Fitbit заявляет, что данные 28 миллионов ее пользователей не будут продаваться или использоваться для рекламы Google
Просто потому, что компании говорят пользовательские данные больше не будут использоваться для рекламы, но это не означает, что это не изменится, сказал защитник конфиденциальности. Фотография: Brendan McDermid/Reuters
Недавнее приобретение Google Fitbit за 2,1 миллиарда долларов заставило многих пользователей беспокоиться о том, что технический гигант может вскоре получить доступ к их самой личной медицинской информации – судя по количеству шагов, которые они предпринимают. каждый день к своему дыханию, качеству сна или менструальному циклу.
Fitbit, основанный в Сан-Франциско в 2007 году, отслеживает данные о здоровье 28 миллионов пользователей. В сообщении в блоге после приобретения в пятницу Fitbit заявила, что пользовательские данные не будут продаваться или использоваться для рекламы Google. «Доверие потребителей имеет первостепенное значение для Fitbit. Строгие принципы конфиденциальности и безопасности были частью ДНК Fitbit с самого первого дня, и это не изменится», — говорится в заявлении компании.
Тем не менее, десятки пользователей Fitbit жаловались. в социальных сетях на выходных о поглощении Google. «Сегодня я выбросил свой Fitbit в мусорное ведро», — написал один из пользователей. «Я намерен продать свой Fitbit и удалить свою учетную запись», — сказал другой.
Google уже хранит множество информации о людях, включая данные о местоположении, историю поиска и историю просмотров YouTube. Компания также создает рекламные профили пользователей на основе такой информации, как местоположение, пол, возраст, хобби, карьера, интересы, статус отношений, возможный вес (нужно сбросить 10 фунтов за один день?) и доход.
У меня есть рефлекторная реакция на то, что у Google есть какие-либо мои данныеИсследователь Вероника К.Б. Олсен
Вероника К.Б. Олсен, научный сотрудник Cern в Женеве, сказала, что сразу же потребовала удалить ее данные, как только узнала о слиянии.
«Обычно я осторожна с крупными технологическими компаниями. поглощает слишком много данных, особенно Google», — сказала она. «У меня рефлекторная реакция на то, что у Google есть какие-либо мои данные. Я стараюсь отказаться от большей части того, что они делают».
Поскольку Олсен базируется в Европе, Fitbit обязана удалить ее данные, если она запросит их в соответствии с Общими правилами защиты данных Европейского союза (GDPR), которые вступили в силу в 2018 году. В соответствии с GDPR пользователи также имеют право на копии своих данных. .
Но пользователи в любом месте, даже за пределами ЕС, могут удалить свои учетные записи через веб-сайт Fitbit. Компания заявила, что затем безвозвратно удалит данные, связанные с аккаунтом, по истечении семидневного льготного периода.
Google покупает Fitbit за 2,1 млрд долларов.Подробнее
Олсен была отправлена копия данных, собранных за последний год, когда она владела устройством, огромный объем информации, включая частоту ее сердечных сокращений, измеряемую каждые несколько секунд. Она сказала, что даже если Fitbit утверждает, что не передает данные о состоянии здоровья Google, она не хочет рисковать, предоставляя ему больше информации.
«Чем больше точек данных у вас есть на кого-то, тем больше вы можете построить профиль их жизни», — сказала она.
Приобретение Fitbit произошло, несмотря на недавнюю антимонопольную проверку, с которой столкнулся Google после того, как в сентябре было объявлено о расследовании правительством США его влияния на конкуренцию. Расследование должно быть сосредоточено на рекламных методах компании, но может распространяться и на приобретение ею конкурирующих фирм.
Google создала собственную службу отслеживания фитнеса, Google Fit, в 2014 году, но он полагался на третьих лиц, таких как Fossil и Tag Heuer, для производства Android-совместимых умных часов.
Даже если Google заявляет, что не будет использовать данные о здоровье Fitbit для рекламы, приобретение вероятно, плохо для конфиденциальности пользователей, сказал Пол Бишофф, защитник конфиденциальности из Comparitech. То, что компании заявляют, что данные пользователей больше не будут использоваться для рекламы, не означает, что это не изменится, сказал он.
«Fitbit говорит, что данные о здоровье и самочувствии используется для рекламы, но это оставляет Google много другой информации, включая местонахождение пользователей, информацию об устройстве, списки друзей, сообщения, фотографии профиля, участие в программах оздоровления сотрудников и журналы использования», — сказал он.
Свежие комментарии