Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Бизнес
  4. /
  5. Почему судостроители стремятся к ядерному варианту

Бизнес

Почему судостроители стремятся к ядерному варианту

Ледокол «Якутия» спущен на воду на Балтийском море на верфи в Санкт-Петербурге. Фото: ОЛЬГА МАЛЬЦЕВА/AFP

Прохладным утром В ноябре прошлого года рабочие верфи и чиновники собрались вокруг элегантного сине-красного корпуса, расположенного на стапеле, ведущем в мутные воды Балтийского моря.

На корме корабля были задрапированы синие, белые и красные цвета Российский флаг. Рядом с ней были белые кириллические буквы, обозначающие название российского агентства по атомной энергии.

«Якутия», корабль, который собралась спустить на воду толпа, не является обычным торговым судном. Это один из небольшой группы атомных гражданских кораблей, которым поручено ледокольное судоходство в арктических водах к северу от России, помогая сохранять открытыми морские пути.

Атомные корабли долгое время были единственным заповедник военно-морских сил и государственных агентств, таких как Росатом, российское ядерное агентство. Обеспокоенность по поводу безопасности и доступный инженерный опыт в значительной степени удерживают атомные электростанции от гражданских лиц.

Тем не менее, по словам крупнейшего в мире судостроителя, это может скоро измениться. Южнокорейская HD Hyundai рассматривает возможность строительства грузовых судов с ядерной установкой, поскольку отрасль стремится покончить со своей зависимостью от загрязняющего окружающую среду мазута.

«Мы думаем поставить атомную станцию ​​на судно для перевозки с нулевым выбросом углерода. будущее», — говорит генеральный директор Ки-сун Чунг.

HD Hyundai рассматривает возможность перехода на атомную энергетику до принятия экологических норм, которые будут применяться к глобальным перевозкам с 2025 года. И не только она.

>«В настоящее время существует ряд организаций, изучающих атомную энергетику в морском космосе как для судоходства, так и для оффшорных приложений», — говорит Марк Типпинг из Lloyd's Register's, отраслевого органа, который помогает устанавливать стандарты безопасности в судостроительной отрасли.

Чаевые помогают контролировать Power to X, стимулируя выработку электроэнергии для тяжелой промышленности из альтернативных источников.

Подавляющее большинство мировых грузовых судов по-прежнему используют бункерное топливо – мало что изменилось со времен Второй мировой войны, даже если двигатели, сжигающие его, в настоящее время несколько более чистые.

Однако темпы изменений нарастают. Судоходные компании, такие как AP Moller-Maersk и CMA CGM, уже заключают контракты с Hyundai на суда, работающие на альтернативных видах топлива, сообщил Чанг The Telegraph.

Хотя ни один из этих контрактов пока не касается атомных судов, он рассматривает силу атома как потенциальную замену бункерному топливу.

В настоящее время на Западе нет коммерческих судов, работающих на атомной энергии. Правила безопасности и осторожные портовые власти в значительной степени держат эту технологию в корзине «что, если».

Однако она становится все более жизнеспособной. Экологические проблемы и регулирование подталкивают глобальную морскую торговлю к переходу от традиционных двигателей на ископаемом топливе к альтернативным источникам энергии.

Новые правила Международной морской организации присвоят грузовым судам мира рейтинги от A до Д. Слишком много низких рейтингов вызовут действия регулирующих органов, – говорит Чанг.

В то же время Европейский союз также планирует ввести ограничения на выбросы углерода и торговлю ими для судоходной отрасли, начиная с 2025 года, что повысит стоимость эксплуатации судов, загрязняющих окружающую среду.

Даже Россия говорит об экологичности своих атомных кораблей. В своем выступлении на запуске «Якутии» в прошлом году вице-премьер России Виктория Абрамченко сказала: «В высоких широтах требуется особое внимание к охране окружающей среды. Для Арктики очень важным фактором является количество выбросов в атмосферу. В этой серии ледоколов они резко уменьшены».

Российские атомные ледоколы использовались в Арктике, по-видимому, без происшествий. Фото: ЕКАТЕРИНА АНИСИМОВА/AFP

Ядерный двигатель приносит больше преимуществ, чем просто экологичность. Заправка реактора — это операция, которая проводится один раз в год, по сравнению с заправкой современного танкера, которая требуется каждые четыре-шесть недель. Ограничивающим фактором для дней в плавании становится выносливость экипажа и пайки, а не необходимость дозаправки самого корабля.

Переход на атомные гражданские суда может принести Британии дивиденды. Компания Rolls-Royce поставляет флоту реакторы для своих подводных лодок с 1960-х годов, а базирующаяся в Дерби компания работает над проектами небольших модульных реакторов, предназначенных для производства электроэнергии в гражданских целях.

Строительство кораблей с атомными двигателями — это лишь часть головоломки: эти суда должны быть укомплектованы специально обученными и опытными моряками. По сравнению с хорошо оплачиваемой и стабильной жизнью инженера-ядерщика на берегу выход в море может быть гораздо менее привлекательной перспективой.

Профессор Алессио Паталано, военно-морской эксперт из Королевского колледжа в Лондоне, говорит, что российские атомные ледоколы «представляют проблемы с точки зрения обслуживания, как и любая атомная электростанция», но добавляет, что страна «имеет давний опыт» успешной эксплуатации атомных электростанций. корабли. Хотя Россия не является образцом для подражания в отношении прозрачности, до сих пор известно, что у ее атомного ледокольного флота не было серьезных проблем с ядерной безопасностью.

Опыт в области морской ядерной энергетики сосредоточен в нескольких военно-морских силах: в основном в Великобритании. , Франции и США. Инженеры, подготовленные этими силами, пользуются большим спросом и не зря: последствия ядерной аварии в море, на гражданском корабле, были бы тяжелыми.

Любой предполагаемый гламур вокруг трудовой жизни военно-морского атомного вахтенного далек от реальности. Бывший источник в Королевском флоте рассказывает о «месяцах скуки», связанных с патрулированием океанов на борту атомной подводной лодки класса «Авангард».

Представитель Hyundai говорит, что компания «оценивает плюсы и минусы применения ядерной энергии в морской сектор» и пропагандировать ядерную тягу «взвешенно, признавая ее ценность для нулевых выбросов углерода».

На данный момент он пытается запустить альтернативное, неядерное топливо. Чанг из HD Hyundai говорит, что его компания работает над судами, которые могут работать на сжиженном природном газе (СПГ), метаноле, этане и даже аммиаке.

«Мы также пытаемся внедрить двигатель, работающий на водороде. примерно в 2025–2026 годах», — продолжает Чанг. «Кроме того, мы также пытаемся внедрить топливные элементы в морские силовые установки».

Многое из этого все еще находится на стадии исследований и разработок, но Hyundai утверждает, что переход на СПГ в качестве топлива для двигателей может «сократить выбросы углерода за счет 20% по сравнению со сжиганием традиционного бункерного топлива». Сжигание аммиака, говорит Чанг, приводит к «нулевым выбросам углерода», хотя другие газы неизбежно выделяются, когда топливо сжигается в реальных условиях вне лаборатории. атомоходы. В отчете Lloyd’s Register’s Tipping говорится: «Вероятно, в этом десятилетии мы увидим первые коммерческие применения ядерных двигателей».

Благодаря силе атома товары из-за рубежа вскоре могут попасть на наши полки.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Январь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Культура

ZenМОСКВА, 17 октября В столичном Театре имени Моссовета открылся Международный кинофестиваль «Евразия-Кинофест», сообщает корреспондент. «Для меня большая честь объявить первый Евразийский кинофестиваль открытым», —...