'Хирургия – это новый пол': Вигго Мортенсен и Леа Сейду в фильме «Преступления будущего» Авторы: Никос Николопулос < p>В этом году Канны отметили свое 75-летие семейным портретом, но результат больше напоминал кинематографический покедекс. Изабель Юппер, Джейк и Мэгги Джилленхол, Кристен Стюарт, Мадс Миккельсен, Гильермо дель Торо и еще 116 звезд и режиссеров со всего мира: ранее в Большом театре Люмьер посетители фестиваля могли поймать их всех в незамысловатой пост- пандемическая демонстрация силы.
«Мы не хотим идти в прошлое, мы хотим смотреть в будущее», — сказал собравшимся креативный директор Тьерри Фремо. «Мы должны бороться, чтобы помочь кино вернуться в нашу жизнь после пандемии. Кино все еще живо — кино никогда не умрет».
После заброшенного выпуска 2020 года и урезанного сезона 2021 года Канны были полны решимости вернуться к работе: кинотеатры вернулись к работе на полную мощность, а розовое вино и кофе Nespresso текли так же свободно, как и в 2019 году. , Из приятного бешеного года, вот лучшие и неудачные моменты.
ВЫСОКИЙ: критический хаос
Каждый год журнал Screen International отслеживает температуру в Каннах с помощью своей ежедневной таблицы жюри, в которой 10 критиков (включая ваш дуэт Telegraph, меня и Тима Роби) присуждают звездные рейтинги от нуля (плохо) до четырех (отлично) каждому названию в рейтинге. прядь соревнований. На момент написания статьи каждый фильм, кроме двух — триллер Пак Чан Ука о двойном убийстве «Решение уйти» и школьная драма Валерии Бруни Тедески «Вечно молодая» — имеют средний балл в два балла с чем-то, что предполагает мягкую линию. -вверх.
Нисколько. Везде были попадания и промахи: просто никто не может договориться, какие были какие. Это были самые спорные Канны за последние годы, с горячими спорами вокруг всего, от Элвиса до Святого Паука: даже «Решение уйти», любимое жюри Screen, заняло последнее место в конкурирующей сетке Международного общества киноманов. И самый популярный, если не обожаемый титул, по крайней мере, из анекдотического опыта? Хирургический боди-хоррор «Преступления будущего». Как заметил мой коллега Тим: «Когда Дэвид Кроненберг снял фильм, с которым согласилось большинство людей, что-то пошло не так».
НИЗКИЙ: много забастовок, но без шума
Ну, в большинстве случаев, но не во всех. Перед фестивалем Кроненберг уверенно предсказал, что некоторые зрители покинут зал в первые пять минут его нового фильма, и он оказался прав — к большому огорчению всех, кто не получил билет. (Если вы хотите знать, почему, это в моем обзоре.)
«Святой паук» Али Аббаси, «Треугольник печали» Рубена Эстлунда и «Люди» Алекса Гарланда также вызвали забастовки, но возгласов было необычно мало: лишь небольшое количество безжалостно пронзительных «Брата и сестры» Арно Деплешена и упрощенной драмы иммигрантов «Тори и Локита» братьев Дарденн. Возможно, после Covid зрители все еще немного неохотно впадают в ярость. Однако у одного человека был прекрасный голос: это был продавец газет возле Дворца, чей бодрый утренний рекламный слоган «Либерасьон»: «Либе, Либе, Либе!» – уже давно является частью звуковой ткани фестиваля.
HIGH: Мелодии
Говоря об этом, это был винтажный год для капель игл: тех моментов в фильмах, когда знакомая песня вспыхивает на саундтреке, наполняя изображения своей особой атмосферой. Великолепный документальный документ Дэвида Боуи Moonage Daydream Бретта Моргена, битком набитый редкими фрагментами из личного архива покойной рок-звезды, был золотой жилой – и, конечно же, Элвис предоставил целый сборник ремиксов и каверов.
Эпический музыкальный автомат: Остин Батлер в роли Элвиса Авторы: Хью Стюарт
Но по диджейским навыкам даже безумная эпопея Лурмана с музыкальным автоматом не могла соперничать с Aftersun, выдающимся дебютом шотландской Шарлотты Уэллс и, вероятно, самым шумным билетом на фестиваль. «Нежность» Blur, «Пить в Лос-Анджелесе» Брана Вана 3000 и «Road Rage» Кататонии были одними из самых ярких моментов этой драмы отца и дочери, действие которой происходит в 1990-х годах, а также разрушительное развертывание Queen и «Под давлением» Боуи в кульминации.
«Время Армагеддона» Джеймса Грея, действие которого происходит в Нью-Йорке 1980-х годов, ловко воссоздает время и место с помощью «Восторга рэпера» The Sugarhill Gang, а в возмутительной комедии Рубена Эстлунда о катастрофе на яхте «Треугольник печали» бессмысленность культуры влияния была резюмирована в «Жизни Дес'ри». бормоча на солнечной террасе в бесконечном цикле.
LOW: Секс
После исторически непристойного выпуска в 2021 году — Бенедетта, Аннет, «Управляй моей машиной», «13-й округ Парижа», «Худший человек в мире», Материнское воскресенье и многое другое — в этом году в Каннах часто казалось, что к ним все еще восстанавливается дыхание.
Только если бы вы знали, где искать, можно было бы заняться потрясающим сексом. В томном эротическом триллере Клэр Дени «Звезды в полдень» Маргарет Куэлли и Джо Олвин потно корчились в Никарагуа, а в «Одном прекрасном утре» Миа Хансен-Лав соединились Леа Сейду и Мелвил Пупо для великолепного парящего эффекта. Сейду также была неотъемлемой частью кроваво-эротических картин «Преступлений будущего», в которых Кристен Стюарт с придыханием провозглашает хирургию «новым сексом». Канны Каннами есть Канны, и можно предположить, что старые вещи еще долго будут оставаться в моде.
HIGH: пляжные вечеринки вернулись
Общественной жизнью критиков редко стоит хвастаться, но Канны имеют большое значение для восстановления баланса. В течение 12 дней ленты журналистов в Твиттере и Инстаграме заполняются размытыми снимками переполненных шатров, которые, если им действительно повезет, имеют 17 пикселей в верхнем левом углу, которые могут быть, а могут и не быть Шакирой. В подавленном коронавирусом 2021 году такого не было, но в 2022 году блеск вернулся в силу.
Ужинать «au critique» в Каннах этим вечером, что означает возвращаться в свой отель между показами, сидеть на кровати и есть целый мягкий сыр, как сухарик.
— Робби Коллин (@robbiereviews) 19 мая 2022 г. < р>Для Top Gun: Maverick были фейерверки и фигуры высшего пилотажа; для Armageddon Time, вечеринки на крыше казино; для Элвиса, синхронизированное световое шоу дронов, бездонный Negronis и живое выступление победителей конкурса песни Евровидение 2021 Måneskin. Между тем, на благотворительном гала-ужине, устроенном amFAR, фондом исследований в области СПИДа, один участник торгов заплатил 215 000 долларов за огромную металлическую скульптуру Эммы Уотсон в образе русалки. Голливудские деньги вернулись…
LOW: американцы тоже
…и неизбежно голливудская журналистика вместе с ней. Во время недавних ограничений на поездки, отсутствие американской прессы на европейских фестивалях было – как бы это помягче выразиться? – приветственная передышка. Но в этом году бизнес вернулся к обычному режиму: перспективы фильмов на «Оскар» были разыграны в военной игре, а полномочия пробуждения тщательно изучались в течение нескольких секунд после того, как в зале загорелся свет.
Наибольшее затруднение вызвал Американский павильон, один из многих спонсируемых национальных центров фестиваля, которые обычно используются для встреч, семинаров и вопросов и ответов. Киножурналист Стивен Фоллс обнаружил, что с небольшой армии стажеров AmPav каждый павильон взял около 4000 долларов за привилегию работать там — сумма, которая покрывала проживание, трансфер из аэропорта, аккредитацию на фестиваль и так далее, но не международные рейсы или большинство приемов пищи. Студентам давали опыт работы, но некоторые также должны были обслуживать столики и подавать напитки в самом павильоне — ни у кого нет представления о Каннском опыте стоимостью в несколько тысяч долларов.
О, и личное недовольство. . В этом году наблюдался всплеск двух позорных поступков: люди постоянно проверяют свои смартфоны во время просмотров и приносят кофе на вынос в туалетные кабинки. Ребята, мы на юге Франции. Давайте постараемся сохранить классику.
Свежие комментарии