В 2022 году российский автомобильный рынок потрясло внезапное событие — из страны массово начали уходить немецкие, японские и американские бренды. Их место попытались занять китайские компании, продукция которых сразу начала стоить, как немецкие аналоги. Немного исправляет ситуацию программа параллельного импорта — в Россию начали ввозить такие машины, которые раньше здесь официально не продавались.
Помимо «китайцев» в России есть продукция АвтоВАЗа — в какой-то момент предприятие остановило производство из-за нехватки комплектующих для сборки, но руководство компании быстро нашло новых партнёров и наладило сборку. Также было несколько сокращено производство внедорожников УАЗ. Ближе к концу 2022 года в стране было налажено производство электрокаров Evolute и кроссоверов «Москвич».
По мнению журналистов МК, 2023 год станет годом подержанных автомобилей — какие-то модели резко подскочат в цене, а какие-то, наоборот, снизятся. В частности, снижение цены на вторичном рынке следует ожидать от автомобилей большой немецкой тройки. Предполагается, что это произойдёт из-за увеличения стоимости обслуживания.
При этом увеличатся цены на японские автомобили — они проще в конструкции и, как следствие, не такие привередливые к качеству обслуживания. К тому же, детали для них гораздо проще найти в сложившейся обстановке.
Свежие комментарии