BeReal рассматривается как противоядие от позеров в Instagram. влиятельные лица публикуют сильно отредактированные фотографии с глянцевыми фильтрами и интроспективными подписями.
Но в BeReal, новом приложении для социальных сетей, которое штурмом покорило поколение Z, происходит полная противоположность. Селфи — это «обычно мои друзья в постели, корчащиеся в офисе или съедающие», — говорит 24-летний Карл, который недавно скачал BeReal.
Новое модное приложение стремится отпраздновать банальность и ежедневно. Пользователям предлагается уведомление со словами: «Пришло время BeReal», прежде чем приложение попросит их опубликовать две фотографии — селфи и изображение с основной камеры телефона — всего за две минуты. Затем эти фотографии отправляются небольшой группе друзей.
Полученные фотографии, как правило, представляют собой мешанину людей в офисе, едящих, смотрящих телевизор или делающих снимок в школе. Нет ни одной вдохновляющей публикации, которая обеспечила бы Instagram более 1 миллиарда пользователей, но вызвала усталость у некоторых из них. Этот контраст привел к тому, что некоторые пользователи окрестили BeReal «антиинстаграмным».
«У меня в нем только близкие друзья», — говорит 24-летняя Эмили Пирс. , но может развлечься, как мой друг на первом свидании».
BeReal была основана во Франции бывшим сотрудником GoPro Алексисом Барреатом. Впервые запущенный в 2020 году, только в этом году популярность BeReal резко возросла. Это второе по количеству скачиваний приложение в США в этом месяце, уступая только TikTok, что делает его одной из самых быстрорастущих социальных сетей в 2022 году. аналитики Data.AI.
По словам Рэнди Нельсона, аналитика SensorTower, приложение уже скачали 32 миллиона раз.
Инвестор BeReal Юрий Мильнер известен своими ранними инвестициями в Facebook и Instagram. Фото: Taylor Hill/FilmMagic
Venture капитальные инвесторы учуяли возможность. В прошлом году BeReal привлекла 30 миллионов долларов в ходе раунда А, возглавляемого Andreessen Horowitz, элитной инвестиционной фирмой из Силиконовой долины. К сделке присоединились Accel Partners, New Wave и DST Global Юрия Мильнера.
Как сообщает Business Insider, компания ищет еще 85 миллионов долларов, которые оценят компанию в 600 миллионов долларов, и, вероятно, ее возглавит фонд г-на Мильнера.
Миллиардер ранее был одним из первых инвесторов в Facebook и Твиттер. Г-н Мильнер, российско-израильский инвестор, много лет живет в Силиконовой долине и стал известен своими ранними ставками на Facebook и Twitter.
Основатели BeReal держались в тени, и компания отклонила просьбу об интервью. Представитель сказал, что приложение было запущено «в ответ на ощущение, что современные социальные приложения делают все остальное, кроме как соединяют нас с нашими друзьями и семьей». Представитель добавил: «Алексис Барриат основала BeReal, чтобы оставаться в общаться с его друзьями. Это место, где запечатлена реальная жизнь, свободная от необходимости создавать, культивировать и накапливать влияние.
«Не сосредотачиваясь на подписчиках, лайках и фильтрах, BeReal соединяет пользователей спонтанностью и достоверностью».
В то время как его вирусная популярность вызвала сравнение с Instagram, BeReal также может присоединиться к кладбищу бесполезных выскочек из социальных сетей, которые вышли из массового использования.
Houseparty, приложение для социального видеочата, которое процветало в первые месяцы пандемии коронавируса, закрылось в прошлом году после того, как его популярность угасла. YikYak, псевдонимное приложение для чата, взорвалось в университетских городках в 2013 году и в какой-то момент было оценено в 400 миллионов долларов. Позже его закрыли, хотя в прошлом году он возобновил свою работу. Periscope, приложение для потокового видео, приобретенное Twitter, было закрыто в 2021 году. Даже бесконечные ресурсы Alphabet не смогли сделать Google Plus, его попытку конкурировать с Facebook, успешной.
BeReal также сталкивается с конкуренцией со стороны Instagram, который уже начал тестирование IG Candid. Эта функция побуждает пользователей делать снимки в определенное время один раз в день. Мэтт Наварра, консультант по социальным сетям, сказал, что это может быть признаком того, что Instagram рассматривает BeReal как «угрозу». Meta говорит, что IG Candid является «внутренним прототипом» и, возможно, никогда не будет широко запущен.
Проблема со стороны BeReal возникает, когда Instagram сталкивается с негативной реакцией со стороны своих пользователей, которые разочарованы изменениями в социальной сети. Пользователи жаловались, что Instagram размещает в своих лентах в приложении видео, а не фотографии. Он также показывает им больше контента от незнакомцев, а не от их друзей.
Редизайн приложения был частично отменен после негативной реакции со стороны знаменитостей, включая Кайли Дженнер и ее 360 миллионов подписчиков. Instagram настаивает на том, что планирует продолжать показывать больше видео, утверждая, что его данные показывают, что это то, с чем пользователи взаимодействуют.
Эти изменения рассматриваются как попытка приложения, принадлежащего Meta, оттеснить своего крупнейшего конкурента, китайское приложение для обмена видео TikTok.
Но при этом есть риск оттолкнуть нынешних пользователей Instagram и направить их в сторону BeReal.
«BeReal следит за волной анти-Instagram, — добавляет Наварра, — и опирается на стремление поколения Z к более аутентичным впечатлениям от социальных сетей».
Данные, собранные и переданные BeReal, вызвали обеспокоенность у некоторых родителей. Джо Торнбери из Малмсбери, Уилтшир, чей сын-подросток использует BeReal, в основном поддерживает приложение, но добавляет, что «единственный недостаток — геолокация показывается каждый раз, когда вы решите опубликовать». Пользователям предлагается сообщить о своем местоположении, хотя они могут отказаться от этого.
BeReal также собирает данные о местоположении и контактные данные, когда пользователи регистрируются, по словам экспертов по кибербезопасности из VPNOverview.
Сайт технических новостей The Information также отмечает тенденцию, когда люди публикуют сообщения со своих рабочих мест, рискуя отправить информацию о частной компании или личную информацию большой группе друзей, которую следует держать в секрете.
Были вопросы о том, какая часть ажиотажа вокруг BeReal создается органически, а какая — из-за дорогого маркетинга. Студенческая газета Университета Брауна сообщила, что студенческие послы получали по 30 долларов за каждого друга, которого они могли заставить загрузить приложение. У компании есть «команда колледжа» из США, которая ищет «послов для проведения вечеринок, управления маркетинговым бюджетом и определения ключевых моментов в кампусе», которая продлится до ноября.
Пока неясно, как приложение будет зарабатывать деньги. Он еще не продает рекламу и не имеет платных функций.
Тем не менее, это подчеркивает спрос на приложения, альтернативные текущим предложениям социальных сетей Big Tech. «Очевидно, что существует потребность в небольших и более интимных платформах», — говорит Наяна Пракаш, исследователь из Оксфордского института Интернета.
Она отмечает, что проблема заключается в том, что пользователи старшего поколения, присоединяющиеся к приложению, могут быстро подорвать популярность BeReal. «Facebook быстро потерял популярность, как только пожилые люди, а именно родители, начали присоединяться к нему», — говорит она.
TikTok, которым в настоящее время пользуется 1 миллиард человек, удалось привлечь более молодую аудиторию в возрасте до 24 лет, в которой Facebook и Instagram, принадлежащие Meta, испытывают трудности.
«Главное испытание для BeReal — это то, сможет ли он оставаться крутым и актуальным для молодежи», — говорит Пракаш.
Свежие комментарии