Несмотря на существенное сокращение запасов европейских автомобилей, а также приостановку сборки машин на заводе «АвтоВАЗ», импорт «легковушек» из Китая, как и автозапчастей, не растет. Объяснить такую ситуацию можно низким спросом на рынке России, а также проблемами с логистикой.
При этом аналитики высказывают мнение, что китайские автокомпании не будут резко наращивать поставки в нашей страну на фоне общего дефицита автомобилей в мире. Кроме того автопроизводители не спешат по причине будущей политики российских властей в автопроме.
Отметим, что падение импорта из Китая фиксируется, начиная с апреля – он упал до около 32 млн долларов против 84,6 млн долларов месяцем относительно мая и 190,7 млн долларов в марте.
Что же касается комплектующих, то здесь импорт из Китая существенно упал в марте с 117,1 млн долларов месяцем в феврале до 76,3 млн долларов, а в мае показатель составил 81,3 млн долларов. При этом автозапчасти из Китая ввозят также и российские компании, например АвтоВАЗ, который частично переориентировался после выхода Renault.
В свою очередь интерес россиян к китайским автомобилям постепенно растет и в ТОП-20 самых продаваемых брендов уже вошли пять марок из Поднебесной. Так, на четвертом месте рейтинга находится Chery , который уступает LADA, KIA и Hyundai.
Свежие комментарии