Клара Боу пережила стремительный взлет в Голливуде, но затем, в возрасте всего 25 лет, пережила столь же стремительное падение. Фото: Sunset Boulevard/Corbis via Getty. Изображения
Когда немая эра резко сменилась звуком, в Голливуде была только одна звезда, которая получала 8000 писем от поклонников в неделю. Она была самой кассовой фигурой в Америке в 1928 и 29 годах и занимала второе место в 1927 и 1930 годах, несмотря на то, что ей платили меньше, чем ее сверстникам. Как только ее пламя ярко вспыхнуло, оно было жестоко потушено: к 1931 году, после череды в основном фиктивных сексуальных скандалов и унизительных появлений в суде, Paramount фактически отреклась от нее как от посмешища и выпроводила со стоянки в зрелом возрасте. пожилой возраст 25 лет.
Ее звали Клара Боу. Это воплощение хлопушки эпохи джаза, оригинальная «It girl» — прозвище, полученное из ее одноименного хита 1927 года, — вдохновило мультипликационного персонажа Бетти Буп с ее застенчивой, но дерзкой манерой держаться, с этими глазами, в которых можно было плавать. , и грубый нью-йоркский акцент издает писк. Мадонна и Мэрилин Монро — во многих отношениях ее духовная сестра — обе хотели сыграть главные роли в истории ее жизни.
Жестоко, но она была главной моделью для Лины Ламонт, пронзительной, тупой старлетки в «Поющих под дождем» (1952), чьи пронзительные гласные означают гибель карьеры в ту секунду, когда ее заставили произнести любую реплику на съемочной площадке. В реальной жизни это было просто неправдой: колоритный бруклинский акцент Боу никогда не был проблемой в нужной роли, публике даже нравилось ее пение, и при поддержке студии она могла бы вслед за Джоан Кроуфорд, Кэрол Ломбард и Гретой Гарбо создать совершенно новую этап славы.
История Боу, годами искажаемая газетными сплетнями и зловещими хрониками Тинселтауна, также послужила основой для веселой девушки Марго Робби в Вавилоне, дикого, хотя и своенравного, Дэмиена Шазеля, разоблачающего разврат промышленного масштаба в Лос-Анджелесе 1920-х годов. Более ранние наброски сценария Шазель, когда была присоединена Эмма Стоун, сделали все возможное и назвали персонажа Кларой Боу, но в законченном фильме она теперь «Нелли ЛаРой», возможно, в знак признания того факта, что они с Робби далеки от идеала. тот же физический тип.
В первые дни, когда Боу изо всех сил пыталась сделать себе имя, этот крошечный дервиш ростом 5 футов 3 дюйма был отвергнут всеми агентами по кастингу, с которыми она сталкивалась. «Обычно я была слишком толстой, — вспоминала она годы спустя. Но всякий раз, когда ей удавалось оказаться перед камерой, все останавливались и восхищались.
Под пристальным вниманием: Клара Боу (1905–1965), сфотографировано примерно в 1925 году. Авторы и права: Архив Майкла Окса/Getty Images
Вавилон позаимствовал немало лакомых кусочков из сказочного восхождения Боу. Точно так же, как это делает Нелли, Боу одержал верх над высокооплачиваемой актрисой, ее предшественницей Коллин Мур, когда снимал потерянную комедийную драму «Нарисованные люди» (1924). Отказавшись от крупных планов, о которых она умоляла Мура, она отправилась на операцию на носовых пазухах и вернулась в бинтах, что остановило производство и подло привело к тому, что фильм потерял деньги. Удивительная способность Боу плакать по сигналу, которая поражала каждого режиссера, с которым она работала, также является основным продуктом «Вавилона» — включая ее ответ одному зрителю о том, как легко ей удалось включить краны. — Я думаю о доме, — просто ответила она.
Стремление взлета Боу объясняется подкупающей натуралистичностью ее выступлений. Критики не могли этого не заметить: у нее была ничтожная второстепенная роль, и она все равно убегала со всем фильмом. В рецензии на одну из ее первых главных ролей в фильме «Век пластика» (1925) New York Times уловила ее головокружительную привлекательность: «У нее глаза, которые отвлекли бы любого подростка от его книг […] и она знает, как использовать глаза, плечи и все остальное ее крошечное «я» самым эффектным образом. Она излучает эльфийскую чувственность». Что касается «Ловушки» Виктора Флеминга (1926), а затем «Оно» (1927), ее звездная сила произвела фурор, гарантируя очереди по всему кварталу.
Как бы ей не нравилась ее декоративная роль маленькой девочки в «Крыльях» (1927), фильм стал технической вехой, на которую все пришли посмотреть, и мало того, что ее единственное имя было достаточно горячим, чтобы поставить его выше названия, но она была сняли на камеру топлесс на несколько кадров, подчеркнув ее колоритное очарование. Paramount заработала на этом, имея автомобиль Bow, готовый для всех четырех сезонов года: скажем, «Winter Bow 1928» будет объявлено задолго до названия, сюжета или других деталей производства.
Взволнованный: постер к очень успешной романтической комедии «Оно» 1927 года. Фото: Corbis Historical
Вавилон почти не пытается обрисовать вихревое испытание реальной истории жизни Боу, но, по крайней мере, он не прибегает к аляповатому повторению самых непристойных легенд о ней — тех, что придуманы Голливудом, отвергают Кеннета Энгера в его печально известном ненадежном «рассказе всем» 1959 года. Голливудский Вавилон. Взятая за истину, эта книга заставит вас поверить, что Боу занималась сексом во время диких, подпитываемых наркотиками оргий со всей футбольной командой Университета Южной Калифорнии, включая Джона Уэйна, в то время, когда их слава была почти так же велика, как и ее. Такие истории были всесторонне опровергнуты на протяжении многих лет биографом Боу Дэвидом Стенном и Кариной Лонгворт, создательницей и ведущей подкаста You Must Remember This.
Боу определенно не был уходящим на пенсию тихоней. Ее склонность жонглировать несколькими женихами-мужчинами («красавчиками Клары», — язвительно шутили шутники) во время ее восхождения на вершину — это то, что она не стала бы отрицать ни на секунду — просто, в отличие от Глории Суонсон и Марион Дэвисес того времени, она не прилагала особых усилий, чтобы скрыть все это.
Когда ее помолвка с Флемингом, взявшим ее под свое отеческое крыло, была внезапно разорвана, чтобы она могла добиться своего с лихим коллегой по фильму Гэри Купером, все в городе знали, что происходит. Таково было ее отсутствие лицемерия или лукавства — она была самой обычной бруклинской девушкой, не разбирающейся в чопорном этикете индустрии. Она даже арендовала скромное, захудалое бунгало в центре города, отмахнувшись от почти обязательной роскоши, которую мог требовать ее уровень славы. Никто не отдавал ей должного за то, что в своей измученной эмоциональной жизни она прошла долгий путь от беззаботных, раскрепощенных Jazz Babies, которых она играла, до всеобщего восторга на экране.
Персонаж Марго Робби Нелли Ларой в фильме «Вавилон» вдохновлен Кларой Боу
Рожденная в браке без любви и в нищенских обстоятельствах, Клара была третьим нежелательным ребенком, которого родили ее родители, два предыдущих умерли вскоре после родов. Это было довольно типично для пораженной болезнями среды Бруклина 1905 года, где уровень младенческой смертности подскочил при температуре 115 градусов тем летом до ошеломляющих 80 %.
Само существование Клары было маловероятным, не говоря уже о том, что она пережила ужасное детство и стала самой большой кинозвездой на небосклоне. В девять лет она нашла своего лучшего друга Джонни, сгоревшего заживо в многоквартирном доме, и попыталась завернуть его в ковер, чтобы потушить. Он умер у нее на руках, выкрикивая ее имя. Ее любимый дедушка упал замертво к ее ногам, раскачивая ее на домашних качелях, оставив ее в основном на попечение ее матери Сары, которая проделывала шалости дома, запирая Клару в шкафу и говоря ей, чтобы она не издавала ни звука.
Ее отец Роберт, отсутствовавший большую часть времени, был развратным официантом, мечтавшим петь; Сара, которую в 1922 году госпитализировали с психозом и эпилепсией, ненавидела их обоих и настаивала на том, что Кларе лучше умереть, чем заниматься тем, что она считала блудливой карьерой в исполнительском искусстве. После того, как в 1921 году она выиграла конкурс на удачу, который проложил путь к ее первому разрыву, Клара столкнулась со сценой домашнего террора, которая является чистой Пайпер Лори в «Кэрри»: она проснулась и увидела, как ее собственная мать идет на нее с мясницким ножом. Это травмировало бы ее навсегда, как и воспоминания, обнаруженные позже во время психотерапии, о том, как ее отец изнасиловал ее.
1928) вдохновил на создание мультипликационного персонажа Бетти Буп. Кредит: Фонд Джона Кобала/Getty Images
Имея под рукой эти экстраординарные биографические подробности, подкрепленные не только биографиями, но и отчетом, который сама Боу дала журналистке Аделе Роджерс Сент-Джонс в 1928 году, потребовалось особое злорадство, чтобы добавить столько непристойной чепухи из заведомо ложной разновидности. По большей части это было возмездие и чистый снобизм: она была нераскаявшимся диким ребенком, который пригласил журналистку по имени Грейс Кингсли на обед в доме, который она делила со своим отцом в 1924 году, памятный вечер для Кингсли, главным образом из-за того, что она оказалась в ловушке. перестрелка макаронного пищевого боя.
Не прилагая особых усилий, чтобы избавиться от этой репутации вульгарки, Боу никогда не считалась достаточно стильной для голливудской толпы, которая презирала ее на своих вечеринках, как показывает Вавилон, а затем сговорилась со скандальными листами в беспочвенных сплетнях, которые полностью преувеличивали ее вырождение. .
Задолго до полевого дня Энгера факты нескромной любовной жизни Боу, чуждые положениям о морали, которые индустрия хотела навязать, дали прессе лицензию на искажения, которые сегодня были бы предметом восьмизначных выплат за клевету. В марте 1931 года журнал Coast Reporter опубликовал ненавистно-беспринципное «разоблачение», в котором утверждалось, что пьяный загул с мексиканским крупье и двумя проститутками закончился смертью двух человек и отсутствием угрызений совести со стороны Боу; секс на публике со своими многочисленными любовниками, совокупление с шофером, собственным двоюродным братом Билли Боу, несколькими служанками, медведем-коалой и герцогом, ее домашним догом.
Клара Боу в роли продавщицы Бетти Лу в ее фильме 1927 года «Оно». Кредит: Коллекция Джона Спрингера/CORBIS/Corbis через Getty Images
Paramount, естественно, должна была бросить каждого юриста на зарплату из-за этой губительной для карьеры грязи. (Его сценарист Фредерик Жирнау в конце концов был приговорен к восьми годам тюремного заключения за то, что написал его.) Студия под скупым главой производства Б. П. Шульбергом пару лет назад наполняла свою казну кассовыми сборами от дешевых хитов Боу. сохраняя при этом свою зарплату на уровне ничтожных 1500 долларов в неделю — особенно оскорбительно, если сравнить 125 000 долларов Мура за картину.
Тем не менее, популярность Боу к настоящему времени покатилась вниз. Вместо того, чтобы защитить этот когда-то ценный актив или лелеять ее желание, чтобы к ней относились серьезно, Шульберг просто ворчал из-за задержек на производственной линии и пытался заставить ее вернуться к работе. Качество ее сценариев обычно становилось ужасным — мысль заключалась в том, что сама Боу в режиме хлопушек гарантировала здоровую толпу, так зачем писать для нее что-то приличное или более драматичное?
Ждали своего часа восходящие звезды, такие как Джин Харлоу и Сильвия Сидни, которым протянули руку помощи в виде лучшего материала, тогда как Боу всегда приходилось смешивать все, что ей давали. Когда позор такого большого количества грязного белья, выставленного в эфир — и такого количества изобретений — вызвал нервный срыв, Шульберг задумал разорвать с ней контракт, тем самым сэкономив студии выплату в размере 60 000 долларов, и указал ей на дверь.
Ожидались два последних звуковых фильма Fox до «Кода» — получившее признание критиков возвращение «Зовите ее дикаркой» (1932) и цирковая драма «Хуп-Ла» (1933), поставленная Фрэнком Ллойдом, дружественной силой, которая помогла найти ее в «Черных быках» (1923). .
Увы, однако, слава Боу безвозвратно испортилась, и она навсегда ушла с экрана, вступив в проблемный брак с республиканским политиком Рексом Беллом. Долгие пребывания в санатории послужили попыткой добраться до сути ее психического заболевания, которое было диагностировано как шизофрения: детские травмы и монументальное давление становления подростковым секс-символом взяли свое.
Так же, однако, как и негодование и презрение тех, кому было поручено управлять ее карьерой, которые использовали ее шипящую жизненную силу, точно так же, как они поступили бы с Монро, без какого-либо основания профессионального уважения. В городе, который любил действовать как тесная сеть семейных предприятий, эта ослепительная никто, которую публика обожала до тех пор, пока ее не научили обращаться с ней как с изгоем, была полной противоположностью младенцу-непопову.
Вавилон. выходит в кинотеатрах в пятницу, 20 января
Свежие комментарии