Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Culture
    4. /
    5. Почему кино любит взрывать Токио

    Culture

    Почему кино любит взрывать Токио

    В фильме «Акира» 1988 года Токио дважды уничтожен. пленки, чем другие. Париж для страсти и скуки; криминал и романтика Нью-Йорка; Лос-анджелесские заговоры и подлость. Чтобы ощутить мимолетность жизни, сталкивающейся с тяжестью истории, направьте камеру на Венецию или Рим. Но кинематографическая специализация Токио уникальна и своеобразна: мы не можем нарадоваться разрушаемому месту.

    Конечно, японская столица неоднократно стиралась с лица земли резиновыми монстрами с середины 1950-х годов, когда на сцену впервые вышел Годзилла. Но за самые мощные и запоминающиеся образы разрушения города мы должны благодарить анимацию. В шедевре Кацухиро Отомо «Акира» 1988 года Токио незабываемо уничтожается дважды: сначала в результате пожара, спровоцировавшего Третью мировую войну, а затем снова, 31 год спустя, в полномасштабном психическом Армагеддоне, который разрывает восстановленный мегаполис в клочья.

    < р>Что мы получаем от этого — и сколько еще может взять бедный город? В этом году на Токийском кинофестивале группа критиков и кинематографистов попыталась найти ответы на некоторые вопросы. Тошия Уэно, профессор Токийского университета Вако, отметил, что склонность Токио к саморазрушению отражается в реальном мире. Здания здесь не считаются постоянными строениями, их сносят и заменяют, как только они изживают себя. Существует очень мало глобально узнаваемых и/или уважаемых достопримечательностей — нынешнее воплощение Императорского дворца было построено в 1993 году, — и город, как правило, идентифицируется не столько по линии горизонта, сколько по общему виду и атмосфере.

    Это означает, что Токио сегодня — это не то же самое место, где аниматоры рисовали в 1970-х годах, когда, как объяснил программист фестиваля Рёта Фуджицу, Эйфелева башня Токио и расширяющаяся в то время система метро были визуальными пробными камнями. В 1980-х годах их обогнали огромные многоэтажки, которые вырастали вокруг развлекательного района Синдзюку: последовательность действий в Harmagedon: Genma Wars 1983 года даже разворачивается на одной из таких строек.

    Между тем, сегодня нет более эффективного способа сказать Токио, чем переполненный пешеходный переход в Сибуя, который можно увидеть в бесчисленных недавних аниме, среди которых «Твое имя» Макото Синкая и «Мальчик и чудовище» Мамору Хосоды. Но через несколько лет его место почти наверняка займет что-то более блестящее и футуристическое — и, вероятно, еще не воображенное, не говоря уже о построенном.

    Другими словами, город представляет собой один большой символ непостоянства и обновления площадью 850 квадратных миль, а потому идеально подходящий для апокалиптических расчетов. И в свое время их было несколько: от землетрясений и тайфунов до обширных разрушений, нанесенных авианалетами в результате бомбардировок союзников в 1940-х годах.

    «Особенность Токио в том, что здесь много здесь нужно разрушать большие объекты, что для аниматоров является огромным бонусом», — сказал Ито Томохико, директор аниме-франшизы Sword Art Online. «Поэтому, возможно, наше мышление как кинематографистов таково, что если они все равно будут уничтожены, мы могли бы взять эту работу в свои руки».

    Одна из вещей, которые мне больше всего нравятся в посещении этого города, — это чувство уничтожающей малости, когда вы блуждаете по нему — что-то вроде новинки, когда вы ростом шесть с половиной футов. Это ощущение похоже на то, что запечатлено в той ранней сцене фильма «Акира», где молодые герои-хулиганы, Тецуо и Канеда, разрушают скоростную автомагистраль на своих мотоциклах, а монолитные небоскребы возвышаются над ними, как равнодушные боги. Сровняйте их с землей, и во многих отношениях вы получите абсолютный уравнитель: город, способный затмить всех и вся, сам превратился в спички.

    Это не может больше отличаться от голливудского мышления, в котором разрушение Нью-Йорка или Вашингтона, округ Колумбия, обычно представляется как самый мрачный из немыслимых результатов — вы, зрители, содрогаетесь от самой мысли. эти могущественные эмблемы однажды могут быть срублены! Но когда Токио принимает на себя удар, мораль прямо противоположна. Это напоминание о том, что ни одно человеческое начинание — даже такое, которое растянулось на 50 с лишним историй — не рассчитано на долгое время.

    Акира доступен для потоковой передачи на Amazon Prime

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    News By Date

    November 2022
    MTWTFSS
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930 

    You may be interested in:

    Society

    A Russian citizen was arrested in Phuket and charged with illegal vehicle rental business and working in Thailand without official permission PHOTO: SAKHU POLICE...

    Politics

    Zelensky said for the first time that he is ready to negotiate with Russia before reaching the 1991 borders Photo: Global Look Press Ukrainian...

    News

    Kyiv Mayor Vitaliy Klitschko takes a photo with a Ukrainian fighter Photo: Gleb Garanich/Reuters Servicemen of the Svoboda battalion from the elite Rubizh assault...

    News

    Chioma Okoli asked her subscribers what they thought of Nagiko tomato mix Pregnant Nigerian businesswoman faces up to seven years in prison In custody,...