Никола Стерджен во время вопросов первого министра в четверг. Фото: Джейн Барлоу/Пенсильвания. ;затонувший" ее экономическое обоснование независимости, сказал Дуглас Росс, противопоставив разгром паромов SNP контрактам правительства Великобритании на строительство фрегатов Королевского флота на Клайде.
Лидер шотландских консерваторов раскритиковал «ужасающий» судостроительный послужной список первого министра. , утверждая, что правительство Великобритании планировало доставить в Шотландию семь военных кораблей одновременно с тем, как SNP завершит один паром.
Он приветствовал объявление премьер-министра на этой неделе о заключении контракта на сумму 4,2 миллиарда фунтов стерлингов на строительство пяти кораблей Type 26. корабли на Клайде для Королевского флота в дополнение к трем уже строящимся.
Но он сослался на предостережения, сделанные на этой неделе видным экономистом специальному комитету Палаты общин по делам Шотландии, о том, что у оборонного судостроения в независимой Шотландии не будет будущего.
Профессор Кит Хартли, почетный профессор экономики Йоркского университета. , сказал депутатам, что у отдельной Шотландии, вероятно, будет «минутка» военно-морского флота только с прибрежными патрульными судами и без потребности в глубоководных фрегатах и эсминцах.
Стерджен настаивает на том, что независимая Шотландия будет поддерживать судостроение
Отвечая на вопросы первого министра, г-жа Стерджен настаивала на том, что отдельная Шотландия будет поддерживать шотландское судостроение, но не сообщила подробностей о типах или количестве судов, которые ей потребуются.
Она сказала, что последний контракт по-прежнему не соответствует первоначальному обязательству правительства Великобритании построить 13 самолетов Type 26 к северу от границы. Заказ был сокращен до восьми, чтобы профинансировать дополнительные немедленные расходы, указанные в Стратегическом обзоре обороны и безопасности за 2015 год.
Правительство Великобритании и профсоюзы ясно дали понять во время кампании референдума 2014 года, что военное кораблестроение в Шотландии будет «закончено». после голосования о независимости, поскольку оборонные контракты не будут присуждаться иностранным верфям.
Г-н Росс противопоставил объявление о строительстве Type 26, которое, как ожидается, обеспечит около 4000 рабочих мест в Шотландии, скандалу вокруг SNP, связанному со строительством двух паромов. для обслуживания островных сообществ.
Стоимость двух паромов с тех пор выросла с 97 миллионов фунтов стерлингов до почти 350 миллионов фунтов стерлингов, а их строительство в Ferguson Marine пока задерживается на пять лет. Верфь была национализирована в 2019 году после того, как она перешла в управление.
Ранее в этом месяце г-жа Стерджен опровергла решение своего правительства о заключении контракта с верфью, которая тогда принадлежала известному стороннику независимости, была " работы для мальчиков».
Приветствуя последний контракт на Type 26, г-н Росс заявил, что «этот мощный импульс шотландскому судостроению возможен только потому, что мы являемся частью Соединенного Королевства».
«Движение за независимость тонет»,
он сказал : «На этой неделе эксперт ООН по обороне подтвердил, что если националистам когда-нибудь удастся отделить Шотландию от остальной части Великобритании, эти корабли Королевского флота почти наверняка будут построены в другом месте, и высококвалифицированные шотландские рабочие места будут потеряны».
<р>«Этот взгляд вряд ли удивителен, учитывая, что первый министр до сих пор не доставил ни один из двух новых паромов, строящихся в Ferguson Marine, несмотря на затраты более 250 миллионов фунтов стерлингов».Г-н Росс добавил: движение за независимость тонет – абсолютно тонет. Она идет вверх по разделительному ручью без весла. Мы знаем, что, если она добьется своего, не будет построено ни одного крупного корабля».
Но г-жа Стерджен настаивала на том, что отдельной Шотландии потребуются военные корабли как члену НАТО, о чем она ранее заявляла. может присоединиться, изгнав Трайдент со своей базы на Клайде.
НАТО — это альянс с ядерными боеголовками, и Трайдент является частью его «высшей гарантии»; безопасности своих членов.
Она сказала: "Независимая Шотландия, как и независимые страны во всем мире… как полноправный член НАТО, будет иметь собственный военно-морской потенциал, потенциал, который может и будет обслуживаться и улучшаться благодаря нашей судостроительной промышленности и опыту мирового класса.
"Разница между мной и Дугласом Россом в том, что я уверен в нашей отрасли при любых обстоятельствах, а он явно нет"
Свежие комментарии