон Bulli Half-track Fox получил обшивку из бука и сосны, в центральной части (между кабиной и площадкой над двигателем) теперь есть две продольные лавочки и складной столик между ними.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Восстановленный VW Bulli Half-track Fox наверняка будет принимать участие в различных фестивалях, юбилеях Т1 и, возможно, в рекламных компаниях. Напомним, что в марте Volkswagen представил электрический минивэн ID. Buzz и коммерческий фургон на его базе ID. Buzz Cargo, обе машины стилизованы под Т1. В свою очередь немецкая фирма eClassics с одобрения Volkswagen с 2020 года предлагает электрическую конверсию классического Bulli.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Май 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Вам может быть интересно:

Общество

Глава семьи имел психиатрический диагноз Стали известны подробности биографии банкира, который утром 25 августа выбросил из окна на юго-востоке Москвы 36-летнюю жену и годовалого...

Политика

Фото: Кадр из видео Российская армия продолжает активно атаковать военные объекты противника по всей территории Украины. Особенно сильные удары наносятся по Киевской области и...

Спорт

МОСКВА, 21 августа Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) ) изменил звучание гимна Лиги чемпионов перед началом сезона 2024/25.В ТВ-заставке прозвучала новая версия гимна, где...

Политика

Фото: Кадр из видео Буквально каждый день из Курска в область поступают сообщения о новых пленных украинцах, сдавшихся нашим бойцам. Также в плен к...