Даниэль Риккардо может покинуть Формулу-1 как минимум на год, но у него золотые воспоминания, если это окажется последним прощанием. Фото: Джаред С. Tilton/Getty Images
Даниэль Риккардо возвращается в Red Bull в следующем сезоне в качестве резервного пилота после того, как остался без гоночного места на 2023 год. Австралиец выиграл семь гонок за Red Bull в период с 2014 по 2018 год. Он добавил к этому восьмую победу в карьере. в McLaren в прошлом году, но в этом сезоне часто изо всех сил пытались не отставать от товарища по команде Ландо Норриса.
В преддверии того, что может стать его последней гонкой в Формуле-1, Telegraph Sport сел в Абу-Даби. паддок с австралийским гонщиком.
Итак, давай, Дэниел, это твоя последняя гонка F1? <р>Возможно. Я не отношусь к этому так, как есть, но да, это может быть. Гарантий на 2024 год нет. Думаю, я захочу вернуться, но есть ли свободные места, посмотрим. Очевидно, в каком-то смысле риск не участвовать в гонках в следующем году, но я с этим смирился. Я думаю, что с Хаасом [он отверг предложение] это просто не подходило мне в следующем году. Я просто думаю, что для меня Хаас или другая команда полузащиты, скажем, были неправильными. Я чувствую себя нормально. Я просто хочу насладиться этими выходными. Как я уже сказал, я не собираюсь вести себя так, как будто это мой последний раз, я просто собираюсь насладиться им на всякий случай.
Есть новости о потенциальной резервной роли на следующий год?
Это все еще продолжается. Это наиболее вероятный вариант для меня — держать ногу на пороге.
Нет больше 'обуви' ;? Риккардо знает, что его карьера в Формуле-1 может быть закончена, но доволен своим решением пропустить сезон 2023 года, поскольку он ждет места в элитной команде. Фото: EPA/FAZRY ISMAIL Mercedes или Red Bull? <р>Ооо. уточняется. Но да, я, очевидно, был откровенен, говоря, что хочу попасть в топ-команду, и это наиболее вероятный путь.
Вы исключаете поездку в Штаты?
Мне часто задают этот вопрос. Люди такие: «Но ты же любишь Штаты! Ты мог бы приезжать на лошади каждую неделю!
Но я не знаю. Я до сих пор думаю: F1 или ничего. И это не снобизм и не высокомерие. Это то, во что я вложила всю свою жизнь, и я просто чувствую, что не готова отказаться от этого.
Воспоминания о вашей первой гонке? Сильверстоун 2011, не так ли?
Да, это все о заместительной гормональной терапии [HRT, Hispania Racing Team]. Я до сих пор помню, как подъехал к стартовой решетке в конце квалификационного круга – кажется, я квалифицировался последним – и я помню, как увидел, кажется, передо мной был Ярно Трулли, думаю, на Caterham. И я до сих пор думаю: «О, черт возьми, я собираюсь начать свою первую гонку Формулы-1!»
Это все еще очень ярко. Это было очень круто. Я также помню, как на парадном круге пилотов было несколько австралийских флагов, и Марк Уэббер подтолкнул меня и сказал: «Несколько для тебя сейчас». А я такой: «Заткнись. Давайте будем настоящими. Никто еще не знает моего имени».
В те выходные я был чем-то вроде кролика в свете фар. Я помню, как зашел в паддок в среду, чувствуя себя безголовым болваном. Я не знал ни одной команды. Такое ощущение, что это было давно. Я чувствую себя другим человеком, больше в характере, чем в качестве водителя, понимаете? Я был молод, я был напуган, мне не хватало уверенности, которая у меня есть сейчас, я думаю.
Выберите три основных момента из ваших 231 стартов в гонке
О, я собираюсь пойти налево. Сузука 2012. Я защищался от Михаэля Шумахера последние, наверное, 10 кругов, и это было ради 10-го места: последнего очка. И в 2012 году у меня было не так много очков, например, топ-10 для нас [Toro Rosso] было большим делом. Боялся ли я оказаться на стартовой решетке с Шумахером? Абсолютно. Но благодаря этой защите я приобрел столько уверенности. На каждом пройденном круге я думал: «Он догонит меня на этом круге — это Шумахер!» Но я сохранял хладнокровие. Помню, на следующей гонке он подошел ко мне на параде гонщиков и сказал: «Хорошая работа, защищалась на последней гонке». Ему не нужно было этого делать. На тот момент у меня не было никакого диалога с Майклом, поэтому, когда он подошел и признал, что я проделал хорошую работу, я подумал: «Вау!» Это определенно немного изменило меня.
< р>Тогда я бы, наверное, назвал Мельбурн-2014, мою первую гонку за Red Bull. Все выходные я был как бы на задании. Многие люди не были проданы на меня в тот момент. Они знали, что я быстр, но не думали, что у меня есть победный калибр. Я прошел квалификацию и финишировал вторым только для того, чтобы быть дисквалифицированным [было решено, что его машина превысила установленный часовой лимит расхода топлива]. Но все выходные я чувствовал, что выступаю под давлением.
Наконец, я не могу игнорировать первую победу в Канаде в 2014 году, потому что, хотя вы всегда верите, что можете это сделать, это нечто другое, когда вы действительно это делаете. Пока вы этого не сделаете, вы просто не можете быть уверены. В той гонке я лидировал в последней шикане, и когда я выходил из 2-го поворота в Монреале, у меня был сильный страх, что мои руки замерзнут и перестанут переключаться на более высокую передачу. Как один из тех кошмаров, когда ты не можешь пошевелиться? Я до сих пор помню, как переходил с третьей, на четвертую, на пятую… переключение на более высокую передачу… У меня мурашки по коже, когда я думаю об этом.
Риккардо выиграл свой первый Гран-при в Канаде в 2014 году. Фото: НИКОЛАС КАММ/AFP/Getty Images
Наблюдение за победой Джорджа на прошлых выходных снова вернуло те чувства. Возможно, это лучший день в вашей жизни. Я очень рад за Джорджа. Он хороший ребенок.
Слабые стороны? <р>Первое, что выделяется, — это Монако 2016. Я просто чувствовал, что мы проделали тяжелую работу, справились с ней, а затем то, что должно было быть простым пит-стопом и бегом до финиша… Я был в Red Bull 2,5 года назад. эта точка. Нечасто нам удавалось бороться за победы. Нам нужно было, чтобы «Мерседес» упал или что-то в этом роде. Так что тот факт, что мы были действительно быстры… Я не был уверен, что мне когда-нибудь снова представится такая возможность. Кроме того, в гонке до того, как я лидировал, а затем нас призвали к стратегии с тремя остановками, а Макс остался в стороне на двух и выиграл гонку. Так что провал стратегии два уик-энда подряд был огромным ударом. Я был опустошен после этого.
А потом последние пару лет с McLaren. С точки зрения постоянной борьбы, это определенно был самый тяжелый период в моей карьере. В тот день, когда Зак сказал мне, что я не буду водить машину [в 2023 году] … Я имею в виду, что в какой-то степени я был готов к переменам, я ожидал какого-то движения, но я не обязательно этого ожидал.
Самый крутой товарищ по команде? <р>Это зависит от того, как вы судите … Я имею в виду, что одним из моих самых сложных соперников на самом деле был Жан-Эрик [Вернь] только потому, что мы вместе выросли в академии Red Bull, попали в Формулу-1 и были друзьями, но это было странно, потому что мы также было очень сильное соперничество. Мы оба претендовали на место в Red Bull, особенно после того, как Марк объявил о завершении карьеры. Это сильно накалило. Я бы не сказал, что мы были врагами, но определенно борьба за это место подтолкнула нашу дружбу.
Риккардо заработал крылья в Toro Rosso Фото: Питер Фокс/Getty Images
Но я все еще не могу пройти мимо Макса [Ферстаппена]. Особенно сейчас, когда ты видишь, что он сделал. А потом Лэндо, скажем так, передал его мне, когда я был в McLaren. И хотя я не чувствую, что реализовал здесь свой потенциал, я не могу отрицать, что Лэндо — исключительный талант.
Возможно, моим самым приятным товарищем по команде был Себастьян Феттель. Не каждый день выпадает шанс сразиться с четырехкратным чемпионом. А тот сезон, который я провел, подтолкнул меня к тому, чтобы стать гонщиком, которого теперь все уважают и о котором говорят.
Самый смешной момент? <р>Вероятно, та пресс-конференция, когда я подумал, что этот парень ирландец, а на самом деле он шотландец [Ричкардо поприветствовал репортера фразой «Доброго утра вам»; прежде чем признать, что он «провалился», прежде чем закончить, сказав «Да здравствует Шотландия!»;
Думаю, это было после моей первой обуви на подиуме. Я хочу сказать, что был немного навеселе на той пресс-конференции. Или, может быть, когда я спросил Лэндо, растет ли у него лобок на Сильверстоуне-2019.
Это была моя очень детская шутка. На самом деле было не очень смешно. Но его реакция сделала это. Золото.
Сожалеете?
Думаю, люди скажут, какие шаги я сделал. Но я не жалею ни об одном из них, потому что в то время у меня были веские причины сделать тот выбор, который я сделал. Я полностью понимаю, что люди говорят: «Ну, если бы ты остался в Red Bull, у тебя было бы больше подиумов или побед в гонках». Я не могу этого отрицать. Но было ли мне от этого лучше? Трудно сказать. Люди не знают, какая ситуация была в команде. А я травка всегда зеленее типа парня. Так что нет, я ни о чем не жалею.
Если бы вы не были гонщиком Ф1?
Хорошо, полуреалистично? Я бы сказал теннисист. Я определенно не был следующим Роджером Федерером, но моя страсть к игре была чем-то, чем я бы точно занимался. Нереально? Наверное два колеса. Или ЮФС. Мне это нравится, но я определенно больше фанат, чем боец в клетке.
Свежие комментарии