Гамильтон (слева) заявил, что не хочет, чтобы Ферстаппен (справа) был лишен прошлогоднего титула. Фото: Марио Ренци. /Getty Images
Если вы превысили лимит бюджета всего на 430 000 фунтов стерлингов, почему вы тогда соглашаетесь на штраф в размере более 6 миллионов фунтов стерлингов? Может быть понятно, что Red Bull выбрал «принятое соглашение о нарушении», эквивалент внесудебного урегулирования в Формуле-1, учитывая, что дальнейшие расследования угрожали ядерным вариантом лишения Макса Ферстаппена его титула чемпиона мира 2021 года. Но согласие на финансовый штраф, в 14 раз превышающий перерасход команды, мало что делает для улучшения их имиджа. Наоборот, это дает их соперникам карт-бланш на дальнейшее оспаривание их честности.
«Мы неохотно принимаем пенальти», — сказал суровый Кристиан Хорнер, руководитель команды Red Bull, в Мехико. Это был довольно резкий спад по сравнению с тем тоном, который он использовал раньше, когда он реагировал с расплавленной яростью на любое предположение, что его команда перешла черту. Сидя в Остине рядом с Заком Брауном, он с трудом сдерживал гнев по поводу письма, написанного его коллегой из McLaren, в котором он фактически обвинил их в мошенничестве, утверждая, что это оскорбление даже наносит вред психическому здоровью детей его сотрудников.
Однажды он ведет себя крайне непокорно, показывая, что подаст в суд на всех, кто в нем сомневается. Затем он просто уступает санкциям, которые он описывает как «чрезвычайно драконовские», включая 10-процентное сокращение времени испытаний в аэродинамической трубе, которые, как он утверждает, будут стоить Red Bull до полсекунды за круг в следующем сезоне. Было бы лучше, если бы он держал последовательную линию.
Беда в том, что эти наказания мало помогают разрядить атмосферу подозрительности. В конце концов, FIA обнаружила, что они совершили финансовые нарушения — и не менее чем в 13 различных областях: от питания до затрат на техническое обслуживание, от сборов за обучение до отчислений на социальное обеспечение. Все это произошло, не забывайте, во время кампании Формулы-1, которая была настолько близкой, что чемпионство пилотов было решено только на последнем круге финальной гонки. Теперь, вместо того, чтобы рисковать тем, что сага станет еще более запутанной, они согласились на штраф, намного превосходящий первоначальный проступок, особенности которого они до сих пор оспаривают. Мерседес, разгневанная триумфом Ферстаппена в Абу-Даби в декабре прошлого года, захочет узнать почему.
Тото Вольфф, который в знак протеста отказался даже присутствовать на торжественном вручении призов в Париже, уже раздражал Хорнера, говоря о «секрете полишинеля», что одна команда «значительно нарушила» предельную стоимость. Возможно, это была легкая гипербола. Технически Red Bull превысил лимит на 430 000 фунтов стерлингов, и FIA решила, что они без необходимости представили налог в размере 1,4 миллиона фунтов стерлингов. По стандартам Ф1 это не очень большая сумма денег.
Напряженность между главой Mercedes Тото Вольфом и Кристиан Хорнер Фото: GETTY IMAGES/Дэн Иститен
Кроме того, это не штраф. Всем, кто хочет бросить Red Bull в зал спортивной славы, следует помнить, что McLaren была оштрафована на 100 миллионов фунтов стерлингов (86,5 миллионов фунтов стерлингов) за Spygate в 2007 году.
Вердикт FIA не наносит ущерба репутации Red Bull, подчеркивая, что «нет никаких обвинений или доказательств того, что Red Bull когда-либо пытался действовать недобросовестно, нечестно или мошенническим образом».
< p>На этом основании бывший чемпион мира Дэймон Хилл заявил, что «пришло время двигаться дальше». Но наказание, учитывая обстоятельства кульминации прошлогоднего сезона, постыдное.
Ставки были так высоки, а Мерседес так внимательно следила за малейшей возможностью спора, что даже привела в Яс-Марину собственного адвоката. Для них четырехчасовое расследование после гонки, необходимое для подтверждения титула Ферстаппена, по-прежнему является незаживающей раной. С тех пор Вольф и Хорнер почти не разговаривали. С подтверждением того, что Red Bull перерасходовала достаточно, чтобы быть оштрафованным на 6 миллионов фунтов стерлингов, вы задаетесь вопросом, заговорят ли они когда-нибудь снова.
В голосе Хорнера звучало что угодно, только не раскаяние. На вопрос, извинится ли Ред Булл за нарушение правил, он настаивал, что это его команда должна принести извинения от своих соперников за то, что они запятнали их имидж. Это опасно близко к жертве и вряд ли смягчит дипломатические отношения в паддоке. Учитывая строгое поле уровня, которое должно было обеспечить ограничение бюджета, существует широко распространенное мнение, что Red Bull легко отделался от несоблюдения этого ограничения. В самом деле, такой относительно легкий сдерживающий фактор, не возникнет ли у тех, кто отчаянно пытается отобрать корону конструкторов в следующем году, соблазн попробовать то же самое?
Для Льюиса Хэмилтона и его армии учеников всегда будет звездочка над девичьей славой Ферстаппена из-за неоднозначного обращения тогдашнего директора гонки Майкла Маси с театром. Эти сомнения будут только усилены признанием Red Bull, что они нарушили строгие финансовые правила. Хорнер и слышать не хотел о том, что Ферстаппен выиграл чемпионат «честно и честно». Но многие ли за пределами базы команды в Милтон-Кинсе полностью поверят ему? Возмущение по поводу Маси было настолько сильным, что с тех пор австралийца исключили из FIA. Теперь подтверждение перерасхода подпитывает утверждения, решительно опровергаемые Хорнером, о том, что Red Bull обладал незаконным преимуществом.
Все это глубоко несправедливо по отношению к Ферстаппену. В конце концов, от него требуется только водить машину, а не проводить построчную проверку бюджета на питание своей команды или следить за тем, чтобы цифры по больничным были в порядке.
Но мрачно реальность в конце этой мучительной саги такова, что Red Bull дал своим ближайшим соперникам множество причин, чтобы продолжать мешать котлу.
Свежие комментарии