Никола Стерджен может быть вынуждена отказаться от планов национализации. Новый анализ показывает, что каждый пассажир, который путешествовал этим рейсом с тех пор, как Никола Стерджен стала первым министром Шотландии.
Субсидия на работу ночного поезда, связывающего Лондон с Шотландским нагорьем, с 2014 года достигла 173 млн фунтов стерлингов. был заключен последний контракт.
Анализ данных, собранных Управлением железных и автомобильных дорог, показывает, что за это время служба перевезла 1,8 миллиона человек, а это означает, что субсидия на одного пассажира составляет в среднем около 95 фунтов стерлингов.
Субсидия сопоставима со тарифами, начинающимися с всего 50 фунтов за билет в Глазго. Улучшенный двухместный номер с ванной комнатой стоит 345 фунтов стерлингов.
Caledonian Sleeper работает в различных формах с 1873 года и в настоящее время управляется Serco, аутсорсинговой фирмой, наиболее известной благодаря управлению многими британскими тюрьмами.
В прошлом году шотландские министры объявили о планах расторгнуть контракт с Serco, который первоначально был рассчитан на 15 лет на сумму 800 млн фунтов стерлингов, и национализировать сервис.
Caledonian Sleeper связывает Лондон с Шотландским нагорьем Фото: Peter Devlin/DevlinPhoto ltd
SNP заявила, что предложения Serco о пересмотре контракта — на что аутсорсер имел право — не представляли «ценности». за деньги населению».
Однако теперь администрация г-жи Стерджен может быть вынуждена отказаться от своих планов национализации. Министр транспорта Дженни Гилрут заявила, что британское законодательство не позволяет ей вмешаться и автоматически лишить Serco контракта.
Законы Великобритании предусматривают, что шотландские министры должны либо выставить операции на тендер, либо пересмотреть переговоры с Serco, или присудить контракт оператору, принадлежащему шотландскому правительству.
«Я не могу, как шотландский министр, отменить это законодательство, как бы мне этого ни хотелось», – сказала г-жа Гилрут.
< р>Понятно, что проблемы с гонорарами Serco можно проследить до первоначального контракта, составленного официальными лицами Холируд. По условиям контракта Serco имеет право пересмотреть условия сделки, чтобы обеспечить «небольшую положительную норму прибыли», или вообще отказаться от контракта.
Серко понесла большие убытки в первые годы своего существования. контракт на эксплуатацию Caledonian Sleeper.
Около 150 миллионов фунтов стерлингов было потрачено на новые поезда, чтобы оживить «отель на колесах». Однако повторный запуск в 2019 году был омрачен задержками, путаницей в номерах, проблемами с питанием и даже протечками кают.
Пресс-секретарь Transport Scotland сказал: «После того, как шотландские министры отвергли Serco Предложение Caledonian Sleepers Limited о перебазировании в октябре 2022 года, действующее соглашение о франшизе Caledonian Sleeper прекращает свое действие 25 июня 2023 года.
«Каледониан Sleeper остается важной частью транспортного комплекса Шотландии, особенно для горных районов и сельских районов».
Серко отказался от комментариев.
Свежие комментарии