Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Почему кино любит взрывать Токио

Культура

Почему кино любит взрывать Токио

В фильме «Акира» 1988 года Токио дважды уничтожен. пленки, чем другие. Париж для страсти и скуки; криминал и романтика Нью-Йорка; Лос-анджелесские заговоры и подлость. Чтобы ощутить мимолетность жизни, сталкивающейся с тяжестью истории, направьте камеру на Венецию или Рим. Но кинематографическая специализация Токио уникальна и своеобразна: мы не можем нарадоваться разрушаемому месту.

Конечно, японская столица неоднократно стиралась с лица земли резиновыми монстрами с середины 1950-х годов, когда на сцену впервые вышел Годзилла. Но за самые мощные и запоминающиеся образы разрушения города мы должны благодарить анимацию. В шедевре Кацухиро Отомо «Акира» 1988 года Токио незабываемо уничтожается дважды: сначала в результате пожара, спровоцировавшего Третью мировую войну, а затем снова, 31 год спустя, в полномасштабном психическом Армагеддоне, который разрывает восстановленный мегаполис в клочья.

< р>Что мы получаем от этого — и сколько еще может взять бедный город? В этом году на Токийском кинофестивале группа критиков и кинематографистов попыталась найти ответы на некоторые вопросы. Тошия Уэно, профессор Токийского университета Вако, отметил, что склонность Токио к саморазрушению отражается в реальном мире. Здания здесь не считаются постоянными строениями, их сносят и заменяют, как только они изживают себя. Существует очень мало глобально узнаваемых и/или уважаемых достопримечательностей — нынешнее воплощение Императорского дворца было построено в 1993 году, — и город, как правило, идентифицируется не столько по линии горизонта, сколько по общему виду и атмосфере.

Это означает, что Токио сегодня — это не то же самое место, где аниматоры рисовали в 1970-х годах, когда, как объяснил программист фестиваля Рёта Фуджицу, Эйфелева башня Токио и расширяющаяся в то время система метро были визуальными пробными камнями. В 1980-х годах их обогнали огромные многоэтажки, которые вырастали вокруг развлекательного района Синдзюку: последовательность действий в Harmagedon: Genma Wars 1983 года даже разворачивается на одной из таких строек.

Между тем, сегодня нет более эффективного способа сказать Токио, чем переполненный пешеходный переход в Сибуя, который можно увидеть в бесчисленных недавних аниме, среди которых «Твое имя» Макото Синкая и «Мальчик и чудовище» Мамору Хосоды. Но через несколько лет его место почти наверняка займет что-то более блестящее и футуристическое — и, вероятно, еще не воображенное, не говоря уже о построенном.

Другими словами, город представляет собой один большой символ непостоянства и обновления площадью 850 квадратных миль, а потому идеально подходящий для апокалиптических расчетов. И в свое время их было несколько: от землетрясений и тайфунов до обширных разрушений, нанесенных авианалетами в результате бомбардировок союзников в 1940-х годах.

«Особенность Токио в том, что здесь много здесь нужно разрушать большие объекты, что для аниматоров является огромным бонусом», — сказал Ито Томохико, директор аниме-франшизы Sword Art Online. «Поэтому, возможно, наше мышление как кинематографистов таково, что если они все равно будут уничтожены, мы могли бы взять эту работу в свои руки».

Одна из вещей, которые мне больше всего нравятся в посещении этого города, — это чувство уничтожающей малости, когда вы блуждаете по нему — что-то вроде новинки, когда вы ростом шесть с половиной футов. Это ощущение похоже на то, что запечатлено в той ранней сцене фильма «Акира», где молодые герои-хулиганы, Тецуо и Канеда, разрушают скоростную автомагистраль на своих мотоциклах, а монолитные небоскребы возвышаются над ними, как равнодушные боги. Сровняйте их с землей, и во многих отношениях вы получите абсолютный уравнитель: город, способный затмить всех и вся, сам превратился в спички.

Это не может больше отличаться от голливудского мышления, в котором разрушение Нью-Йорка или Вашингтона, округ Колумбия, обычно представляется как самый мрачный из немыслимых результатов — вы, зрители, содрогаетесь от самой мысли. эти могущественные эмблемы однажды могут быть срублены! Но когда Токио принимает на себя удар, мораль прямо противоположна. Это напоминание о том, что ни одно человеческое начинание — даже такое, которое растянулось на 50 с лишним историй — не рассчитано на долгое время.

Акира доступен для потоковой передачи на Amazon Prime

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Ноябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Культура

ZenМОСКВА, 17 октября В столичном Театре имени Моссовета открылся Международный кинофестиваль «Евразия-Кинофест», сообщает корреспондент. «Для меня большая честь объявить первый Евразийский кинофестиваль открытым», —...