Том Хэнкс в своем новом фильме «Человек по имени Отто»
В эти выходные в прокат выходит последний фильм Тома Хэнкса «Человек по имени Отто». Британские кинотеатры. Вас простят за то, что вы не слышали о нем, несмотря на его впечатляющие репутации: его поставил Марк Форстер из «В поисках Неверленда», сценарий — ныне вездесущий Дэвид Маги (который также написал адаптацию недавнего «Любовника леди Чаттерлей») и является римейком шведский фильм 2015 года «Человек по имени Уве», основанный на бестселлере 2012 года Фредрика Бэкмана. История о мизантропе средних лет, которого в конце концов искупила дружба с молодой семьей, переехавшей по соседству, — это своего рода нетребовательная и предсказуемая картина, которая, по-видимому, через несколько месяцев станет лучше на потоковых сервисах, чем на национальном уровне. мультиплексы.
При нормальных обстоятельствах мы бы все пожали плечами и пошли дальше, возможно, прислушавшись к словам Тима Роби из этой газеты: «[Хэнкс], кажется, не может вложить свой вес за общеизвестно скучные строки или привнести злобу Клинта Иствуда в роль. потребности. Он недостаточно интересен». Тем не менее, это настоящая трагедия, что один из величайших и самых знаковых актеров прошлого века — настоящая кинозвезда — был вынужден появляться в этих шаблонных ролях, то ли из-за денег, то ли от скуки, то ли из-за искреннего, но ошибочного намерения. желание изучить свое ремесло.
Два десятилетия назад Том Хэнкс, возможно, был самым кассовым фильмом на планете. И теперь его последние усилия, похоже, не производят ничего, кроме громкого «ага». Что пошло не так за это время?
Хэнкса нельзя обвинить в отсутствии трудовой этики. С начала этого десятилетия он снялся в шести фильмах (в семи, если учесть очень короткую эпизодическую роль в сиквеле «Бората») и сыграл в них самые разнообразные роли. В вестерне Пола Гринграсса «Ньюс оф зе уорлд» он был величавым, утешительным персонажем, точно так же, как он олицетворял старомодный героизм и порядочность в триллере о подводной лодке о Второй мировой войне «Грейхаунд», для которого он также написал сценарий.
Он сыграл Джеппетто в «Пиноккио» Роберта Земекиса, частично повторил свою роль «Изгой» в научно-фантастическом фильме «Последний человек на Земле» «Финч» и, что особенно примечательно, сыграл полковника Тома Паркера в биографическом фильме База Лурмана об Элвисе. Он также должен появиться в последнем фильме Уэса Андерсона «Город астероидов» в этом году; его первая совместная работа с режиссером, который знает, как добиться от актеров наилучшего.
Однако, за исключением Элвиса, ни один из этих фильмов не оказал никакого влияния на массовое сознание. Не помогло то, что Finch, News of the World, Pinocchio и Greyhound отправились прямо на потоковые сервисы, что свело на нет любое реальное внимание, которое они могли бы получить в противном случае, но в любом случае ни одно из его выступлений не привлекло особого внимания.
Его первая совместная работа с Гринграссом, «Капитан Филлипс» 2013 года, была, пожалуй, самым интересным его фильмом за последнее десятилетие: жгучей проверкой как героизма под давлением, так и, что более коварно, тщательным допросом хэнксовского обывателя. Тем не менее, «Новости мира» — самый успешный из фильмов, которые он снял за последнее время, — позволили ему вернуться на более удобную территорию в роли бывшего солдата, который с неохотой оказывается на месте родителей в Америке 1870-х годов. Он строится на подходящем искупительном и сентиментальном финале, в котором полностью отсутствует мрачная двусмысленность его более раннего сотрудничества с Greengrass.
Хэнкса называли «следующим Джимми Стюартом» больше раз, чем он или такие писатели, как я, могут вспомнить. Он показывает все признаки того, что его тошнит от ярлыка. В июне прошлого года у него была самая не похожая на Стюарт вспышка гнева, когда он ругался на фанатов, случайно толкнувших его жену Риту Уилсон. Он был вполне оправдан в своем гневе, но это все же был довольно шокирующий момент; это все равно, что смотреть, как Дэвид Аттенборо стреляет в пингвина в порыве отчаяния.
Том Хэнкс, Бархад Абди и Фейсал Ахмед в фильме «Капитан Филлипс». Фото: Хоппер Стоун
Тем не менее, Хэнкс десятилетиями пытался оторваться от имиджа мистера Славного Парня, под которым он работал с тех пор, как начал играть в таких фильмах, как «Большой» и «Всплеск». Он был хладнокровным убийцей эпохи Сухого закона в «Дороге к погибели» Сэма Мендеса, продажным фальшивым профессором в римейке Коэнов «Ледиубийцы», коварным конгрессменом в «Войне» Чарли Уилсона и в хаотичной адаптации Дэвида Митчелла «Облачный атлас» сыграл все, от кровожадного доктора 19-го века до (увы) современного гангстера, в комплекте с наименее убедительным ирландским акцентом кино.
Зрители в основном отмечали, что эти фильмы существуют, пожимали плечами и вместо этого шли смотреть Хэнкса в «Коде да Винчи» и его продолжениях. Но к моменту выхода Inferno в 2016 году они тоже перестали это делать.
Безусловно, самым известным фильмом, в котором он снялся в последнее время, является «Элвис» Лурмана, который имел большой успех (почти 300 миллионов долларов в прокате) и, похоже, ему суждено получить множество наград и номинаций. Тем не менее, всеобщее признание досталось жуткому воссозданию Короля Остином Батлером со стилизованным пантомимическим представлением Хэнкса в роли «Полковника», отвергнутым как публикой, так и критиками за его чрезмерные качества, отвлекающий акцент и искусственный грим. которую Лурманн дал актеру.
Остин Батлер и Том Хэнкс в фильме «Элвис». Предоставлено Warner Bros. Pictures
Жаль, потому что центральная идея фильма — что это версия событий Паркера, с ним как с самым ненадежным рассказчиком, которого только можно вообразить, — одновременно захватывающая и оригинальная, и должна дать такому великому актеру, как Хэнкс, возможность проявить себя. Вместо этого он отодвинут на второй план и своим саундтреком, и своей партнершей по фильму, и ему нечего делать, кроме как сердито хмуриться на заднем плане.
Продвигая один из многих фильмов, которые он недавно снял, Хэнкс проявлял необычные признаки усталости от процесса. Для актера, который всегда считался непревзойденным профессионалом, выполняющим рекламные обязанности с обаянием и энтузиазмом, может быть, он просто сыт по горло. Как он недавно сказал журналу People: «Создание фильма — это очень тяжелая работа, требующая очень длительного периода времени, состоящего из множества моментов радости и такого же количества чувств ненависти к себе. Это величайшая работа в мире и самая запутанная работа, о которой я знаю».
Возможно, именно эта ненависть к себе побудила его назвать всего четыре из десятков фильмов, которые он снял, «неплохими» (предположительно, «Спасти рядового Райана», «Изгой», «Форрест Гамп» и «Большой», но кто знает? ) и сказать в другом недавнем интервью, что «я борюсь с разницей между ложью для заработка как актера и ложью самому себе как человеку». Затем он сказал, что считает почти невозможным снова смотреть его фильмы. Признавшись, что он пронизан «неуверенностью в себе, которая является чистым неврозом», он намеренно дистанцировался от большинства персонажей, которых он играл, говоря: «Я не похож ни на одного из этих парней. У меня нет ни средств, ни упорства».
Том Хэнкс в Cloud Atlas Авторы и права: Alamy
Другими словами, он может и не быть полковником Томом Паркером, но он и не такой прямолинейный, всеамериканский, как Джим Ловелл из «Аполлона-13» или бесконечно находчивый Чак Ноланд в «Изгой». Вместо этого он актер, человек, которому платят за то, чтобы он носил грим и произносил реплики, написанные кем-то другим (иногда самим собой), и, кажется, он утомился от этого процесса.
Вот почему вторая карьера писателя кажется ему все более привлекательной. С тех пор, как он написал сценарий для своего режиссерского дебюта «То, что ты делаешь!» в 1996 году Хэнкс часто возвращался к пишущей машинке: в буквальном смысле, учитывая, что он известный коллекционер старинных машин, которых у него более сотни. Помимо написания сценариев, в 2017 году он опубликовал свой первый сборник рассказов, каламбурно названный «Необычный тип», и быстро зарекомендовал себя как редкая вещь — актер, который действительно может писать. Влиятельное американское торговое издание Kirkus заключило, что «Хэнкс пишет как писатель, а не как кинозвезда».
Следовательно, ожидания от его первого романа «Создание еще одного киношедевра» высоки. Он будет опубликован позже в этом году. Говорят, что он охватывает 80 лет и был описан его редактором — не привыкшим к преувеличениям — как «сбывшаяся мечта издателя». Сам Хэнкс более взвешенно отнесся к книге, которая, как следует из названия, представляет собой взгляд изнутри на производство высокобюджетного фильма о супергероях, рассказанный с точки зрения множества разных персонажей.
Том Хэнкс со своими любимыми пишущими машинками Фото: Рекс
Он сослался на Гамлета, чтобы прокомментировать: «Я надеюсь, что в книге отражено как можно больше «случайных суждений и случайных убийств», которые входят в изречение кинофильма, чтобы держать «зеркало на уровне природы», чему я был свидетелем (и вызвал) с тех пор, как присоединился к Гильдия киноактеров». Скорее всего, роман будет иметь огромный успех; Таким образом, вопрос заключается в том, откажется ли Хэнкс от игры ради своей пишущей машинки или же он совместит обе профессии в будущем.
Лично мне жаль, что режиссеры не использовали Хэнкса более интересно. Если бы кто-то был достаточно смел, чтобы попытаться заманить его на сцену, например, он сделал бы великолепного Краппа в «Последней пленке Краппа» Беккета — особенно сейчас, когда в 66 лет он может убедительно взять на себя старые роли персонажей, с которыми он боролся. стесняется на протяжении всей своей карьеры на сегодняшний день. В пьесе Крапп с оттенком иронии заявляет: «Возможно, мои лучшие годы прошли. Когда был шанс на счастье. Но я бы не хотел, чтобы они вернулись. Не с огнем во мне сейчас. Нет, я бы не хотел, чтобы они вернулись».
Карьера Хэнкса не нуждается в такой особой защите. Его дни в качестве кассового ведущего человека и обычной кинозвезды, возможно, остались позади, но нет никаких причин, по которым этот чрезвычайно талантливый и самосознательный человек не должен начать новую захватывающую главу в своей карьере. Можно только надеяться, что в нем и сейчас еще горит огонь и что он не подает признаков угасания.
Свежие комментарии