Макс Ферстаппен отказался пропустить своего товарища по команде Серхио Переса на Гран-при Бразилии. Фото: Марк Томпсон/Getty Images
Бразильский Гранд Prix показал нам Макса Ферстаппена в его сущности: бескомпромиссный гонщик, который не отступит и редко думает, что он неправ.
Эти качества присущи многим элитным спортсменам, и их часто превозносят, но кажется, что Ферстаппен обладает большим, чем большинство игроков на стартовой решетке.
Его встреча с Льюисом Хэмилтоном в Интерлагосе была типичным примером, почти повторением столкновений, которые определили бурный сезон 2021 года. Ферстаппен лидировал на первом ходу, но потерял преимущество на втором.
Гамильтон вышел на поворот вперед по обычной гоночной траектории и да, мог бы дать своему сопернику немного больше места, но заход Ферстаппена был слишком крутым, он нес слишком большую скорость и совершил столкновение.
Это принесло ему пятисекундный штраф. Тем не менее, учитывая, что название было зашито несколько недель назад, вы можете понять, почему он пошел на риск — последствия для любого исхода были незначительными.
Ферстаппен (слева) совершил столкновение с Льюисом Хэмилтоном. Фото: Брин Леннон/Getty Images
Еще один инцидент, который определил, что гонка Ферстаппена заключалась в его отказе пропустить своего товарища по команде Серхио Переса на шестое место, чтобы помочь мексиканцу финишировать вторым — а Red Bull первым и вторым — в чемпионате пилотов. Это приводит к более серьезным последствиям.
Вы можете спорить о том, насколько это глупо, эгоистично или мелочно. С титулом, рекордным набором очков и рекордной суммой побед, уже обеспеченных, для Ферстаппена ничего не было поставлено на карту. Конечно, вы также можете спорить о том, сколько смысла и заслуг в том, что Перес занял второе место после Шарля Леклера, но это более ощутимо и значимо, чем пара дополнительных очков для Ферстаппена.
То, что он не вернул это место, — это одно, но его последующие комментарии были подстрекательскими и интригующими. На вопрос, почему он отказывается выполнять приказы команды, голландец говорил тоном родителя, увещевающего непослушного ребенка. — Я уже говорил тебе в прошлый раз. Ребята, больше не спрашивайте меня об этом. Ясно ли это? Я привел свои причины и поддерживаю их». Затем он отказался публично разъяснить, каковы были его причины.
Напряжение после флага Макса и Чеко 🏁#BrazilGP #F1 pic.twitter.com/hyEX5OZwa9
— Formula 1 (@F1) 13 ноября , 2022
Ясно, что он хотел высказать свое мнение. Было ли это сделано для того, чтобы отомстить Пересу за то, что произошло ранее в этом году — скандал, как сообщается, начался в Монако, где авария Переса в квалификации стоила Ферстаппену шанса на поул — или просто потому, что он чувствует, что никогда не должен уступать место, мы может никогда не узнать.
Позже он сказал, что поможет своему товарищу по команде в Абу-Даби, так что, возможно, он считает, что все, что произошло раньше, равносильно.
Ферстаппен — не первый гонщик, который игнорирует приказы команды, но что на этот раз сбивает с толку и примечательно, так это то, насколько это было ненужным. Это рискует поставить под угрозу отношения, которые до сих пор были гармоничными и хорошо работали как для мужчин, так и для команды.
Ред Булл годами искал замену Даниэлю Риккардо и наконец нашел ее. На самом деле, Перес, возможно, является улучшением для команды и именно тем, чего хочет Red Bull. Он достаточно быстр и последователен, чтобы регулярно подниматься на подиумы и время от времени побеждать, но он не является настоящим соперником главного человека. Перес, кажется, вполне счастлив и в этой роли.
Это не ситуация Хэмилтона/Росберга, Алонсо/Гамильтона или Сенны/Проста. Все в команде и за ее пределами знают, что любезный Перес не ровня Ферстаппену, так зачем рисковать сделать из него врага? Ферстаппен, кажется, думает, что он должен командовать, без вопросов, но это может оказаться выстрелом в его собственную ногу.
Каковы последствия? Жестоко говоря, в этом году Ферстаппену не понадобилась большая помощь Переса, поскольку он вальсировал ко второму титулу. Они не настоящие соперники, поэтому у мексиканца может быть не так много возможностей попробовать стиль «или ты отступишь, или мы разобьемся» на своем товарище по команде.
У голландца обычно есть скорость, чтобы иметь позицию на треке и предпочтение стратегии, но не всегда. Примечательно, что теперь у Переса есть причина не всегда быть таким услужливым в будущем. Не то чтобы он был настолько разрушительным, чтобы стать занозой в боку Ферстаппена — это в конечном итоге стало бы проблемой и для Переса, — но скорее его эгоистичная сторона может проявиться больше, если он почувствует себя менее заинтересованным в команде и успехе Ферстаппена.
Серхио Перес разговаривает со своими инженерами на Гран-при Бразилии. Фото: Марк Томпсон/Getty Images
Что бы ни утверждал Red Bull, их деятельность строится в первую очередь на успехе Макса Ферстаппена, на втором месте успех команды (как следствие), а затем на успехе Переса. Это не всегда может происходить так каждый уик-энд, но это основная цель. Да, Ферстаппен заслужил право превосходства в Red Bull, но должно быть какое-то признание той роли, которую играет Перес, помогая как Ферстаппену, так и команде. В воскресенье все это было растоптано.
Посмотрите на 2021 год, когда оборонительный героизм Переса в финале сезона задержал выход Хэмилтона вперед. Чаще всего это был № 11, помогающий № 1, но однажды Перес попросил помощи — после того, как пропустил Ферстаппена ранее, не забывайте — это нет? Это безжалостно или просто подло?
Даже если между гонщиками все улажено, как утверждает команда, действия и комментарии Ферстаппена в этот уик-энд рисковали сделать Red Bull расколотой командой. Позже на этой неделе они завершат свой самый успешный сезон в Абу-Даби, и, без сомнения, между Пересом и Ферстаппеном все будут улыбаться. Нет никакой гарантии, что он вернется, чтобы укусить его, но это был риск, на который ему не нужно было идти. Напряженные отношения между гонщиками могут разлучить команду и отвлечь от цели победы в гонках.
Свежие комментарии