Фото: Getty Images задался вопросом, обсуждалось ли будущее Фернандо Алонсо и Оскара Пиастри в Формуле-1 без его ведома представителями пары до событий с шок-драйверами на прошлой неделе.
Текущий гонщик Alpine Алонсо объявил, что перейдет в Aston Martin в 2023 году. , по-видимому, полностью застигнув врасплох свою нынешнюю команду, которая затем назвала своего резервного пилота Пиастри своей заменой на 2023 год. Через несколько часов Пиастри опроверг претензии команды и сказал, что не подписывал контракт на следующий год, оставив свое будущее на волоске.
Внезапный уход Алонсо всколыхнул рынок пилотов в следующем году и положил начало саге о спорах о контрактах. Telegraph Sport понимает, что его нынешняя команда чувствует себя ослепленной, учитывая, что переговоры о продлении контракта открыто обсуждались публично на Гран-при Венгрии в прошлом месяце.
У Алонсо есть Флавио Бриаторе в качестве его долгосрочного менеджера, с итальянцем также в прошлом тесно сотрудничал с бывшим гонщиком Формулы-1 Марком Уэббером, который является представителем Пиастри.
В интервью испанской газете El Confidencial Шафнауэра спросили, был ли он «наивен». учитывая связи между Алонсо, Бриаторе, Уэббером и Пиастри, а затем его спросили о возможности обмена информацией между ними.
«У меня нет никаких записей об этом, но это Формула-1, и, может быть, через пару лет кто-то скажет, что у них есть доказательства обмена информацией, я не удивлюсь», — ответил он.
«Я всегда всем говорю, что в Формуле-1 нужно вести себя так, как будто все все знают… что в этих вещах нет никаких секретов. Когда вы просите кого-то ничего не говорить, они ведут себя так, будто все об этом знают»,
Считается, что Пиастри, выигравший титул чемпиона Формулы-2 в 2021 году, подписал контракт на замену Даниэля Риккардо в McLaren в 2023 году. , отсюда отказ Alpine в контракте. У Риккардо был еще один жаркий сезон в команде, и в сообщениях говорится, что он будет выкуплен в последний год его трехлетнего контракта.
У Уэббера также есть связи с руководителем команды McLaren Андреасом Зайдлом, пара вместе работает в Porsche на чемпионате мира по гонкам на выносливость. McLaren в настоящее время борется с Alpine за четвертое место в этом году, а французы опережают их на четыре очка после 13 из 22 раундов.
Поскольку тупик между 21-летним Пиастри и Alpine не вышел из тупика с тех пор, как появились новости, спор может закончиться в Совете по признанию контрактов F1 (CRB), но Сафнауэр говорит, что Высокий суд может быть свой конечный пункт назначения.
Совет @FiA по признанию контрактов с пилотами (CRB) был создан для решения вопросов приоритета контрактов между пилотами и командами @F1. Вот почему мы полагаемся на их решение в разрешении любого конфликта.
— Мохаммед Бен Сулайем (@Ben_Sulayem) 11 августа 2022 г.
«Если CRB говорит, что «ваша лицензия действительна только в Alpine», [Пиастри] говорит: «Это здорово, но я никогда не буду их водить, я просто просижу год», а затем вы должны обратиться в Высокий суд за компенсацией». Об этом заявил на этой неделе Рейтер Шафнауэр.
"Обратиться в Высокий суд можно с уверенностью более чем на 90%, что мы и сделаем" — добавил он.
Отвечая на позицию Пиастри, Шафнауэр сказал, что «ожидал большей лояльности» от водителя, сославшись на инвестиции, сделанные Alpine в его будущее. Сафнауэр также сообщил агентству Reuters, что Пиастри подписал соглашение об основных условиях с Alpine в прошлом году, изложив для команды путь к гонкам в 2023 году, но также с возможностью аренды другой команде. В какой-то момент Уильямс выглядел как потенциальное место.
«Мы должны принять во внимание, что в прошлом году мы посадили его в одноместный автомобиль, и он проехал 3500 км», — сказал он. Сафнауэр сказал.
"Мы провели с ним семь независимых тестов, и это совсем недешево. Мы не встречались с бухгалтерами, чтобы подсчитать все, что мы потратили. Нам придется сделать это, если мы обратимся в Верховный суд.
"Мы потратили много-много денег на Пиастри, чтобы подготовить его к будущему. И, если это будущее не с нами, логично и справедливо, что мы требуем компенсации».
Уход Алонсо из команды из Энстона после двух сезонов, по-видимому, был вызван разногласиями по поводу продолжительность его следующего контракта, а 41-летний игрок стремится заключить контракт на два сезона подряд. Недавно Aston Martin наняла несколько уважаемых фигур и вложила значительные средства в свою деятельность в Формуле-1 через консорциум Лоуренса Стролла. Они занимают девятое место в зачете конструкторов, отставая от Alpine на 79 очков.
Telegraph Sport попыталась связаться с Алонсо, Уэббером, Бриаторе и Пиастри, чтобы получить ответ.
Свежие комментарии