Топливо на основе свинца используется летчиками-любителями, а не коммерческими самолетами. Фото: Peter Brogden/Alamy Stock Photo
Любители самолетов ставят эксперты предупредили, что треть из миллиона домохозяйств рискует заболеть раком из-за использования топлива, содержащего свинец.
Любой, кто живет в радиусе четырех километров от 134 аэродромов для отдыха в Великобритании, может дышать выбросами, накопленными в своему телу, нанося «необратимый» вред детям и потенциально снижая их IQ.
Министров призвали следовать планам США и ЕС по запрету топлива на основе свинца, которое используется летчиками-любителями, а не коммерческими самолетами.
В письме четырем министрам кабинета благотворительные организации по борьбе с раком заявили, что Великобритании грозит «отставание от международных стандартов», поскольку она вышла из системы ЕС по регулированию потенциально вредных химических веществ, UK REACH.
Письмо, подписанное руководителями организации «Рак груди Великобритании» и Общества профилактики и образования рака, а также экологической благотворительной организации «Зеленый альянс», особенно выражает озабоченность в связи с решением Управления здравоохранения и безопасности Великобритании не ограничивать использование тетраэтилсвинец.
Несмотря на то, что свинец запрещен к использованию в автомобильном топливе с 2000 года, он по-прежнему используется в топливе для небольших самолетов с поршневыми двигателями.
Выбросы могут быть в 14 000 раз выше, чем считалось ранее < р>Недавнее исследование, проведенное Кентским университетом, показало, что 370 632 жилых дома в пределах 4 км от аэропорта авиации общего назначения подвержены риску воздействия выбросов свинца, при этом выбросы от этилированного авиационного топлива потенциально в 14 000 раз выше, чем предполагалось ранее.
В письме говорится: «Свинец — это токсичный тяжелый металл, для которого не существует безопасного уровня воздействия.
«Он накапливается в организме, накапливается в костной системе, наносит необратимый и неизлечимый вред и особенно вредно для детей.
«Исследования показывают, что на IQ детей могут влиять самые маленькие дозы, а воздействие окружающей среды было связано с несколькими видами рака».
В письме отмечается, что «выбросы свинца от самолетов являются самыми высокими во время взлета и посадки». , что означает, что работники аэропорта, вероятно, получат особенно высокую дозу».
«Поэтому мы очень обеспокоены тем, что британское Управление по охране труда и промышленной безопасности, которое реализует REACH Великобритании, исключило дальнейший контроль над тетраэтилсвинцом, ссылаясь на усилия, которые « похоже, ведется поиск заменителей, и добавил, что «дополнительное регулятивное давление вряд ли ускорит эту работу».
«Тетраэтилсвинец в авиационном топливе должен быть прекращен в ЕС с 2025 года, а у США есть предложение отказаться от этилированного авиационного топлива к 2030 году. Учитывая, что Великобритания является последним оставшимся производителем тетраэтилсвинца в мире, мы должны быть в особенно сильная позиция для поиска альтернатив.
«Это, среди других недавних регулирующих решений, иллюстрирует тревожное направление движения. Мы опасаемся, что это вызвано нехваткой ресурсов в HSE, а не стремлением к лучшей защите».
Великобритания «рискует отстать от международных стандартов»
Письмо заканчивается словами, что Великобритания «рискует отстать международным стандартам с людьми и окружающей средой, без необходимости подвергающейся воздействию токсичных веществ».
Зои Ависон из Green Alliance сказала: «Великобритания могла бы стать лидером в разработке нового более чистого топлива для малых самолетов, но вместо этого мы' re отстает от ЕС в поэтапном отказе от этого опасного вещества.
«Министры должны делать все возможное, чтобы защитить общественность и стимулировать рынок к поиску решений».
Правительство Представитель сказал: «Правительство и ключевые организации в секторе авиации общего назначения рассматривают альтернативы использованию тетраэтилсвинца в авиационном бензине — смеси, используемой в частных легких самолетах».
«Мы стремимся продвигать использование неэтилированного топлива в секторе, а также решения о том, что включено в Список запрещенных веществ UK REACH постоянно пересматривается на основе имеющихся данных».
Свежие комментарии