Автокомпании Rimac Group привлекла еще 500 миллионов евро (536,6 миллиона долларов), чтобы помочь ей построить будущие Porsche, Bugatti и Koenigsegg. SoftBank Vision Fund 2 и Goldman Sachs Asset Management возглавили последний раунд финансирования, в который также вошли акционеры Rimac Investindustrial и Porsche. Мате Римак, основавший свою одноименную компанию в 2009 году, остается крупнейшим акционером.
«Здорово, что у нас есть Porsche, но мы также не хотим полностью зависеть от них», — сказал Римак во время разговора с журналистами 31 мая. Porsche владеет 45-процентной долей в Bugatti Rimac, компании, которая была сформирована в 2021 году в рамках сотрудничества Bugatti, Porsche и Rimac.
Созданная в январе Rimac Group является компанией, владеющей 55% акций Bugatti Rimac и 100% Rimac Technology, независимой дочерней компании, созданной в январе. Porsche владеет оставшимися 45 процентами Bugatti Rimac.
Хорватская группа контролирует производство таких многомиллионных суперкаров, как Bugatti Chiron и Bugatti Bolide, а также будущих автомобилей под торговой маркой Rimac, таких как электрический гиперкар Rimac Nevera стоимостью 2,4 миллиона долларов. По словам Мате Римака, Nevera увидит первые поставки клиентам «в ближайшие несколько недель». Он также работает над проектами для таких автопроизводителей, как Aston Martin, Koenigsegg и Porsche.
Мате Римак сказал, что планирует использовать дополнительное финансирование, чтобы нанять еще 700 рабочих и к следующему году завершить строительство кампуса и фабрики, которые могут вместить 2500 человек — самый большой подобный комплекс в Хорватии, по словам Римака.
«Большая часть капитала фактически будет использована для увеличения масштабов производства, чтобы удовлетворить спрос на аккумуляторы, силовые агрегаты и другие системы, которые помогут автомобильной промышленности перейти на электричество», — сказал Мате Римак.
По его словам, Rimac Technology будет ежегодно производить десятки тысяч компонентов, начиная от гибридных и полностью электрических аккумуляторных систем и заканчивая полноценными шасси.
Свежие комментарии