Разработка нового переднего крыла может стоить команде большую часть 1 миллиона долларов, что является огромными деньгами для небольших операторов. Фото: Питер Фокс /Getty Images
За последние несколько дней было много споров по поводу ограничения бюджета Формулы-1 после появления сообщений о том, что две команды преодолели установленный на 2021 год лимит в 145 миллионов долларов [114 миллионов фунтов стерлингов]. один в «основном» смысле.
Кристиан Хорнер из Red Bull и Тото Вольф из Mercedes обсуждали эту тему в Сингапуре, и Хорнер пригрозил судебным иском после комментариев австрийца. Но какова цель ограничения бюджета? Какое преимущество на трассе получит перерасходующая команда? И какие санкции могут грозить команде-нарушителю?
Что такое ограничение бюджета F1 и почему оно было введено? <р>На 2021 год было введено ограничение бюджета в размере 145 миллионов долларов, основная цель которого заключалась в том, чтобы уравнять правила игры или, по крайней мере, не дать более крупным и лучше финансируемым командам тратить так много денег, оставив более мелкие команды далеко позади. До введения ограничения бюджета топ-команда, скорее всего, потратила примерно в три раза больше, чем одна из меньших команд.
Потолок бюджета на 2022 год должен был быть снижен до 140 миллионов долларов, но вырос на 3,1 процента с инфляцией до 144,34 миллиона долларов. Все это подробно описано на 56 страницах невероятно сложных финансовых правил. Мы часто говорим о командах, пытающихся использовать серые зоны в технических регламентах, но они ничто по сравнению с серыми зонами в финансовых регламентах. Например, в бюджеты команд не включены заработная плата водителей, расходы на маркетинг и заработная плата трех самых высокооплачиваемых сотрудников, и это лишь некоторые из исключений.
В правилах говорится, что если будет на одну гонку больше или на одну меньше, чем запланировано, 1,2 миллиона долларов будут добавлены или вычтены из предела бюджета, что дает вам некоторое представление о том, сколько стоит команде участие в гонке. один. Умножьте это на 22 в этом году, и останется то, что команда может потратить на автомобильные детали, разработку, запасные части и т. д.
Насколько сложно уложиться в лимит бюджета?
Короче говоря, крупным командам будет сложно соблюдать правила, но совсем несложно для небольших команд, потому что у них просто нет денег. Поскольку система и ее регулирование находились в зачаточном состоянии, всегда была вероятность того, что команды с большими расходами могут потерпеть неудачу, потому что им нужно научиться не тратить.
У больших команд никогда раньше не было этой проблемы — это может быть для них так же сложно, как даже разработка машины. Формула 1 — это трата денег, но ограничение бюджета повышает важность того, чтобы тратить их с умом.
Для некоторых небольших команд 145 миллионов долларов в любом случае являются бюджетом мечты. Это ситуация, когда большие команды доставляют много хлопот, но цифры в таблице не помогут маленьким командам стать лучше. Это означает, что вместо того, чтобы делать все новые детали, иногда ведущим командам приходится как бы «вырезать и закрывать», что в любом случае делают более мелкие команды.
В Mercedes говорят, что им пришлось уволить 40 сотрудников, чтобы не превысить лимит затрат. Но с такой роскошью, как неограниченный бюджет, они начали бы с гораздо большим штатом сотрудников, чем большинство других команд, и, учитывая их прежнее количество сотрудников, 40 — не такое уж большое число. В Red Bull заявили, что им пришлось уволить почти вдвое больше сотрудников. Бюджетный контроль всегда приводит к увольнениям, но вы не хотите избавляться от людей, которые заставляют машину ехать быстрее.
Как человек, который работал в Формуле-1 и видел, как расходы расходуются на многие и разные области команды, неудивительно видеть вопросы о том, что команды тратят слишком много. Тем не менее, трудно поверить в то, что какая-либо команда отправит набор аккаунтов с перерасходом в 5 %, что равняется чуть более 7 млн долларов.
Насколько велика разница в 7 млн долларов? <р>Эта цифра была бы очень впечатляющим бюджетом на разработку для любой команды. Для тех, кто находится дальше по сетке, таких как Williams, и даже для тех, кто не входит в тройку лидеров Red Bull, Ferrari и Mercedes, это было бы находкой. Это огромная сумма.
Эти деньги будут потрачены не только на изготовление новых деталей для автомобиля, но и на рабочую силу, исследования, использование лучшего оборудования и лучших инструментов для понимания их автомобиля. Эффект будет потенциально массовым. И любой перерасход, имевший место в прошлом году (2021 г.), будет перенесен в их показатели на 2022 и 2023 гг., что усугубит последствия.
Даже 1 миллион долларов может предложить значительное увеличение производительности. Если вы возьмете, к примеру, новое переднее крыло, время на исследования, инструменты, пресс-формы и доставку первого в машину обойдется примерно в 500 000 долларов, а затем, вероятно, еще 100 000 долларов на создание копий. За 1 миллион долларов вы могли бы получить новое переднее крыло и новое днище. Только эти два элемента могут обеспечить прирост производительности на несколько десятых секунды. В напряженном чемпионате, когда 2021 год проходил по всему полю, преимущество могло быть критическим.
Каковы потенциальные штрафы? <р>Штрафы, которые FIA может наложить на команды за нарушение лимита, зависят от того, было ли нарушение «незначительным» (менее пяти процентов) перерасходом средств или «значительным» (более пяти процентов).
< p>За незначительное нарушение:
- Снятие очков чемпионата гонщиков и конструкторов
- Отстранение от одного или нескольких этапов соревнований< /li>
- Ограничения возможности проведения аэродинамических или других испытаний
- Уменьшение предельной стоимости
При серьезном нарушении – все вышеперечисленное , плюс:
- Отстранение от всего соревнования
- Исключение из чемпионата
Какое наказание было бы наиболее подходящим?
Во-первых, учитывая сложность управления и регулирования предельных затрат, FIA должна быть на 100% уверена, что команда перерасходовала средства. Это будет нелегко. Отнятие очков или даже исключение из прошлого чемпионата — не лучшее место для F1.
Имея это в виду, возможно, лучший способ наказать команды — это ограничить их аэродинамические испытания и аэродинамические испытания. туннельного времени, а также дальнейшее снижение предельных затрат в будущем.
У каждой команды уже есть установленное количество времени на аэродинамическую трубу и аэродинамическую разработку, которое они могут использовать в каждом сезоне по скользящей шкале в зависимости от результатов в предыдущие чемпионаты. В настоящее время это хорошо контролируется и регулируется, и при необходимости их будет легко регулировать или ограничивать.
Снижение максимальной стоимости также кажется простым выбором. Если вы перерасходуете на 1,5 млн долларов в 2021 году, то эта сумма (а может быть, и больше) будет меньше вашего лимита на 2022 год и т. д.
Свежие комментарии