Так, разрыв логистических цепочек между нашей страной и Западом породил нехватку комплектующих для иномарок в РФ. На фоне этого правительство одобрило «параллельный импорт» автозапчастей, то есть перевозка их по частным каналам через третьи страны.
В итоге комплектующие стали вновь появляться — только вот их ценник вырос, а работоспособность вызывает вопросы. Ценники на оригинальные комплектующие сильно подскочили, при этом на рынок вышли новые бренды неоригинальных запчастей, которые удерживают стоимость на «докризисном» уровне.
Так, например, если оригинальное лобовое стекло на японскую машину заявлено по стоимости примерно 60 000 рублей, то неоригинал можно найти и за 6 — 7 тысяч. Сервисные центры пока только экспериментируют с новыми неоригинальными деталями тормозной системы (колодки, диски), подвески.
А вот с комплектующими по двигателю и трансмиссии, с тормозными суппортами и цилиндрами труднее: тут мастера продолжают категорически рекомендовать оригинал.
Также, еще одну проблему создают смазочные материалы. Поставки фирменных масел начались, однако если ранее можно было проследить подлинность масла, то теперь это невозможно.
Свежие комментарии