Роджер Дэй берет на себя эфир Boom Radio. Автор: Boom Radio.
Тихим августовским воскресеньем, впервые в более полувека пиратское радио заполнило британский эфир.
Джонни Уокер и Роджер Дэй, заработавшие себе репутацию ди-джеев на Radio Caroline в 1960-х годах, возглавили состав ведущих. Классика от Beach Boys и The Kinks заполнила расписание.
Но мелодии не транслировались с лодок. Вместо этого они транслировались в британские дома из спален, подвалов и сараев ведущих Boom Radio, молодой станции, обслуживающей людей старше 60 лет.
The Beach Boys' хиты вызывают ностальгию у слушателей Boom. Фото: Клайв Лимпкин/Express/Getty Images
Пиратский спецвыпуск стал венцом бурных двух лет для Boom. Его ностальгическое предложение затронуло поколение слушателей, оставленное BBC. Теперь, получив деньги от нового раунда финансирования, станция бэби-бумеров надеется на дальнейший рост.
Boom был запущен два года назад Филом Райли и Дэвидом Ллойдом, ветеранами отрасли, стоящими за запуском и перезапуском брендов. включая Сердце и LBC. Заметив пробел на рынке для слушателей старшего возраста, они решили действовать в одиночку.
«Я не думаю, что есть другая радиостанция, которая когда-либо пыталась делать то же, что и мы, то есть запускать массовый бренд, чтобы попытаться привлечь большую аудиторию самостоятельно, без чьей-либо помощи или поддержки», — говорит Райли. «Мы просто компания старых приятелей с мечтой».
Начав с предложения DAB в Лондоне, станция вскоре расширилась по всей стране. Теперь более половины его слушателей онлайн, настраиваются через смарт-колонки и мобильные телефоны.
Радиостанция вытащила ряд громких имен, вышедших на пенсию, чтобы вести свои шоу. Дэвид Гамильтон, Джуди Спирс и Грэм Дин входят в число звезд, возобновивших свою карьеру в Boom.
Диджеи крутят различные пластинки 50-х, 60-х и 70-х годов, регулярно появляясь классические произведения Фрэнка Синатры, The Beatles и Abba.
Boom также нарушает отраслевые нормы, работая удаленно, а ведущие ведут трансляции из своих домов. Неизбежным последствием запуска во время пандемии является то, что боссы теперь видят в этом преимущество, позволяя им привлекать таланты без необходимости ездить в лондонские студии.
Радиоведущий Грэм Дин является одним из ведущих Boom. Фото: Boom Radio/Sophie Drake
Это особенно привлекательно, учитывая средний возраст ведущих Boom. Дэвид Гамильтон, 84 года, и Пит Мюррей, 97 лет, недавно объединились, чтобы записать специальный рождественский выпуск. Их общий возраст составляет 181 год, и они станут старейшим дуэтом в истории радио.
Популярность Boom подтверждается последними данными о прослушивании. По данным отраслевой организации Rajar, за последние 12 месяцев аудитория радиостанции увеличилась более чем вдвое до 443 000 человек в неделю. Это делает ее самой быстрорастущей радиостанцией в Великобритании.
Это, в свою очередь, напрямую повлияло на финансовые показатели станции. Ежемесячный доход вырос примерно с 60 000 фунтов стерлингов в начале этого года до 120 000 фунтов стерлингов в октябре. Райли надеется заработать в этом месяце 150 000 фунтов стерлингов, а низкие затраты компании означают, что теперь она приносит прибыль.
Боссы частично объясняют успех Boom составом ди-джеев и свободой, которой они пользуются. В каталоге станции около 8000 песен, и, в отличие от строгих списков воспроизведения, реализованных на других коммерческих станциях, ведущие могут свободно выбирать свои треки.
Мелодии The Beatles регулярно звучат на Boom Radio. Авторы и права: John Pratt/Keystone/Getty Images
Джеймс Кридланд, специалист по звуку, описывает Boom как «невероятную историю успеха, отчасти из-за того, что ему удалось привлечь значительную аудиторию за очень короткое время, а также потому, что это радиостанция без реальной радиостанции».
Тем не менее, по сути, Boom обращается к аудитории, лишенной избирательных прав BBC.
Стремясь привлечь более молодую аудиторию, Радио 2 скатывается вниз по возрастной шкале. Радиостанция пережила недавний массовый отток ведущих: Стив Райт, Грэм Нортон и Саймон Мэйо среди ряда громких имен расстались с Бибом после многих лет службы.
Райли говорит: «Самый страстный отклик мы получаем от слушателей, которые говорят: «Здорово, что я нашел тебя, я разлюбил или перестал слушать Радио 2, потому что оно больше не полностью удовлетворяет мои потребности». вкусы».
Потрошение на этой неделе местных радиостанций BBC, на которых было сокращено 48 рабочих мест и резко сокращены исходные программы, усугубляет проблему.
Сейчас Boom находится на следующем этапе своего развития. Он только что привлек 1 миллион фунтов стерлингов от акционеров — около двух десятков друзей и коллег по отрасли — в результате чего общая сумма привлеченных средств составила 1,5 миллиона фунтов стерлингов. Компания поставила перед собой цель охватить 1 миллион слушателей в течение 18 месяцев.
Телеведущий-ветеран Дэвид Гамильтон выступает на Boom’s TV рекламная кампания Фото: Boom Radio/Getty
Большая часть этого свежего капитала будет направлена на новую маркетинговую кампанию, включая телевизионную рекламу с Дэвидом Гамильтоном в главной роли. Еще одна рекламная кампания рекламирует девиз радиостанции «Почувствуй себя снова молодым», а вскоре по всей стране будет развернута мощная наружная реклама. Подход откровенно дрянной и ностальгический, поскольку Boom пытается использовать эмоциональную реакцию своих слушателей на старые фавориты.
Boom не ищет внешнего финансирования и не собирается искать студии. Тем не менее, есть некоторые области инноваций. Недавно компания запустила Boom Light, дополнительную станцию, предназначенную для более старшего поколения. Также велись внутренние дискуссии о переходе на подкастинг и запуске премиальной версии без рекламы.
Но планы расширения Boom появляются как раз в тот момент, когда рекламная индустрия балансирует на грани рецессии. Более того, Boom борется со статус-кво в секторе, который долгое время игнорировал свою целевую демографическую группу.
Радиостанция продает рекламу через Bauer и Global — две крупные коммерческие радиогруппы Великобритании, — но признает, что не может достичь такого же уровня дохода, как Capital и Heart. Однако компания надеется, что бренды вскоре появятся.
Дэвид Элмс, председатель Boom, говорит: , рекламодатели увидят эту возможность».
Кридланд разделяет надежду. «Меня действительно удивляет, почему крупные радиогруппы не понимают, что это именно та аудитория, на которую они, честно говоря, должны ориентироваться», — говорит он. «Это [Boom] на самом деле может заставить рекламодателей лучше ценить аудиторию старшего возраста».
Поскольку Boom продолжает охватывать пожилых слушателей, его главная задача будет заключаться в том, чтобы убедить рекламные агентства Сохо в том, что деньги есть. сделано из бумеров.
Однако Райли сосредоточена на том, чтобы вызвать ностальгию и оживить дух пиратов. «Я думаю, что это, вероятно, самая большая инновация, которую мы сделали», — говорит он. «Вернуться к тому, что было раньше».
Свежие комментарии