В соответствии с предложениями правительства Шотландии, опубликованными на этой неделе, брендирование алкогольных напитков на футбольных стадионах и на товарах будет запрещено. Фото: Джейн Барлоу/Пенсильвания
Спорные планы SNP по запрету рекламы алкоголя могут иметь «чрезвычайно серьезные» последствия для будущего шотландского футбола, предупредили шотландское правительство под руководством Николы Стерджен руководящие органы этого вида спорта.
Шотландская футбольная ассоциация (SFA) и Шотландская профессиональная футбольная лига (SPFL) предупредили, что прекращение потока доходов клубов, испытывающих нехватку денежных средств, будет иметь «огромные последствия».
Они также повысили вероятность того, что шотландские клубы запрещено участвовать в европейских соревнованиях, а пивоваренный гигант Heineken является одним из основных спонсоров Лиги чемпионов.
Этот шаг также потенциально может означать, что Шотландии запрещено принимать крупные футбольные и спортивные соревнования, при этом SFA заявляет, что « алкогольные партнерства являются неотъемлемой частью разнообразного спонсорского портфеля».
Предупреждение прозвучало, когда стало известно, что пиво больше не будет доступно болельщикам на стадионах во время чемпионата мира, который стартует в воскресенье, после того как ультраконсервативные правители Катара вынудили ФИФА совершить позорный разворот.
Ограниченные доказательства воздействия рекламы алкоголя.
Согласно предложениям правительства Шотландии, опубликованным на этой неделе, брендинг алкоголя на стадионах и на товарах, включая комплекты и наборы-реплики, будет запрещен. Также может быть запрещено одобрение игроками брендов напитков.
Также может быть запрещена реклама напитков на таких мероприятиях, как Шесть наций по регби и Эдинбургский фестиваль Fringe, а также на рекламных щитах, в автобусах и такси.
Консультация правительства Шотландии также предложила запретить рекламу алкоголя в газетах и журналах, поскольку а также введение новых правил, обязывающих магазины прятать алкоголь от покупателей.
Предложения были обнародованы, несмотря на то, что шотландское правительство заявило, что существует «ограниченное» количество доказательств воздействия рекламы алкоголя на взрослое население.
Министры заявили, что если дети увидят рекламу алкоголя и продукты, они могут стать проблемные пьющие в более позднем возрасте. Активисты утверждали, что этот шаг также может защитить выздоравливающих алкоголиков.
Однако около 40% футбольных клубов Шотландии спонсируются производителями или дистрибьюторами алкогольной продукции, а все три изученные организации регби также спонсируются производителями напитков.
р> <р>Нил Донкастер, исполнительный директор SPFL, подчеркнул «ценный финансовый вклад», который производители напитков вносят в шотландский футбол, назвав его «чрезвычайно важным для благополучия нашего спорта».
Он сказал: «Удалить этот поток доходов в то время, когда мы сталкиваемся с самыми серьезными экономическими проблемами для поколения, может иметь огромные последствия для клубов и шотландского спорта в целом».
Говоря о возможности исключения клубов из Лиги чемпионов и Лиги Европы, он сказал: «Если правительство введет полный запрет на рекламу алкоголя на шотландских футбольных стадионах, это может иметь огромные последствия для всех шотландских клубов, играющих в Европе, где такие пивовары поскольку Heineken находится в центре семьи спонсоров УЕФА».
Г-н Донкастер сказал, что SPFL «потребуется время для более подробного рассмотрения этих предложений», но добавил: «Даже на начальном этапе ясно, что спортивные, социальные и финансовые последствия могут быть чрезвычайно серьезными».
«Совершенно несоразмерно»
Ян Максвелл, председатель SFA, отметил, что футбол уже «ограничен» законами, запрещающими продажу алкоголя на территории.
Он сказал: «Как следствие, мы не можем контролировать уровни потребления, которые имеют место за пределами чаша стадиона и поэтому не может быть частью решения на основе данных».
Г-н Максвелл сказал, что ответ правящего органа на консультации «подчеркнет последствия введения любого законодательства, не только финансовые, но и потенциальное лишение участия в торгах на крупные футбольные события, а также на другие международные спортивные мероприятия мирового класса, где алкоголь партнерские отношения являются неотъемлемой частью разнообразного спонсорского портфеля».
Представитель Шотландского союза регби заявил, что организация «внимательно следит за ситуацией» и «приветствует предстоящий процесс консультаций для оценки развития ситуации». .
Компания Portman Group, которая регулирует продвижение алкоголя в Великобритании, назвала эти предложения «совершенно непропорциональными» и предупредила, что они будут препятствовать возможности потребителей делать осознанный выбор.
Представитель шотландского правительства сказал: «Вред, связанный с алкоголем, является одной из самых насущных проблем общественного здравоохранения, с которыми мы сталкиваемся в Шотландии. В среднем 700 человек госпитализируются, а 24 человека умирают каждую неделю от болезней, вызванных употреблением алкоголя.
«Министр здравоохранения проведет встречи с ключевыми заинтересованными сторонами, включая алкогольную и рекламную индустрии, а также представителей спортивного сектора. , в период консультаций, чтобы услышать непосредственно от них».
Свежие комментарии