Стоимость проекта HS2 вызывает беспокойство у некоторых депутатов. Фото: Морин Маклин/Shutterstock/Shutterstock
HS2 обойдется налогоплательщикам дороже чем выгоды, которые он принесет, правительство впервые признало.
Анализ, проведенный государственными служащими, показал, что теперь железнодорожный проект будет приносить экономическую выгоду всего в 90 пенсов на каждый фунт стерлингов, который он стоит, повышая свежие вопросы о его существовании в преддверии Осеннего заявления на этой неделе.
Отчет, обнаруженный в новом документе Policy Exchange, правоцентристским аналитическим центром, появился после того, как министры заявили, что первый этап маршрута, вероятно, чтобы превысить свою «целевую стоимость», поскольку он сжигает денежные резервы.
Депутаты-консерваторы подняли вопросы по поводу проекта, стоимость которого первоначально предполагалась в 38 миллиардов фунтов стерлингов, но теперь ожидается, что к моменту завершения он превысит 100 миллиардов фунтов стерлингов.
В отчете также говорится, что 43% Экономические выгоды HS2 ощутят жители Лондона и Юго-Востока, несмотря на заявления министров, что это станет основным компонентом правительственного проекта «выравнивания».
Железнодорожный маршрут Northern Powerhouse
Представитель Министерства транспорта (DfT) заявил, что отчет «неверен», поскольку в цифрах также говорится, что HS2 обеспечит 10-процентную рентабельность инвестиций с учетом «более широких экономических последствий».
Но биржа политик сказал, что они были преувеличены и, вероятно, перевешиваются недооцененными затратами на строительство и ожидаемыми задержками.
Анализ затрат и выгод, проведенный DfT в 2012 году, показал, что участок железной дороги Лондон-Мидлендс принесет экономическую выгоду в размере 40 процентов, в то время как первоначальный проект «Y-образной сети» от Бирмингема до Лидса и Манчестера принесет доход от 80 до 150 процентов.
Эта оценка теперь понижена из-за опасений по поводу стремительного роста стоимости проекта и заявленных преимуществ.
Эндрю Гиллиган , автор статьи, бывший специальный советник Даунинг-стрит, который работал над проектом, когда Борис Джонсон был премьер-министром.
Он сказал, что HS2 является «величайшей инфраструктурной ошибкой Великобритании за полвека» и что ее отмена поможет Джереми Ханту заполнить черную дыру в государственных финансах примерно на 50 миллиардов фунтов стерлингов, предотвратив меры жесткой экономии, запланированные в заявлении на этой неделе.
«Сочетание роста затрат и сокращения государственных расходов означает, что если HS2 будет продолжаться в соответствии с планом, он съест большую часть остального бюджета общественного транспорта, нанеся ужасный ущерб услугам, которые на самом деле используют большинство людей, в которых они нуждаются и которые хотят, и которые могли бы сделать гораздо больше для экономического роста, сократить выбросы углекислого газа и уменьшить загруженность дорог», — сказал он.
Он добавил, что заявления о том, что проект создаст 500 000 рабочих мест и обеспечит экономический рост на 1 триллион фунтов стерлингов на севере Англии, были « абсурдно преувеличены», и что перспективы его реализации в рамках бюджета при текущих спецификациях были «по сути нулевыми».
Депутаты-консерваторы прошлой ночью ухватились за отчет как за еще одно доказательство того, что HS2 следует полностью отменить.
<р>Сэр Билл Кэш, член парламента от Stone в Стаффордшире, сказал: «Это доказательство самого правительства о том, что это экономическая катастрофа».«Учитывая давление на финансы правительства в данный момент, было бы абсолютно правильно — остановить его в Бирмингеме, пока он еще больше не вышел из-под контроля.
“ Вместо того, чтобы разбрасываться деньгами на проекты, которые на самом деле не приносят пользы, было бы ответственным «признаться и признать, что это тщеславный проект».
«Если они сохранят его, они пожертвуют народным хозяйством проценты ради дискредитированного проекта, который, как они сами знают, невозвратим».
Представитель Министерства транспорта сказал: «Заголовок этого отчета неверен — оценка, проведенная летом, показала, что HS2 будет иметь положительную ценность для налогоплательщика. .
«HS2 принесет трансформационные преимущества и в настоящее время поддерживает 29 000 рабочих мест. Мы стремимся доставить его, как указано в Интегрированном плане железных дорог, и строительство идет полным ходом и в рамках бюджета».
Свежие комментарии