'У нас было более десяти лет попыток повысить эффективность за счет жесткой экономии, и большая часть низко висящих фруктов уже выбран' Предоставлено: Пол Гровер для The Telegraph.
И Риши Сунак, и сэр Кейр Стармер предлагают «гипсовые решения» проблем, от которых страдает пострадавший от кризиса государственный сектор Великобритании и Национальная служба здравоохранения, предупредил бывший главный экономист Банка Англии.< /p>
Сэр Чарли Бин сказал, что оба лидера просто «отказались от дела» и игнорируют фундаментальные проблемы, связанные со старением населения.
Сэр Чарли, проработавший на Треднидл-стрит 14 лет и уехавший в 2014 году, сказал, что Британия стоит перед фундаментальным выбором: либо более высокие налоги, либо более низкое качество государственных услуг, поскольку финансовое бремя ухода за пожилыми людьми на пенсии растет.
«Боюсь, как нация, мы, кажется, хотим высококачественных государственных услуг, но мы не готовы платить за это», — сказал он The Telegraph.
«Я тоже не думаю, что партия действительно сталкивается с основной проблемой. Оба они нацелены на краткосрочную перспективу. Это почти неизбежно, поскольку до выборов осталось два года».
Правительство утверждает, что может сократить списки очередников NHS без увеличения расходов. Фото: Саймон Уокер/Даунинг-стрит № 10.
Сэр Чарли, который также работал в официальном правительственном органе по надзору за расходами, Управлении бюджетной ответственности (OBR), в период с 2017 по 2021 год. , сказал, что экономия на эффективности сама по себе не может спасти NHS, и высказал идею о переходе на систему страхования в немецком стиле, чтобы помочь финансировать здравоохранение.
Влиятельный экономист также выдвинул идею сокращения государственных пенсионных пособий для таких людей, как он, у которых есть щедрые пенсионные планы в частном секторе.
Его оценка прозвучала на фоне нарастающего кризиса в государственном секторе. Время прибытия скорой помощи и время ожидания A&E находятся на рекордном уровне на фоне огромных задержек в NHS. Железнодорожники, учителя и медсестры планируют забастовки в ближайшие месяцы.
И правительство, и лейбористы заявляют, что могут сократить списки ожидания NHS и восстановить систему здравоохранения без увеличения налогов и дополнительных займов.
р><р>Лидер лейбористов сэр Кейр Стармер заявил в своей речи ранее в январе, что у него есть «полностью рассчитанный план крупнейшей учебной программы NHS в ее истории». Он также пообещал выступить посредником в соглашении, которое «изменит» оплату и условия для лиц, осуществляющих уход, но сказал, что это не «код для лейбористов, получающих свою большую государственную чековую книжку».
«Мы не будем мы можем найти выход из их беспорядка — это не так просто, — сказал сэр Кейр.
Между тем, Риши Сунак в своей новогодней речи сказал, что сократит списки ожидания. Однако, несмотря на то, что в ноябре он увеличил финансирование Национальной службы здравоохранения, эксперты предупредили, что этого будет недостаточно.
Он также пообещал сократить долг и, как многие ожидают, попытается привлечь избирателей снижением налогов весной следующего года. Заявление.
Сэр Чарли сказал, что было бы «неискренним» предполагать, что проблемы можно решить только за счет эффективности.
«Политики часто говорят, что ключом является более высокая эффективность, а государственный сектор неэффективен. Я не сомневаюсь, что эффективность можно повысить», — сказал он.
«Но мы уже более десяти лет пытаемся повысить эффективность за счет жесткой экономии, и большая часть низко висящих плодов уже собрана. ”
Устранение растущих проблем в перегруженных больницах и поликлиниках Великобритании потребует внедрения реформы филиалов, сказал он, и потребует выбора между сокращением услуг или повышением налогов.
< р>«В идеале нужен межпартийный консенсус относительно того, как лучше всего двигаться вперед. Не то, чтобы кто-то предлагал это в данный момент. Когда люди говорят, что система здравоохранения не работает, вам нужно видение того, как вы собираетесь ее переделать».
Сэр Чарли сказал, что одной из идей будет переход к системе медицинского страхования в немецком стиле. .
"Я думаю, что британский электорат не захочет принять американский стиль, – сказал сэр Чарли. «Я думаю, что на самом деле это подталкивает вас к чему-то вроде комбинации более высоких налогов и, возможно, социального страхования по немецкой модели».
Служба здравоохранения Германии представляет собой двойную государственно-частную систему, финансируемую как за счет страхования, так и за счет государственных расходов. Рабочие обычно платят 7-8% своего дохода до налогообложения на страхование, в то время как работодатель вносит такую же сумму. Все граждане имеют равный доступ к медицинскому страхованию, независимо от их дохода и уровня страховых взносов.
Однако «совершенно очевидно», что расходы должны увеличиваться в любом случае, сказал сэр Чарли.
«Среди нашей сопоставимой группы стран мы находимся в самом низу списка по доле ВВП, расходуемой на здравоохранение», — сказал он. «Если вы прочтете это с одной стороны, там говорится, что мы ужасно эффективны. Но я думаю, что реальность такова, что взамен мы на самом деле получаем довольно низкокачественные услуги, конечно, по сравнению с Европой».
Нехватка персонала — явный признак потребности в большем финансировании, — заявил он. Рекордное количество медсестер покинуло Национальную службу здравоохранения в Англии в прошлом году, а оставшиеся впервые этой зимой объявили забастовку в знак протеста против падения реальной заработной платы.
«Если вы недоплачиваете персоналу, вы просто не сможете нанять персонал, который вам нужен, или удержать его», — сказал сэр Чарли.
Бастующие медсестры — часть волны недовольных работников государственного сектора, которые уходят с работы. страна. Согласно последним данным УНС, за последние шесть месяцев из-за забастовок было потеряно больше рабочих дней, чем за любой аналогичный период за более чем 30 лет.
0401 Потеряно рабочих дней
По словам сэра Чарли, эти споры являются «наследием десятилетия жесткой экономии». Реакция Риши Сунака до сих пор заключалась в том, чтобы предложить законы против забастовок, делающие забастовки незаконными в некоторых секторах, если не соблюдается минимальный уровень обслуживания.
«Я лично довольно сомневаюсь, что это принесет много разница, — сказал сэр Чарли. По его мнению, «более разумным» вариантом было бы повысить зарплату работникам бюджетной сферы по аналогии с зарплатой в частном секторе.
«Есть ощущение, что и пенсионеры, которые были полностью защищены, и частный сектор, который был частично защищен, получают более выгодную сделку, чем работники государственного сектора».
Однако, сказал сэр Чарли. политикам по-прежнему приходится решать фундаментальный вопрос, стоящий перед государственным сектором: сокращать ли услуги или увеличивать налоги?
«Чего мы хотим от государства?» он сказал. «Если вы решили, что вам нужны определенные вещи и [определенный] уровень качества, вы должны быть готовы за это платить».
Сэр Чарли работал под руководством трех разных управляющих в Банке Англии, занимая должность главного экономиста с 2000 по 2008 год, а затем заместителя управляющего по денежно-кредитной политике до 2014 года. Он был одним из самых влиятельных политиков после финансового кризиса.
Сэр Чарли Бин был главным экономистом Банка Англии с 2000 по 2008 год. Фото: Пол Гровер для Telegraph
Сэр Чарли в настоящее время работает в Лондонской школе экономики, где он делит офис со своим бывшим начальником, экс-главой Банка Англии Мервином Кингом.
Давление на государственные услуги и расходы является результатом медленного, но значительного структурного Сдвиги в экономике, утверждал сэр Чарли.
Старение населения и технологический прогресс привели к огромному увеличению стоимости NHS, поскольку люди живут дольше, им требуется больше лечения, а дорогие новые лекарства и методы лечения становятся доступными. рынок.
«Люди изобретают новые методы лечения рака или проблемы с сердцем и тому подобное, — сказал сэр Чарли. «Часто эти процедуры стоят дорого. Но особенно если они спасают жизни, люди хотят их, даже если это продлевает жизнь только на год или два».
По прогнозам, в следующем году расходы на здравоохранение достигнут 8,4% ВВП по сравнению с предыдущим годом. около 3,5% в 1960-х годах.
Пенсии также стали дороже, поскольку люди живут дольше, а государственные расходы на пенсионные пособия выросли с 3,4% ВВП в 60-х годах до почти 6%. То же самое верно и для других расходов на социальное обеспечение, которые приближаются к удвоению.
«У меня очень щедрая профессиональная пенсия от Банка Англии, — сказал сэр Чарли. «Возможно, мне не нужна такая большая государственная пенсия».
Он признал, что это будут «политически токсичные дебаты», поскольку люди склонны очень сильно думать, что они должны получать государственную пенсию, если они платили налоги и государственное страхование на протяжении всей своей трудовой жизни.
По мере увеличения других государственных бюджетов нарастает давление с целью сократить расходы или повысить налоги.
Окончание холодной войны привело к резкому сокращению расходов на оборону, но теперь они снова растут по мере усиления геополитической напряженности.
«Если вы посмотрите на элементы, которые освободили место для [исторических] дополнительных расходов [по пенсиям и здравоохранению], они все меняются», — сказал сэр Чарли. «Итак, оборона требует увеличения этого из-за того, что происходит на Украине, а также из-за опасений, что Китай станет более агрессивным и, возможно, вторгнется на Тайвань».
«Процентные ставки по государственному долгу в прошлом году заметно повысились во всем мире, и похоже, что они сохранятся. Так что теперь у вас не только растет доля долга в ВВП, но и процентная ставка также выросла ».
Государственные инвестиции, которые уже падали десятилетиями, еще больше сократились прежде чем Борис Джонсон снова начал его увеличивать. Ни лейбористы, ни партии тори вряд ли сократят расходы, учитывая программу выравнивания и обещание лейбористов оживить экономику. расходы на здоровье и льготы. Вы можете кое-что сделать с другими текущими расходами, но не без ущерба для общественных услуг», — сказал сэр Чарли.
«Это действительно головоломка, с которой обе партии и электорат должны столкнуться в будущем. А политические дебаты на самом деле вообще не касаются этого вопроса. Все дело в том, чтобы играть на периферии и сосредоточиться на том, что «мы хотим снизить налоги» до следующих выборов».
Свежие комментарии