Аналитики сделали прогноз для авторынка новых грузовиков, который основывается на нынешнем состоянии экономики, которая адаптируется к западным санкциям.
«Согласно сценарию прогноза, реализация новых грузовиков в 2022 году сократится на 28,67% по сравнению с прошлым годом и составит 62 150 единиц. По более оптимистичному сценарию, уменьшение продаж будет равняться 25,49%, будет продано 64 920 новых грузовых авто. По пессимистичному исходу событий, продажи станут меньше на 35,15% до 56 500 единиц», — утверждают аналитики.
Специалисты вновь напомнили, что из-за ограничений прекращены поставки автозапчастей из Европы и штатов для выпуска российской и белорусской техники.
Со слов главы Минпромторга РФ, в этом году остановленная программа льготного лизинга грузовиков перезапускаться не будет. А переполненный вторичный рынок и подскочивший ценник обслуживания добавляет трудностей владельцам грузовиков и спецтехники.
Но эксперты в списке проблемных моментов замечают и позитивную перспективу. Например, легализация параллельного импорта даст возможность получать технику и запчасти к ним без позволения правообладателя.
Да и тем более, с рынка никуда не уходят отечественные, белорусские и китайские марки. Производство в РФ — КамАЗ, ГАЗ, «Урал», в Белоруссии — МАЗ — функционируют, несмотря на ограничения и связанные с ними трудности.
Свежие комментарии