Проблемы изменения климата стали серьезной проблемой с тех пор, как начались переговоры о третьей взлетно-посадочной полосе. Фото: Кристиан Буус/In Pictures via Getty Images
Хотя инсайдеры Хитроу настаивают на том, что проект остается важной частью его планов на будущее, консультанты предупреждают, что экологическое давление, меньшее количество пассажиров и инвесторы, которые, вероятно, захотят сохранить пропускную способность, могут работать против проекта.
Это связано с тем, что сектор постоянно меняется, пострадавший от пандемии, и когда по всей Европе происходят немыслимые изменения.
В прошлом месяце высокопоставленные сотрудники авиакомпаний были напуганы после того, как правительство Нидерландов заявило, что в следующем году будет введено ограничение пропускной способности амстердамского аэропорта Схипхол, третьего по величине в Европе, с целью снижения уровня загрязнения и шума. Некоторые опасаются, что аналогичные шаги могут произойти в Великобритании, особенно если количество пассажиров в Хитроу останется ниже, чем до пандемии.
«Я всегда верил в коммерческую логику третьей взлетно-посадочной полосы, но я вижу, что нужно взобраться на гору, особенно в эти сложные экономические времена и когда экология вышла на первый план», — говорит авиакомпания. эксперт Джон Стрикленд, управляющий JLS Consulting. «Ковид отбросил нас назад с точки зрения объемов авиаперевозок, и мы находимся в постоянном движении с точки зрения бизнес-моделей авиакомпаний».
Боссы Хитроу неоднократно заявляли, что планы реализуются. В прошлом году инвесторам сообщили, что, хотя спрос временно упал, аэропорт уверен, что к моменту ввода в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы он восстановится до допандемического уровня.
Боссы «тщательно рассмотрели риски расширения», но по-прежнему рассматривают это как «вероятный результат», как снова сообщили инвесторам в прошлом месяце.
Данные, опубликованные в четверг, показывают, что в июле через Хитроу путешествовало 6,3 млн человек, что почти на 20% меньше, чем за тот же месяц в 2019 году. исполнительный директор Джон Холланд-Кей в четверг выступил в защиту, заявив, что ограничение помогло «улучшить качество обслуживания пассажиров». и «пассажиры видят более качественные и надежные поездки с момента введения ограничения спроса».
Он пообещал не снимать ограничения, пока не наймет больше наземных операторов.
Инвесторы будут внимательно следить за количеством пассажиров и любыми проблемами, с которыми столкнется Хитроу в ближайшие месяцы, особенно если некоторые из них присматриваются к 25-процентной доле Ferrovial и рассматривают возможность обращения к мадридскому инвестору, который поддерживал Хитроу в течение 16 лет. Тем не менее, ожидается, что те, кто вмешается, захотят воздержаться от дополнительного финансирования.
«Кто бы ни купил [долю Ferrovial], он захочет получить максимальную отдачу от инвестиций. Они могли бы сделать это, обеспечив нехватку мощностей», — отмечает Стрикленд. Другими инвесторами Хитроу являются Катарское инвестиционное управление, которому принадлежит 20% акций, а также Caisse de dépôt et Placement du Québec, сингапурский фонд благосостояния GIC и Китайская инвестиционная корпорация.
Несмотря на то, что происходит множество изменений, ведутся споры. Ожидается, что в течение некоторого времени будет грохотать более третьей взлетно-посадочной полосы. «Я не думаю, что будет какое-то быстрое решение, мы продолжим преодолевать препятствия и трудности, даже когда пандемия уляжется. Экологическая проблема не исчезнет», — говорит Стрикленд.
Опасения по поводу изменения климата были серьезной проблемой с тех пор, как начались переговоры о третьей взлетно-посадочной полосе, и внимание к этой теме усиливается на фоне растущих опасений по поводу глобального потепления. Роб Барнстон, координатор кампании группы No Third Runway Coalition, говорит, что, хотя Трасс и Риши Сунак оба поддержали голосование консерваторов в 2018 году по поводу расширения, они также «оба привержены сохранению экологических целей страны». конфликтует с планами строительства другой взлетно-посадочной полосы.
В ближайшие месяцы также, вероятно, возобновится проверка утверждений о том, что расширение аэропорта Хитроу способствует экономическому росту, особенно за пределами Лондона.
В 2020 году Фонд новой экономики утверждал, что третья взлетно-посадочная полоса будет означать, что остальная часть страны потеряет 43 миллиарда фунтов стерлингов из своей экономики, поскольку в результате 27 000 рабочих мест переместятся в Лондон и на юго-восток.
«Я не знаю, насколько следующее правительство будет привержено повышению уровня, но, тем не менее, новая взлетно-посадочная полоса, вероятно, повлияет на регионы», — предупреждает Барнстон.
Свежие комментарии