Все, что Mercedes извлекла из неудач W13 в 2022 году, может помочь W14 в следующем году стать более конкурентоспособной. Фото: Клайв Мейсон. /Getty Images
Комфортный поход Макса Ферстаппена к чемпионскому титулу 2022 года напоминает шесть доминирующих чемпионских титулов Льюиса Хэмилтона за Mercedes. Лучший водитель самой быстрой машины, как правило, является залогом сокрушительного успеха.
Mercedes, после восьми титулов конструкторов и семи чемпионских титулов в 2014–2021 годах, в этом году значительно отстает от темпов и, вероятно, завершить сезон без побед и занять третье место в турнирной таблице.
После 18 раундов их прогресс был в лучшем случае устойчивым. Им предстоит наверстать упущенное, если они хотят, чтобы кто-то из гонщиков бросил вызов Red Bull в 2023 году. Однако это будет их конечной целью.
Первыми шагами будет превращение их автомобиля в такой, который могут побороться за старт в первом ряду — только один в 2022 году — и выиграть гонки.
Как же тогда Mercedes, Джордж Рассел и Льюис Хэмилтон вообще начинают побеждать Летучего голландца и его команду в следующем год?
Легче сделать медленную машину быстрее, чем быструю еще быстрее
Mercedes, конечно, уже был бы впереди, но у Silver Arrows на 2023 год есть кое-какие положительные стороны. Хотя W14 следующего года будет новым автомобилем, правила в значительной степени перенесены с этого года, что делает понимание W13 этого года крайне важным. . Ограничение бюджета также накладывает необходимые ограничения на разработку, поэтому команда может не захотеть отказываться от своей нынешней аэродинамической концепции.
Аэродинамический профиль W13 вполне может сохраниться с W14 следующего года. Фото: Брин Леннон/Формула 1 через Getty Images. в 2014 году все изменилось столь радикально. Однако постепенно другие команды переманивали их на свою сторону, и Red Bull стал их соперником в 2021 году. Сейчас Mercedes находится там, где восемь лет назад были Ferrari или Red Bull.
«Одна из удобных вещей в том, что у машины много недостатков, это то, что вы можете найти много производительности», — сказал технический директор Mercedes Эндрю Шовлин в интервью Telegraph Sport в начале этого года. По словам Шовлина, хотя аэродинамическая труба принесла команде ограниченные выгоды в 2021 году, в 2022 году и далее новые правила имеют гораздо больший потенциал. «Скорость разработки — это то, что держит вас на плаву в этом бизнесе», — он добавляет.
Вечная проблема с развитием в Ф1 заключается в том, что все команды движутся вперед. Когда вы находите две десятых секунды, ваши соперники могут находить и полторы десятых. Так что ваши две десятых стоят в реальном выражении только половины десятой. Затем, особенно между сезонами, есть неизвестность. У Red Bull под руководством Адриана Ньюи также есть возможности для совершенствования. Тем не менее, основания, которые Mercedes должна восполнить, должно быть легче найти.
Извлеките уроки из 2022 года для 2023 года
В разговоре с Шовлиным в июле чаще всего всплывало слово «обучение». Знакомство с машиной, знакомство с новыми правилами. Каждую пятницу, субботу и воскресенье у Mercedes был учебный день. Важнейшая часть этого процесса — превратить это во что-то осязаемое — время круга. Знать, что не так, — это только одно, но знать, как это исправить, — сложная часть.
С начала сезона Mercedes много говорил о том, чтобы разблокировать истинную скорость автомобиля, что говорят есть… где-то. Надежда и ожидание заключались в том, что к концу сезона они снова будут конкурентоспособны. Этого не произошло.
Вначале они пытались восстановить производительность по частям, что привело к необычным настройкам и тупикам на пятничной тренировке, особенно с машиной Хэмилтона. Это сбило водителей с толку, сказал технический директор путевого хозяйства Шовлин. Причина этого заключалась в том, что это ускорит прогресс на W13.
Это сработало лишь в ограниченной степени в 2022 году, когда команда искренне боролась за победы в Сильверстоуне, Хунгароринге и Зандвоорте. Это машина, которая оживает только в определенных ситуациях, в то время как у Red Bull есть машина, которая хорошо работает почти на всех типах трасс. Это ключ к победе в чемпионате.
W13 оживал в определенных ситуациях и на определенных трассах, таких как как Хунгароринг. Кредит: КРИСТИАН БРУНА/EPA-EFE/Shutterstock
С учетом того, что в этом году результаты списаны со счетов, доказательством их подхода к 2022 году теперь будет то, как они сформируются в следующем году. Справедливо предположить, что некоторое время назад их внимание переключилось на 2023 год. Нам говорят, что команда выбрала другое направление в развитии W14 — насколько другое, мы не знаем. Рассел сказал, что тройная гонка Спа-Зандвоорт-Монца «показала» понимание Mercedes.
В последнее время от команды поступают оптимистичные слухи. Руководитель команды Тото Вольфф сказал ранее в этом месяце, что они обнаружили «большой кусок» производительности для своей машины 2023 года. Технический директор Майк Эллиот, человек, который принял на себя основную тяжесть аэродинамических проблем в этом сезоне, также недавно намекнул на нечто подобное, указав на единственную «ошибку», допущенную при разработке W13, которая привела к колебаниям характеристик. «Это не то, что мы можем полностью исправить в ближайшее время, и мы сделаем это за зиму», — сказал он подкасту Beyond The Grid. Что это за поправка, Mercedes пока держится при себе. Но на самом деле мы не узнаем этого до марта 2023 года.
Разработайте их аэродинамическую концепцию — и увеличьте максимальную скорость
Если говорить о конкретных проблемах, то в Японии и на протяжении всего сезона Mercedes боролся со скоростью на прямой. Это было ясно в Бахрейне, и это было очевидно в Японии, когда Хэмилтон не смог обогнать альпиниста Эстебана Окона. Хотя верно то, что все команды, использующие автомобили Mercedes, в той или иной степени отступили в 2023 году, проблема, скорее всего, не столько в мощности двигателей, сколько в их более широкой аэродинамической концепции.
Хэмилтон не может обогнать Alpine Окона на Сузуке. Фото: Клайв Роуз/Getty Images
Короче говоря, автомобиль Mercedes «затянут» и неэффективно использует прижимную силу. Вот почему у него были проблемы на трассах с низкой прижимной силой (Спа, Монца), но он был более конкурентоспособен в Сильверстоуне, Венгрии, Зандвоорте и Барселоне.
Обозреватель Telegraph Sport и бывший технический директор Формулы-1 Гэри Андерсон назвал концепцию днища W13 фундаментальной проблемой. Их неспособность управлять автомобилем так низко к земле, как им хотелось бы, лишает их прижимной силы, стоит им времени круга, но это также имеет эффект домино.
Mercedes накапливает свою прижимную силу с помощью одного из самые неэффективные части автомобиля в заднем крыле», — говорит Андерсон. «Они не получают необходимую им прижимную силу от своего пола, поэтому, чтобы получить необходимый уровень сцепления, им приходится использовать неэффективную прижимную силу, используя заднее крыло большего размера, чем большинство других.
«Они должны пересмотреть свои приоритеты. Я не говорю, что виноваты «нулевые» боковые капсулы, но их пакет граунд-эффекта не работает так, как они думают. Из-за этого они ставят больше заднего антикрыла и из-за этого у них больше сопротивление, поэтому они медленнее на прямых. Им нужно обратить внимание на наиболее эффективные части автомобиля, такие как днище, и извлечь из этого максимум пользы», – добавляет он
. Сделайте автомобиль лучшим квалификатором
Слабые стороны Mercedes 2022 года означают, что в воскресенье он почти всегда выглядит лучше, чем в субботу, из-за того, насколько он скомпрометирован квалификационными настройками. При низком уровне топлива их проблемы с проседанием и подпрыгиванием становятся более заметными. На коротких дистанциях преувеличена неспособность водителей прогреть шины из-за жесткости автомобиля и неэффективной прижимной силы.
Самая большая возможность для улучшения — это скорость их машины на одном круге. Квалификация — это еще не все: Шарль Леклерк в этом сезоне имеет девять поул-позиций против пяти у Макса Ферстаппена, но если Mercedes не может конкурировать с Red Bull или даже Ferrari в субботу, то делать это в воскресенье на протяжении всего сезона невозможно.
В этом году у Mercedes был только один поул, и это было в необычных обстоятельствах на Хунгароринге. Действительно, это был единственный раз, когда Mercedes квалифицировался в первом ряду. Хотя с начала сезона в других местах был достигнут прогресс, по субботам было мало: самые быстрые Mercedes обычно на один процент (эквивалентно одной секунде на круге в 1 минуту 40 секунд) отставали от поула.
Позиционное время Mercedes.
Для сравнения: средний разрыв между Mercedes и Ferrari в этом сезоне больше, чем между Mercedes и Alfa Romeo, седьмой по скорости командой. Даже если разделить среднее значение результатов 18 гонок на треть, Mercedes только сейчас на 0,3 процентных пункта лучше в гонках 13–18, чем в гонках 1–6 или 7–12. Самая большая область для улучшения — это квалификация. Это, однако, частично достигается за счет решения фундаментальных проблем автомобиля.
Свежие комментарии