Поскольку засуха охватывает такие города, как Монтеррей, люди выстраиваются в очереди с ведрами за солоноватой водой. Но Coca-Cola и другие фирмы до сих пор добывают подземные воды
Водовоз припарковался в квартале, в 10 минутах ходьбы в гору от дома Росио Веги Моралеса, в течение 15 минут на самый. Она понятия не имеет, во сколько пипа прибудет к ней по соседству, доставив воду, необходимую ей и ее четверым детям, чтобы купаться, мыть посуду и спускать воду в унитазе. Это может быть время, когда она на работе, или посреди ночи.
Засуха в Северной Мексике привела к тому, что в городе Монтеррей пересохли краны, поэтому пипас, которым в основном управляют городские власти, является единственным способом доставки воды в дома и на предприятия. Поскольку люди, которые не могут позволить себе бутилированную воду, пьют солоноватую воду из грузовиков, здесь растет гнев по поводу того, что компании по производству напитков, имеющие здесь заводы по розливу, включая Coca Cola и Heineken, извлекают миллиарды литров воды из общественных резервуаров.
< класс p="dcr-xry7m2">У нескольких пивоварен и компаний по производству безалкогольных напитков есть заводы в городе, и они потребляют в общей сложности около 90 миллиардов литров в год, и более половины из них — почти 50 миллиардов литров в год (или 50 миллионов кубических метров) — это вода из общественных водоемов.
Вега Моралес живет в бедном районе Монтеррея. один из крупнейших городов Мексики, в штате Нуэво-Леон, с населением более пяти миллионов человек. В домах уже больше месяца нет водопровода.
В большинстве грузовиков нет питьевой воды — иногда она коричневая или в ней есть насекомые. Вега Моралес ежедневно наполняет два 20-литровых ведра и большую часть из них использует в ванной. «Я не хочу доходить до того, что мы не сможем смывать туалеты. Вот тогда я и начну чувствовать себя по-настоящему отвратительно», — говорит она. «Дети не понимают — им тяжелее всего».
Качество воды, раздаваемой грузовиками с пипа, делает ее непригодной для питья, что вынуждает большинство людей покупать питьевую воду по ценам, эквивалентным стоимости бензина. Фотография: Daniel Becerril/Reuters
Это лето для семьи тяжелое: им приходится покупать питьевую воду в магазинах, а цена за последние два месяца выросла в три раза. Монтеррей столкнулся с «санитарным кризисом», поскольку те, кто не может позволить себе бутилированную воду, пьют нечистую воду из пипы.
Мексика переживает худший водный кризис за 30 лет, поскольку водохранилища, обслуживающие около 23 миллионов человек, пересыхают. Климатический кризис привел к постоянно более жаркому лету, а погодные условия Ла-Нинья в этом году создали идеальные условия для сильной засухи.
Несколько городов уже достигли «нулевого дня» — точки критической нехватки воды, когда заканчиваются запасы.
Более половины Мексики страдает от засухи, а национальное управление водных ресурсов Конагуа объявило чрезвычайное положение в четырех северных штатах. На резких фотографиях водохранилища Серро-Прието в Нуэво-Леоне, сделанных НАСА из космоса, видно темно-сине-зеленый цвет 2015 года и то, что этим летом выглядит как пустыня, как будто водохранилища никогда не существовало.
Водохранилище Серро-Прието 20 июля 2015 г. и 7 июля 2022 г. Уровни воды в водохранилище Серро-Прието в июле 2015 г. и июле 2022 г.
Водохранилище в штате Нуэво-Леон, которое снабжает водой Монтеррей, второй по величине город Мексики, пересыхает уже много лет. Но усиливающаяся засуха с 2020 года довела водохранилище, построенное в 1980-х годах, до самой низкой точки. В этом месяце она упала до 0,5% от ее 393-метровой вместимости.
Но засуха не остановила использование воды компаниями, включая Coca-Cola и Heineken, которые продолжают извлекать подземные воды из частных колодцев для их производственных линий.
Как вы назначаете цену на воду? Это право человека… теперь вода стоит почти столько же, сколько бензинХайме Нойола, участник кампании
18 июля президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор попросил производителей напитков прекратить производство и предоставить свою воду населению. Heineken заявила, что выделит 20% своих поставок для общественного пользования; Coca-Cola предложила населению собирать бесплатную воду на своем заводе минеральной воды Topo-Chico, но для большинства жителей это слишком далеко.
В последние недели активисты популяризировали фраза: «No es sequia, es saqueo» («Это не засуха, это грабеж»).
Хайме Нойола, директор Альянса пользователей общественных услуг, говорит, что его организация предсказала кризис еще четыре месяца назад. Группа общественных интересов регулярно проводит акции протеста у правительственных зданий. Они утверждают, что местные лидеры, в том числе губернатор штата Нуэво-Леон Самуэль Гарсия, получают прямую прибыль от использования воды компаниями по производству напитков.
«Судя по поведению компаний, мы не видим ничего, что указывало бы на то, что они откажутся от [воды] добровольно», — говорит Нойола. «А со стороны местного правительства и правительства штата наблюдается кризис некомпетентности, и они обвиняют всех, кроме себя». />Силы государственной безопасности патрулируют плотину в Тангума, Нуэво-Леон, чтобы предотвратить кражу воды в июне. Фотография: Даниэль Бесеррил/Reuters
Альянс призывает к увольнению директора по водоснабжению и канализации Монтеррея Хуана Игнасио Баррагана из-за конфликта интересов. Семья Баррагана, одна из самых богатых в Мексике, основала одну из компаний по розливу Coca-Cola, Arca Continental.
В совместном заявлении Arca Continental и Coca-Cola Company подчеркнули, что компания Monterrey промышленный сектор потреблял только 4% общественной воды в штате Нуэво-Леон. Однако это не касается частных колодцев.
Хотя группа компаний по производству напитков, в том числе Arca Continental и Coca-Cola, коллективно обязались отказаться от 28% воды, которую они используют, пока продолжается засуха, компании не упомянули о снижении цен на необходимую им питьевую воду, которую они продают.
Демонстранты блокируют шоссе в знак протеста против отсутствия воды в Эскобедо, Нуэво-Леон, апрель. Фотография: Даниэль Бесеррил/Reuters
«Как вы назначаете цену на воду? Это право человека», — говорит Нойола. «Но эти компании, а именно Coca-Cola, продавая бутилированную воду как единственный источник питьевой воды, сделали свой продукт обязательным. Теперь вода стоит почти столько же, сколько бензин».
Мексика является крупнейшим в мире потребителем бутилированной воды на душу населения. Нойола добавляет: «Даже если они останавливают производство, они все равно продают свою продукцию, в то время как люди страдают и распространяются инфекции [от людей, пьющих воду из пипаса]».
Каждая капля драгоценна: мексиканские женщины экономят воду для их деревниПодробнее
Водный кризис вызвал протесты и насилие по классовому признаку, поскольку более богатые районы получают более высокие квоты на воду, чем более бедные, и по-прежнему имеют водопроводную воду до 12 часов в день. 16 июля жители двух обедневших пригородов Монтеррея узнали, что часть оставшейся воды из близлежащего водоема будет отведена в город. В ответ они заблокировали шоссе баррикадой из автомобилей, шин, камней и веток деревьев, заблокировав движение на два дня. Затем сожгли водопроводные трубы.
«Не удивлюсь, если люди соберутся и начнут угонять пипы, — говорит Нойола. А Вега Моралес заключает: «Если станет еще хуже, я не знаю, как мы так доживем до сентября».
Подпишитесь на нашу новостную рассылку Global Dispatch, в которой собраны наши главные новости со всего мира, рекомендации к прочтению и мысли нашей команды о ключевых разработках и человеческих ресурсах. проблемы с правами, доставляемые на ваш почтовый ящик каждые две недели:
Свежие комментарии