В лондонском Колизее уже более века проходят экспериментальные представления. Фото: Крис Джексон/Getty Images. оркестр начал настраивать свои инструменты. Одетые в вечерние наряды, зрители заняли свои мягкие сиденья всего в нескольких дюймах от места действия, и их защищала только сетка из мелкой сетки.
Когда игра началась, тяжелый мяч отскочил от деревянных досок сцены и срикошетил от кулис.
Лондонский Колизей может показаться необычным местом для проведения матча по крикету. Тем не менее шестидневный тест, сыгранный в 1908 году, был одним из ряда экспериментальных представлений, проводившихся в театре Вест-Энда.
От собачьих бегов и поло до имитации траншейного боя, в котором победила немецкая сторона, — ни одно зрелище не считалось слишком смелым для своего этапа.
Колизей продолжал использоваться в качестве кинотеатра, где показывали такие блокбастеры, как классический «Кинг-Конг» 1933 года, прежде чем он превратился в свою современную роль дома Английской национальной оперы (ENO).
Но по мере того, как правительство колеблется его топор повышения уровня в мире искусства, ENO, похоже, потеряет свой дом, и будущее Колизея теперь под вопросом.
Разрушение началось в начале этого месяца, когда Совет по делам искусств Англии объявил об этом. отвлекал финансирование ряда крупных художественных организаций в Лондоне.
Известные учреждения, включая Саутбэнк-центр и Королевский оперный театр, проиграют. Но одним из наиболее пострадавших является ENO, который лишится всего годового гранта в размере 12,6 млн фунтов стерлингов.
Вместо этого Художественный совет предложил компенсацию в размере 17 миллионов фунтов стерлингов в течение трех лет, но только при условии, что организация уедет из Лондона.
ENO выступает против этого решения, которое широко интерпретируется как часть программы повышения уровня, о которой трубит Майкл Гоув, а генеральный директор Стюарт Мерфи называет его «абсурдным» и «безумным».
Английский национальный балет представляет 'Beyond Ballet Russes' в Колизее. Фото: Ян Гаван/Getty Images
Теперь он организовал экстренную встречу с министром культуры Мишель Донелан, на которой он будет умолять группу сохранить свою лондонскую базу при открытии «сателлитного» филиала в других частях страны.
Однако теперь, когда намечается переезд в Манчестер, ENO может быть вынуждена выставить на продажу Колизей — свою жемчужину короны.
Неудивительно, что продажи театров Вест-Энда происходят нечасто. Последний раз на открытом рынке был в 2018 году, когда миллиардер сэр Лен Блаватник заплатил 45 миллионов фунтов стерлингов за оставшуюся 67-летнюю аренду Королевского театра Хеймаркет.
Марк Черчхаус, старший директор отдела досуга в CBRE, говорит: «Очевидно, что в Лондоне очень мало возможностей приобрести театры.
«Любой театр, который станет доступным в Вест-Энде, будет иметь огромный спрос со стороны значительного числа потенциальных покупателей».
Несмотря на хаос, вызванный пандемией в театральной индустрии, перспективы для медиума срок по крайней мере – оптимистичен.
Аудитория возвращается после карантина, а американские туристы толпами стекаются в столицу, пользуясь слабым фунтом.
«Было бы неправильно говорить, что никакого воздействия не было и что все в порядке, — говорит Черчхаус.
«Это тяжелая работа для операторов, и мы переживем трудный период в театрах, как и во всем остальном».
«Но это театральный рынок лондонского Вест-Энда, и всегда будет веру в этот рынок».
Кроме того, Колизей, купленный ENO за 12,8 млн фунтов стерлингов в 1992 году, является особенно редкой находкой. С почти 2400 местами и сценой шириной более 80 футов, это самый большой театр в Вест-Энде.
Помимо престижа, это делает «Колизей» привлекательным предложением для инвестора, надеющегося запустить масштабную постановку с длительным и прибыльным тиражом.
Спустя четыре года после того, как он закрепился в театральной сфере, ходят слухи, что Блаватник мог снова налетел, хотя представитель магната отрицал, что он интересовался Колизеем.
Другие игроки, связанные с возможной сделкой, включают Ambassador Theater Group, которая владеет десятками площадок в Вест-Энде и на Бродвее, включая Lyceum. и Apollo Victoria, и Delftont Mackintosh, группа, стоящая за театрами Sondheim и Noel Coward.
Известные продюсеры, включая Дэвида Яна и Эндрю Ллойда Уэббера, также могут иметь проекты на историческом месте.
< p>Однако для ENO битва только начинается. Петиция о восстановлении финансирования организации, поданная валлийским оперным певцом сэром Брин Терфель Джонсом, легко превысила свою цель в 25 000 подписей.
Между тем босс Стюарт Мерфи надеется, что сможет заставить правительство пересмотреть свои взгляды, указывая на стремление ENO привлечь разнообразную и молодую аудиторию.
Свежие комментарии