Сеть итальянских ресторанов Джейми задолжала около 85 миллионов фунтов стерлингов на момент банкротства. Фото: Steve Ryan/Jamie Oliver Enterprises Ltd
Знаменитый шеф-повар Джейми Оливер вернул 2,4 миллиона фунтов стерлингов после краха своей итальянской ресторанной империи, как показывают документы компании, поскольку поставщики сети вынуждены терпеть убытки на десятки миллионов фунтов стерлингов.
Документы, опубликованные Interpath по завершении административного процесса, показывают, что холдинговая компания г-на Оливера получила еще 580 000 фунтов стерлингов в период с ноября прошлого года по этот месяц. Таким образом, общая сумма, выплаченная Jamie Oliver Holdings, контрольный пакет акций которой принадлежит г-ну Оливеру, составляет 2,4 миллиона фунтов стерлингов.
Interpath заявила, что это «значительный дефицит» к сумме, которая была должна мистеру Оливеру, который потратил 25 миллионов фунтов стерлингов, пытаясь спасти итальянскую сеть в 2019 году.
Однако основные убытки понесли поставщики сети. На момент банкротства итальянская компания Джейми была должна около 85 миллионов фунтов стерлингов, включая 21 миллион фунтов стерлингов перед группой кредиторов, включая производителей продуктов питания и советы Великобритании.
Jamie Oliver Holdings была классифицирована как обеспеченный кредитор, в отличие от других компаний, и поэтому ей было гарантировано получение части причитающихся ей долгов.
Необеспеченные кредиторы, в том числе поставщики и советы получили всего 520 000 фунтов стерлингов из причитающихся им 21 миллиона фунтов стерлингов.
Один из его поставщиков, Direct Meats, ранее описывал чувство «крайнего разочарования из-за того, что предприятия перешли к административной ответственности». В документах, поданных в июле прошлого года, до того, как Interpath призвала кредиторов изложить свои требования, предполагалось, что по крайней мере одному поставщику продуктов питания задолжали почти 800 000 фунтов стерлингов.
Jamie Oliver Group отказалась от комментариев.
Крах Jamie's Italian произошел на фоне спада в секторе повседневных ресторанов, когда другие компании, включая Gaucho, Byron и Gourmet Burger Kitchen, столкнулись с трудностями.
Итальянская сеть Джейми Оливера пережила болезненную реструктуризацию, в ходе которой она избавилась от убыточных сайтов, пытаясь остаться на плаву. Однако, когда он разорился, почти 1000 рабочих мест были потеряны, а закрытие 22 из его 25 британских ресторанов было названо г-ном Оливером «самым трудным делом, которое мне когда-либо приходилось делать».
Г-н Оливер тогда сказал: "Я глубоко опечален этим исходом и хотел бы поблагодарить весь персонал и наших поставщиков, которые более десяти лет вкладывали свои сердца и души в этот бизнес. Я понимаю, насколько это тяжело для всех пострадавших».
Три оставшихся британских ресторана — в аэропорту Гатвик — были куплены SSP без ведома администрации.
С тех пор г-н Оливер предложил возродить свою ресторанную империю в Великобритании, заявив в прошлом году Radio Times: " ;Пока смотрю, но обязательно вернусь в игру.”
Новость о том, что административный процесс для итальянского языка Джейми завершен, появилась через несколько недель после того, как г-н Оливер оказался в центре скандала из-за стоимости жизни. Он утверждал, что правительство использует нынешнее сокращение доходов домохозяйств в качестве «оправдания». чтобы отсрочить борьбу с ожирением.
Ранее в этом месяце г-н Оливер организовал акцию протеста возле Даунинг-стрит, в которой он обрушился с критикой на решение правительства отменить запрет на рекламу по принципу «купи один-получи один-бесплатно». (BOGOF) предлагает нездоровую пищу.
Борис Джонсон сказал о переезде: "Если люди могут сэкономить на своих счетах за еду с помощью некоторых предложений, то я думаю, что мы просто должны быть гибкими, пока мы продолжаем решать ожирение».
Г-н Оливер утверждал, что предложения BOGOF не помогают семейному бюджету. «Эта конкретная механика заставляет людей тратить больше своего дохода и больше тратить впустую», — сказал мистер Оливер. «Использовать прожиточный минимум в качестве оправдания неправильно, это совершенно несправедливо».
Критики, однако, утверждают, что многие люди полагаются на такие сделки, чтобы прокормить себя, и данные Kantar показывают, что больше чем пятая часть британцев едва сводит концы с концами. Некоторые товары подорожали более чем на 20%.
Свежие комментарии