Голливудская трагедия: Марго Робби в кассовом провале Дэмиена Шазеля «Вавилон» Фото: Paramount Pictures
В 1946 году независимый продюсерская компания Liberty Films поставила свое будущее и 2,3 миллиона долларов с трудом собранного капитала на сверхъестественную драму о банковском служащем-самоубийце. Проект должен был стать началом прибыльного контракта на девять картин со студией RKO. Но отзывы об этом «сентиментальном», «простодушном» предприятии были явно неоднозначными — плохие новости для его бедного директора, сицилийского иммигранта, чья карьера уже пошла на спад, — в то время как ФБР возражало против его якобы коммунистических взглядов.
При первом выпуске он потерял более полумиллиона долларов, разорил свою продюсерскую компанию и не смог добиться успеха ни в одной из пяти номинаций на «Оскар». Наверное, после всего этого об этой катастрофе быстро забыли? Не совсем: на самом деле, есть все шансы, что вы смотрели его в течение последних нескольких месяцев. Это «Эта замечательная жизнь» Фрэнка Капры.
Справедливо будет сказать, что потрясающие фильмы не всегда получают тот прием, которого они заслуживают. «Вавилон», который открылся в британских кинотеатрах в минувшие выходные, вполне может оказаться последним примером: хриплый, растянутый рассказ Дэмиена Шазелла о раннем голливудском излишестве был встречен в основном враждебным критическим приемом, а в США, по крайней мере, оглушительным безразличием. от кинозрителей. (Едва ли пятая часть его бюджета в 80 миллионов долларов была возмещена.)
Но этот писатель (который любил его) уже с нетерпением ждет переоценки, которая должна состояться в 2033 году или около того. Будь то безумное отставание от своего времени или просто своеобразные дикие качели, с которыми публике нужно время, чтобы смириться, вот еще несколько примечательных бомб, которые позже достигли статуса классики. Робби Коллин
мама! (2017 г.) Бюджет: 30 млн долларов США
Первоначальная валовая прибыль в США: 17,8 млн долларов США
Как известно, мать Даррена Аронофски! имеет кульминационную сцену, в которой новорожденного ребенка Дженнифер Лоуренс разрывает на части и съедает буйная банда сектантов. Возможно, неудивительно, что зрительская оценка этого фильма, самого дерзкого режиссерского заявления Аронофски, была одной из тех редких F на CinemaScore, что означало катастрофу. Отчасти крипто-экологическая аллегория, отчасти эссе о парадигме художника/музы, отчасти фильм ужасов о вторжении в дом (до определенного момента), отчасти библейская страстная игра и полностью помешанная, эту вещь было просто невозможно загнать в какой-либо известный маркетинг. ниша, которая в некоторых глазах (но не в этих!) является худшим преступлением, которое может совершить любой фильм.
К счастью, не все мы являемся маркетинговыми отделами Paramount Pictures, студии, достаточно смелой, чтобы выделить даже 30 миллионов долларов бюджета на такую чушь — демонстрацию авторской провокации. Весь выпуск был огромной головной болью: следуя оглушительно расколотой реакции в Венеции, Paramount заставила Аронофски и Лоуренса сбивать с толку всех в рекламной цепи, притворяясь, что они не являются парой в то время, и объяснять аспекты фильма, которые никто не мог понять. не видел, он был в состоянии понять. Кроме того, ремейк фильма «Оно» от Warner Bros, самого популярного фильма ужасов с рейтингом R со времен «Экзорциста», как раз в этот момент набирал обороты.
Дьявольский акт троллинга: Дженнифер Лоуренс и Хавьер Бардем стали матерью! Предоставлено: Paramount Pictures
По замыслу тизеры мало что дали, за исключением того, что Лоуренс томится в жутком особняке, что направляет ожидания на что-то гораздо более обычное; когда разразился ад, никто не был готов к приливной волне апокалиптических тщеславий. Или, действительно, жующий ребенок. Крича притворно, половина критического братства вели себя так, как будто их только что ударили по лицу.
По иронии судьбы, это были именно те условия, которые Аронофски всегда хотел, чтобы опыт попал в цель. мать! во многом является дьявольским актом троллинга, нагруженным метафорами качанием заборов, который должен быть агрессивным и неистовым, даже если он ставит эго режиссера на пьедестал для всеобщего обозрения. Единственные прецеденты того, что он делает, действительно очень специфичны, поэтому стратегия широкого выпуска казалась самоубийственной. Но это, конечно, не было тихим самоубийством: несмотря на то, что он прожигал деньги, распределяемые таким образом, фильм произвел шум, разозлил людей и взорвался при столкновении. Подобно панораме Босха или Брейгеля, нанесенной на мультиплексы, она пришла разрушать, а не соблазнять. Кроме того, даже 44 миллиона долларов по всему миру довольно примечательно для этого произведения искусства горячего картофеля, чего сегодня никогда не достичь.
Донни Дарко (2001). Бюджет: 4,5 миллиона долларов.
Начальная валовая прибыль в США: 517 375 долл. США
Навязчивая, странная и удивительно амбициозная смесь Ричарда Келли из фэнтези о путешествиях во времени и пронзительной подростковой драмы в конце концов окупила свой бюджет во всем мире, когда международные дистрибьюторы осознали, какой горячий маленький культовый предмет у них в руках. Тем не менее, его первоначальный выпуск в США в конце октября 2001 года был ужасно неудачным. Что пошло не так? Премьера фильма на кинофестивале «Сандэнс» получила несколько хороших отзывов, но ходят слухи, что экспоненты были переоценены коммерческим потенциалом Донни и ушли с недоумением.
Маленький культовый предмет: Джейк Джилленхол и Джена Мэлоун в фильме «Донни Дарко». Фото: AJ Pics/Alamy Stock Photo
В конце концов, он едва не ушел прямо к домашнему видео: продюсерская компания Дрю Бэрримор, Flower Films, пришла на помощь и дала ему крошечный, убыточный релиз на 58 экранах. Катаклизм в фильме, когда реактивный двигатель самолета врезался в загородный дом, возможно, заставил всех нервничать вскоре после 11 сентября. Год спустя, когда он был выпущен в Великобритании, он стал редким американским фильмом, превысившим свои внутренние сборы в британских кинотеатрах, а еще через год заброшенный кавер Майкла Эндрюса на «Безумный мир», записанный специально для фильма, стал уродом. Рождество номер один. Некоторые фильмы упускают свой непосредственный момент только для того, чтобы неожиданно найти другой. Над перемонтажом и переозвучиванием фильма Келли, чтобы дать ему вторую жизнь в качестве второстепенной режиссерской версии в 2004 году, мы прикроем вежливую вуаль, хотя его усилия понятны.
Sorcerer (1977)Бюджет: 22 миллиона долларов
Первоначальный валовой доход в США: 5,9 млн долларов США
Масштабная реставрация «Волшебника» Уильяма Фридкина, пугающе мощного, но малоизвестного римейка нитроглицеринового гвоздегрыза Анри-Жоржа Клузо «Возмездие за страх» (1953), была одним из самых долгожданных переизданий последнего десятилетия. Учитывая бешеный успех, которого Фридкин только что добился в фильмах «Французская связь» (1971) и «Экзорцист» (1973), катастрофический провал «Волшебника» считается самым горьким ударом в его карьере: он всегда говорил о нем как о своем любимом и самом личном фильме. /p>
Даже в студийной версии, выпущенной в Великобритании, совершенно ясно, что фильм слишком технически совершенен и концептуально смел, чтобы заслуживать такого короткого расправы. Это был грязный совместный проект компаний Universal и Paramount, чья налоговая съемка в Доминиканской Республике, включая многочисленные увольнения, травмы, гангрену и вспышки малярии, привела к зловещему увеличению бюджета с первоначальных 15 миллионов долларов.
Ему также не повезло открыться примерно через месяц после «Звездных войн», что имело такой ошеломительный успех, что кинотеатрам не терпелось вернуть его после мягкого открытия «Волшебника». Вина была возложена на название, которое, возможно, ввело зрителей в заблуждение, ожидая другого сверхъестественного ужаса в духе Экзорциста, а не захватывающего мрачного боевика о водителях грузовиков. Это один из самых печальных козлов отпущения в резком упадке авторского американского кино в конце 1970-х и начале 1980-х годов: не столько финансовая катастрофа, как «Врата рая», сколько еще более забытый и гораздо более поразительный фильм.
Странные дни (1995) Бюджет: 42 миллиона долларов.
Первоначальный валовой доход в США: 8 миллионов долларов.
Кэтрин Бигелоу не привыкать к кассовым провалам. В ее девяти фильмах, оскароносной карьере только Point Break (1991) и Zero Dark Thirty (2012) можно было считать полноценными хитами – даже The Hurt Locker (2009) только что окупился даже внутри страны. Ее самым крутым провалом, однако, стал «Strange Days» 1995 года, пьянящий киберпанк-неонуар о напряжении до тысячелетия, вуайеризме и «вмешательстве» в кору головного мозга. Видение Бигелоу ближайшего будущего Лос-Анджелеса всего через четыре года после того, как это было сделано, является пророческим и неотложным, дезориентирующим и тревожным. Она набрала хороших актеров — только что ставших знаменитыми Рэйфа Файнса, Анджелу Бассетт, Джульетт Льюис — звезд не назвать. И стратегия медленного выпуска 20th Century Fox не совсем знала, как это продать или что с этим делать. /> Рэйф Файнс был на пути к славе, когда снялся в фильме «Странные дни». Фото: ScreenProd/Photononstop/Alamy Stock Photo
Его называют выдающимся произведением Бигелоу, и в нем много говорится о гендере, эксплуатации, морали просмотра и будущих направлениях, которые может принять дешевка, но трудно понять, как любая из этих тем могла бы легко превратиться в коммерческий успех без действительно блестящая маркетинговая стратегия или громкие имена прилагаются.
Бигелоу действительно вытянула короткую соломинку здесь, учитывая, насколько захватывающим является ее фильм. В том же году Терри Гиллиам снял «Двенадцать обезьян», очень мрачный, сравнительно сильный и тематически сложный научно-фантастический триллер, который стоил 29,5 миллиона долларов и собрал во всем мире около 170 миллионов долларов. Это показывает, что Брюс Уиллис и Брэд Питт могут сделать, чтобы дать вашему дальновидному художественному блокбастеру преимущество.
Под Серебряным озером (2018)Бюджет: 8 миллионов долларов
Первоначальная валовая прибыль в США: 46 083 доллара
Отталкивающий, эгоцентричный герой детектива-любителя, неразборчивый сюжет заговора и ухмыляющийся ретроградный взгляд на молодых актрис — на пике фурора #MeToo, не меньше. Что, черт возьми, задумал Дэвид Роберт Митчелл? Сценарист и режиссер хоррора 2014 года, собравшего 23 миллиона долларов «Оно следует за вами», нажился на вновь обретенном успехе в Голливуде благодаря этой одурманивающей риффовой композиции классических лос-анджелесских нуаров, которая пронзила очень современную разновидность мужского нарциссизма и обиды Reddit.
Но отзывы о его премьере в Каннах были в основном либо пренебрежительными, либо возмущенными, оставив даже его бесстрашных сторонников, A24, в растерянности. Его звезда Эндрю Гарфилд мягко предложил Митчеллу, что его (намеренно) извилистое 2,5-часовое творение может быть обрезано до более коммерческой формы — или, по крайней мере, менее агрессивно-странной. Но Митчелл остался непреклонен, поэтому A24 отложила выпуск фильма почти на год в надежде, что его репутация сойдет на нет. Нет такой удачи. В своем первоначальном показе в США — всего в двух кинотеатрах — опус Митчелла окупил всего 0,5% своего бюджета, и всего через три дня он был ускорен на VOD.
Тем не менее, возможно, это был фильм, который можно было полностью оценить только с кнопкой паузы под рукой. Как только зрители смогли прочесать секретные сообщения, которые Митчелл лукаво вплел в свои кадры, возникли оживленные онлайн-дискуссии — естественно, на Reddit — о том, можно ли на самом деле понять его причудливые тайны, доказывая, что Сэм Гарфилда все-таки что-то понял. . То, что фильм соблазняет свою аудиторию стать всем, что он посылает, является частью его злого великолепия, и в наши дни он приближается к статусу культовой классики. Оправдание – фи-тис – для тех из нас, кто соблазнился с первого взгляда.
Возвращение в страну Оз (1985)Бюджет: 28 миллионов долларов
Первоначальный валовой доход в США: 11,1 миллиона долларов
Продолжение Волшебника страны Оз? 46 лет спустя? Если это кажется чистой сообразительностью, единственный фильм Уолтера Марча как режиссера не возник из ниоткуда — сюжет взят из более поздних книг из серии «Страна Оз» Фрэнка Л. Баума, которых, в конце концов, было из 40. Тем не менее, это был смелый гамбит, особенно при солидном бюджете Диснея и с дорогими технологическими эффектами. Файруза Балк потрясающе дебютирует в роли Дороти, а Джин Марш, сыгравшая аналогичную роль в фэнтезийном хите Рона Ховарда «Уиллоу» 1988 года, незабываемо страшна в роли ведьмы, пытающейся ее убить.
Это глубоко запоминающийся, навязчивый и почти самоубийственно мрачный фильм — из тех, что проникают в ваши ночные кошмары, — поэтому неудивительно, что в прокате он показал себя хуже. И родители, и дети явно почуяли неладное. Во время производства Марч был даже ненадолго уволен Диснеем, когда он отставал от графика, но восстановлен на работе по указанию Фрэнсиса Форда Копполы, Джорджа Лукаса и других. И слава богу. Это странный, мрачно-очаровательный опыт, фильм, тайно предназначенный для предприимчивых подростков или взрослых, а не для детей, которых Дисней изначально надеялся заманить. Сцены в пещерном логове Короля Гномов, где Пугало превратилось в изумрудное украшение, которое должна найти Дороти, обладают завораживающей силой всех лучших историй.
Solaris (2002)Бюджет: 47 миллионов долларов
Первоначальный Валовой доход в США: 15 млн долларов США
Если вы прислушаетесь к их комментариям к фильму, Стивен Содерберг (режиссер) и Джеймс Кэмерон (который продюсировал и изначально собирался режиссировать) довольно сожалеют о провале маркетинга, но это всегда было трудной задачей. Несмотря на влияние Джорджа Клуни в главной роли, американская аудитория, говоря простым выражением, ничего не знала о «Солярисе» и не предполагала знакомства с научно-фантастическим произведением Андрея Тарковского 1972 года или романом Станислава Лема. 20th Century Fox, вероятно, продвинулась очень далеко. Попытка продать его как «Горизонт событий» с разводом в браке тоже не окупилась. Это красивая психологическая драма о космосе, которую вряд ли можно назвать испытанным и испытанным жанром, но из-за неправильной продажи она так и не привлекла нужную аудиторию, чтобы открыть для себя ее достоинства.
Попытка интеллектуального блокбастера: Джордж Клуни и Наташа МакЭлхон в фильме «Солярис». Фото: кадры из фильма
«Солярис» — один из 21 фильма, когда-либо получивших рейтинг F по показателю Cinemascore, который опрашивает зрителей, выходящих из кинотеатров США, для вынесения вердикта. Такая враждебная молва почти всегда приводит к катастрофе, что и произошло. Действительно, Содерберг признает, что он прямо по телефону согласился на гарантированно прибыльный фильм «12 друзей Оушена», как только появились ужасные начальные цифры. Тем не менее, ему и Кэмерон не о чем сожалеть, когда сам фильм на самом деле на экране. : это потрясающе оформленное и эмоционально сложное произведение искусства, и, как и многие в этом списке, пострадало в основном из-за его храбрости как попытки создать интеллектуальный блокбастер.
Лола Монтес (1955). Бюджет: 1,5 миллиона долларов.
Первоначальный Валовой доход в США: данные недоступны
Это должно было стать экстравагантным завершением великой карьеры уроженца Германии Макса Офюльса (1902–1957), который только что представил свой шедевр, изысканную карусель 1953 года «Серьги мадам Де». В нем снялась Мартина Кэрол, слегка не в своей тарелке блондинка-бомба, которая покрасила волосы в брюнетку, чтобы сыграть знаменитую танцовщицу и актрису XIX века, в своего рода биографическом фильме, рассказанном в воспоминаниях начальником манежа цирка (Питер Устинов), который рассказывает о романах Лолы с Ференцем Листом и Людвигом I Баварским (Антон Уолбрук).
Life-as -цирковое представление: Мартин Кэрол в опере «Лола Монтес»
Именно крайне искусственная и манерная конструкция доставила фильму неприятности — критики восстали против вопиющей театральности фильма, а продюсеры фильма вырвали ее у Офюльса, чтобы сгладить сюжетную линию. Он все еще боролся за контроль над ним, когда умер два года спустя. К счастью, недавнее обнаружение утерянных кадров позволило полностью восстановить фильм в соответствии с первоначальными намерениями Офюльса, а также понять, насколько роскошным, причудливым и плавно реализованным он является folie de grandeur. Зрелищность жизни как цирка — это как раз его самый современный прием, влияние на такие разные фильмы, как «Бархатная золотая жила» Тодда Хейнса (1998) и «Бронсон» Николаса Виндинга Рефна (2008). Еще до «8½» Феллини (1963) Офюльс вел свою героиню в этом опьяняющем танце через всю ее жизнь и любовь.
Секунды (1966)Бюджет: неизвестен (4-5 миллионов долларов?)
Начальная валовая прибыль в США: 1,75 млн долларов США
Джон Франкенхаймер пользовался нокаутом признания и популярности в начале 1960-х, от « Человека-птицы из Алькатраса» (1962) до «Маньчжурского кандидата» (1962), « Семь дней в мае» (1964) и «Поезд» (1964). Все это как-то резко остановилось на «Секундах», его странной, пугающей и яростно резонирующей притче о стареющем банкире Уилсоне (Джон Рэндольф), которого таинственная организация соблазнила на новую жизнь: с помощью сложной пластической хирургии, он превратился в Рока Хадсона. Фильм представляет собой бодрящую мрачную научную фантастику с великолепной черно-белой операторской работой Джеймса Вонга Хоу, которая была номинирована на «Оскар».
Но на Каннском кинофестивале он получил очень плохую оценку, возможно, в эпоху там, где предполагаемые американские художественные фильмы рассматривались с особым подозрением: между « Дружественным убеждением» Уайлера (1956) и « M * A * S * H» Альтмана (1970) ни один американский фильм не получил пальмовой ветви. Затем критическая враждебность во Франции привела к сокрушительному равнодушию со стороны американской общественности. Фильм провалился, и у Хадсона случился какой-то нервный срыв.
Стареющий банкир получает новую жизнь с помощью сложной пластической хирургии и превращается в Рока Хадсона в «Секундах» 1966 года. Фото: Allstar Ограниченная библиотека изображений./Алами Стоковая фотография
Тем не менее леденящее душу видение Франкенхаймера по крайней мере подействовало на одного зрителя. Когда Брайан Уилсон опоздал, чтобы послушать экранный диалог «Входите, мистер Уилсон», он убедился, что фильм проник в его собственное подсознание. Увидев это, он прекратил записывать «Улыбку» на несколько десятилетий и был так взволнован, что не вернулся в кино до тех пор, пока не вышел фильм Спилберга «Инопланетянин». в 1982 году.
I ♥ Huckabees (2004)Бюджет: 20 миллионов долларов
Первоначальный валовой доход в США: 12,8 миллиона долларов
Джуд Лоу, Марк Уолберг, Дастин Хоффман, Лили Томлин, Джейсон Шварцман, Наоми Уоттс, Изабель Юппер. Ослепительный и эклектичный актерский состав в какой-то современной корпоративной чуши? Пока так многообещающе. Тем не менее, «Экзистенциальная комедия от режиссера «Флирта с катастрофой» и «Трех королей», возможно, была чем-то вроде камнем преткновения бездельников, несмотря на то, что последний был значительным хитом».
За годы, прошедшие с тех пор, с «Борцом», «Методом серебряных подкладок» и «Аферой по-американски», Дэвид О. Рассел, возможно, овладел искусством завлекать всех в свои фильмы динамичной и суетливой серией ансамблевых актеров, но этот был более эзотерическим предложением от Словом, вперед — гораздо более странный фильм, чем любой из них, с гиперинтеллектуальным, самопрокалывающим и блестяще беспорядочным комическим тоном, который скорее оттолкнет, чем соблазнит.
I ♥ Huckabees' ослепительный и эклектичный актерский состав: Джуд Лоу, Наоми Уоттс, Дастин Хоффман, Лили Томлин. Фото: Film Stills
Даже критики не выстроились в очередь: было много плохих рецензий, много хороших. С тех пор он стал наиболее известен благодаря вирусному видео ссоры между Расселом и Томлином на съемочной площадке. Но эта взрывоопасная атмосфера превратилась в дико умную единственную в своем роде комедию, которая может застать вас врасплох даже при повторных просмотрах. Для всех, кто ненавидит этот фильм и больше к нему не приблизится, есть те из нас, кто получает от него больше концентрированного удовольствия, чем от любых других картин Рассела.
Babe: Pig in the City (1998 г.) Бюджет: 90 миллионов долларов.
Первоначальный валовой доход в США: 18,3 миллиона долларов.
Декабрь 1998 года был темным временем для Universal Pictures. Президент Кейси Сильвер был уволен после череды коммерческих разочарований, в том числе за $90 млн «Знакомьтесь, Джо Блэк» — более или менее трехчасовой рекламы волос Брэда Питта — и сиквела Джорджа Миллера «Бэйб». Оригинальный фильм имел огромный успех во всем мире, но лишь умеренный успех в США. Тем не менее резкое уменьшение отдачи от его последующих действий требует некоторого объяснения. Он был втиснут в занятый, неудачный слот выпуска вокруг Дня Благодарения, между скалой сбежавшего из семьи хита Адама Сандера «Водяной мальчик» и наковальней нового фильма Pixar «Жизнь жука», который очень сильно стартовал за неделю до этого.
Напряженный тон и фантастический мегаполис в фильме Миллера потребовали более дорогих эффектов и декораций, чем в первом. Постпродакшн отставал от графика, а это означало, что премьеру фильма в Лос-Анджелесе пришлось отменить в кратчайшие сроки, а плохая пресса придала ему осечку. Как и «Возвращение в страну Оз», это также противоположно приятному. Это умопомрачительно, извращенно и мрачно. Такие эпизоды, как почти утонувший бультерьер под «Хор колибри» Пуччини, или штурм гетто, облава на бездомных животных службой по борьбе с вредителями, или фрагмент, где жуткий обезьяний цирк Микки Руни сгорает в больнице, похожи на причудливые маленькие балеты с дневно-готической чувственностью, которые заставят кусающих лодыжки дрожать под своими сиденьями в бедственном положении. Если это часто кажется басней за счет детей, а не для них, постановка просто удивительна.
Synedoche, Нью-Йорк (2008 г.) Бюджет: 20 миллионов долларов.
Первоначальный валовой доход в США: 3,1 миллиона долларов.
ne plus ultra гениального искусства Чарли Кауфмана, а для многих — переломный момент — момент, когда его интеллектуальная игривость перерастает в самодовольную претенциозность или становится бесконечной и неудобоваримой. Этот фильм злит людей: его освистали и высмеяли, когда он был показан на Лондонском кинофестивале. В отличие от предыдущих коллабораций Кауфмана со Спайком Джонзом, он отказывается от простых точек доступа для прохождения торговли — нам интересно, каково это быть Джоном Малковичем, и мы можем примерно понять, что происходит в «Адаптации», но что такое синекдоха, когда она дома?
Вы должны погрузиться в него, мало чем отличаясь от чтения какого-нибудь устрашающего модернистского тома, чтобы понять, какое головокружительно глубокое заявление делает фильм. Из года в год это выглядит все более значительным и устойчивым достижением. Обнадеживает то, что многие авторы некрологов о Филипе Сеймуре Хоффмане назвали это его шедевром, буквально произведением всей жизни, в том смысле, что мы следуем траектории Кадена Котара от взрослой жизни до конца. Метатеатральное самомнение — он строит пьесу о своей жизни, которая становится такой же длинной, как и его жизнь, — позволяет Кауфману дать волю множеству идей о творчестве, самооценке, любви, смерти, повседневных страхах и пожизненных паранойях. Это до боли честно и сокрушительно для верующих — фильм, который вы, конечно, не можете пересматривать слишком часто. Он провалился на релизе. Это очень смело и шедеврально.
Blow Out (1981)Бюджет: 18 миллионов долларов
Первоначальная валовая прибыль в США: 13,7 миллиона долларов
Брайан Де Пальма, знакомый до и после создания фильмов с диким воображением, которые не находят аудиторию, которой они заслуживают, испытал особое разочарование, когда вышел Blow Out, не в последнюю очередь потому, что он выглядел как слэм-данк: ослепительный саспенс-триллер со звездой. момент Джон Траволта, о котором Роджер Эберт бредил, и Полин Кель хвалили до стропил. Трудно представить себе более достойного преемника хичкоковских способов повествования, с параноидальной зацепкой, отчасти обязанной как «Разговору», так и «Развороту» Антониони.
Blow Out с Джоном Траволтой в главной роли приобрел репутацию бездельника. Фото: Pictorial Press Ltd/Alamy Stock Photo < р>Это стоило почти втрое больше, чем Де Пальма делал раньше — не помогла кража двух барабанов, снятых во время самого дорогого эпизода, а это означает, что выступление на Параде Свободы в Филадельфии пришлось переставить за 750 000 долларов. Кроме того, во всех отношениях это был шаг вперед для Де Пальмы по масштабам, амбициям и технике. Почему же тогда слабый – не катастрофический, а неутешительный – общественный резонанс?
Де Пальма считает, что все дело в героически мрачном финале, самом зрелом и эмоционально резонансном в его карьере. Зрители чувствовали себя ошарашенными, а не в веселой и страшной манере Кэрри. Фильм быстро приобрел репутацию облома и долгое время страдал от некачественного обращения в форматах домашнего просмотра. Теперь его признают чем-то близким к шедевру Де Пальмы, и эта разрушительная кульминация является неотъемлемой частью того, что делает его таким навязчивым и личным.
Король комедии (1983). Бюджет: 20 миллионов долларов. общая сумма: 2,5 млн долларов США
Мартин Скорсезе, хотя его регулярно называют величайшим из ныне живущих режиссеров Америки, имеет гораздо более неоднозначные кассовые сборы, чем можно было бы ожидать. Не то чтобы это имело какое-то значение в долгосрочной перспективе, но лишь несколько его фильмов — «Отступники», «Остров проклятых», «Волк с Уолл-Стрит» — действительно можно было бы назвать безудержными коммерческими хитами, а несколько — «Хьюго», «Кундун» и очень малоизвестное «Молчание». – оказались вопиющими неудачниками. У «Бешеного быка» все было в порядке, и Скорсезе подорвал свою бюджетную тягу на протяжении большей части 1980-х годов, дополнив ее самым неудобным сотрудничеством с Де Ниро.
Бездарный подражатель Руперт Пупкин, как персонаж, сводил зрителей с ума. «Люди видели в Бобе своего рода манекен, — сокрушался Скорсезе. «Но я чувствовал, что это было лучшее выступление Де Ниро». Он прав. Это жуткое, сверхъестественное исследование одержимости знаменитостями имело язвительный тон, как ничто другое, что они делали. По сути, это комедия о том, что нельзя быть смешным, и это само по себе гарантированно делало ее рискованной перспективой из уст в уста.
Это подарок потомкам, что Скорсезе позволили сделать это в качестве последнего, бодрящего амбициозного броска перед тем, как сократить работу после работы (1985), в сознательном усилии доказать, что он может провернуть что-то быстро и дешево, а затем дать У Диснея легкий карман с «Цветом денег» (1986). Только после этих двух уступок он наконец смог представить перед камерами свое долгожданное «Последнее искушение Христа» (1988), хотя и с вдвое меньшим бюджетом, на который он изначально рассчитывал.
Рождение (2004 г.) Бюджет: 20 миллионов долларов.
Первоначальный валовой доход в США: 5,1 миллиона долларов.
Кого, кроме New Line Cinema, действительно волнует, что «Рождение» провалилось в США? Как и во многих фильмах здесь, нам просто повезло, что он у нас есть. Второй из трех уникальных фильмов Джонатана Глейзера, между сюрреалистической визитной карточкой британского гангстера «Сексуальное чудовище» и поразительно кошмарным «Под кожей», было даже сложнее, чем другие, продать или подготовить аудиторию. Хорошо, у него есть жуткая предпосылка с темой реинкарнации — мертвый муж Николь Кидман возвращается как 10-летний мальчик — и чувствительность Полански делает-Сияние, но нет никакого способа заманить зрителей дрожащими жанровыми острыми ощущениями. должно было сработать.
Он нуждался в критическом уважении, которого катастрофически не хватало на пресс-показе на Венецианском кинофестивале, где фильм был встречен недружелюбным хором улюлюканья. Как и в фильме «Под кожей», который также вызывает разногласия, фильм дает нам жанровую предпосылку, с которой мы можем справиться, если захотим, но использует ее для совершенно более тонких, более исследовательских целей, чем может транслироваться простой синопсис. Он колеблется на тонкой грани между ледяной камерной драмой и околонаучно-фантастическим философским «а что, если».
И хотя выступление Кидман было провозглашено ярким пиком, отмеченным только To Die For в недавнем Twitter #KidmanWorldCup, в то время она не могла добиться большего, чем мошеннический кивок на «Золотой глобус». Как мы говорим, неважно: дразнящий, европейский колорит фильма всегда должен был быть оценен более охотно за пределами США, и в итоге он оказался не только безубыточным на международном уровне, но и почти до смерти защищался в этот момент, в оценках, подобных этой, как один из лучших фильмов своего десятилетия.
Черная шляпа (2015)Бюджет: 70 миллионов долларов
Первоначальный сбор в США: 8 миллионов долларов
Да, Blackhat хорош во всех отношениях, и нет, не все так думали. На самом деле, мало кто так думал. Роковой кибертриллер Майкла Манна с Крисом Хемсвортом в главной роли стартовал сокрушительно вне топ-10 в США и едва ли стал лучше на международном уровне, несмотря на то, что выглядел готовым для китайского рынка. Legendary Pictures были вынуждены списать колоссальные убытки в размере 90 миллионов долларов. И критики не были более восприимчивы. На ужасном агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes (кипящий звук, сердитый кошачий шум) его оценка составляет жалкие 34%. Все признаки просто указывают на то, что это действительно плохой фильм.
Роковой кибертриллер Майкла Манна «Черная шляпа» с Крисом Хемсвортом и Вэй Танг. Фото: кадры из фильма
Это лучший фильм Манна со времен The Insider 1999 года. (Кстати, он также потерял немного денег, несмотря на то, что его хвалили гораздо больше критиков). но также использует свой стиль, чтобы удовлетворить его. В фильме есть лонжеры и вафли то здесь, то там, и этот мачо-напыщенный лосьон после бритья Манна сбрызнул его повсюду, но вы видели Полицию Майами (2006)?
Когда Blackhat сидит и ждет, это так же убедительно, как когда он бежит и стреляет. Но это очень, очень убедительно, когда это происходит. По сути, вы не услышите ни слова против этого в этих частях — ознакомьтесь с нашим четырехзвездочным обзором для дальнейшей защиты. В нем есть эпизоды — на ум приходит последний, в котором задействована сука Виолы Дэвис — пожалуйста, Фед, — которые приближают необычайно чреватый дух времени, одновременно расколотый и глобализированный, правдоподобно изъеденный, отчаянно реальный. Пришло время привлечь к себе внимание.
Джулия (2008)Бюджет: 6 миллионов долларов.
Первоначальный доход в США: 65 108 долларов. магната ради выкупа, а затем пересекла мексиканскую границу? Подписать. Нас. Вверх.
Увы, крупные американские дистрибьюторы не чувствовали того же, их оттолкнула удивительно острая, полнокровная характеристика фильма — это предполагает, что «Глорию» Джона Кассаветиса переписал сам Кассаветис в ядовитом фанке. Бутик-лейбл Magnolia Pictures, который, по-видимому, специализируется на выпуске очень хороших фильмов, с которыми больше никто не знает, что делать, дал ему шанс после неоднозначной презентации в Берлине, но в значительной степени попал в змеиные глаза со средним показателем на экране Скидка 4175 долларов США на три сайта в Америке в неделю, когда стартовала перезагрузка «Звездного пути».
Тильда Суинтон — заядлая алкоголичка в фильме «Джулия». Фото: Film Stills
Как и следовало ожидать, особенно с французским режиссером Эриком Зонка («Жизнь ангелов из грез»), за границей эта история была немного лучше, собрав по всему миру около 1,3 миллиона долларов. Но это по-прежнему великий незамеченный фильм Суинтон — и мы говорим о великолепном, радостно-извращенном, бескомпромиссном, бесстрашном и непредсказуемом опыте, который сама актриса желает, чтобы больше людей искали. Когда они говорят о фильме как о «движимом характером», они, вероятно, не совсем готовы к Джулии Суинтона, которая диктует этому фильму неуклюжую, уклончивую, аморальную денежную хватку с такой яростной жаждой, что вы не можете оторвать от нее глаз. Это быть за рулем фильма, а затем быть в любой форме, чтобы управлять им, за исключением того, что волосы встают дыбом и прямо с обрыва.
Великолепные Эмберсоны (1942). Бюджет: 1,1 миллиона долларов (приблизительно)
Первоначальный валовой доход в США: неизвестно, но менее 1 млн долларов США
«Великолепные Амберсоны» не просто провалились — они были саботированы RKO, что является одним из самых печальных примеров неуклюжего вмешательства высшего начальства в истории популярного искусства. Часть ответственности лежит на Орсоне Уэллсе — не за то, что он породил фильм, который даже в своей хромой форме весьма неординарен, — а за небрежное воспитание. Он уехал в Бразилию, увлеченный подготовкой своего следующего проекта, как раз в тот момент, когда Амберсоны, сага о печальном закате знатной семьи, были в самом уязвимом состоянии: тесты дали плохие результаты, пугая лошадей своим оригинальным времени работы, и едва ли не осмеливается руководство вмешиваться в его медленное исчезновение.
«Великолепные Амберсоны» — это сага о Печальный спад величественной семьи. Фото: Британский институт кино
Они вмешались, заставив редактора Роберта Уайза сократить более 40 минут и помочь с пересъемками для довольно оптимистичного финала, против которого Уэллс, находясь на другом континенте, был в трагически плохом положении, чтобы возражать. «Я не мог взять в руки свою пленку, — жаловался он позже. «Они уничтожили Эмберсонов, и это уничтожило меня». В качестве последнего поворота ножа RKO уничтожил негативы удаленных сцен, якобы для экономии места в хранилище, а это означает, что никакая реконструкция невозможна.
Напоминания о черновике, отправленном Уэллсу в Бразилию, но впоследствии утерянном, вместе с отпечатками с пресловутых превью фильма в Помоне — вот все, за что цепляются поклонники фильма в донкихотской надежде, что однажды он снова станет целым. Для карьеры Уэллса это стало сокрушительным ударом, как если бы вы потеряли ребенка и почувствовали, что это отчасти ваша вина.
Падение (2006)Бюджет: 30 миллионов долларов
Первоначальный доход в США: 2,3 миллиона долларов
Вот вид труда любви, который вы не видите слишком часто. Тарсем Сингх вложил миллионы собственных сбережений — рекламные взносы для Nike, Coca-Cola, R.E.M., всех видов — в этот единственный в своем роде комментарий к сторителлингу: щедрая фантазия лилась прямо из головы пятилетнего старая румынская девушка в Голливуде 1920-х годов. Все еще не получивший должного внимания, это был давний страстный проект, который Тарсем слепил по крупицам, проводя время между зарплатами в пустыне Намиб здесь, на фоне рисовых террас на Бали там.
Он должен был снять кадры примерно в 28 странах, и все это беспокойное путешествие по миру приносит неожиданные плоды. Гобелен очарователен, но, как и все лучшие фильмы о детском воображении, он нестабилен — уязвим для капризов, капризов и ужасов, которые ее поражают. Можно сомневаться, что Тарсем когда-либо намеревался получить прибыль, но должно быть болезненно, что зрители так и не смогли найти все это из-за очень злополучной премьеры в Торонто в 2006 году, когда два ранних пренебрежительных торговых обзора убили дистрибьютора. интерес. Позже он нашел чемпионов и с тех пор стал культовой странностью, скрытым сокровищем в необычной карьере его создателя. В нем также представлена незабываемо эксцентричная, властная маленькая мисс Катинки Унтару, одна из величайших детских ролей в истории кино. Это может показаться безрассудным преувеличением, но, честно говоря, просто попробуйте ее.
Зодиак (2007)Бюджет: 65 миллионов долларов
Первоначальный доход в США: 33 миллиона долларов
Рецензии едва ли могли быть лучше, приветствуя реальный процесс серийного убийцы Дэвида Финчера как захватывающее зрелое исследование одержимости и эпического выгорания. Чего это не было, так это Se7en Финчера, который начался с похожих фигур — это тоже не прогулка в парке — но стал безудержным феноменом молвы, когда поразительные они-сделали-что ?? концовка взбудоражила зрителей. Гораздо более длинный «Зодиак» имеет драматическую широту и диапазон перспектив, которые, возможно, лучше подходят для телевидения — пошел бы Финчер, если бы он сделал это сейчас, по пути мини-сериала «Настоящий детектив»?
Еще более неудачно то, что он намеренно сокращается до конца — проблема с неразгаданными тайнами — и эта неопределенность из уст в уста, и быстро. В первый уик-энд он испытал унижение, наблюдая за тем, как затянувший кулаки комедийный фильм «Дикие кабаны» утроил свои кассовые сборы в результате неожиданного процветания, а неделю спустя открылось 300 фильмов, собрав половину ожидаемой аудитории. Финчер, похоже, не мог победить, а мартовский выпуск означал, что о нем забыли все, кроме групп критиков во время награждения.
Джейк Джилленхол и Хлоя Севиньи в процедурном сериале Дэвида Финчера о серийных убийцах «Зодиак». Фото: Меррик Мортон
Мало того, что это его самый кассовый фильм за всю историю, он еще и не получил ни одной номинации на «Оскар» — не из-за точного сценария, не из-за кропотливого производственного дизайна, ну да. Заядлые финчерофилы цепляются за него, как за любимого, но заброшенного домашнего питомца, слишком умного, чтобы найти волну популярного признания в то время, но с высокой детализацией, взрослой в своей двусмысленности и сногсшибательно исполненной. Небеса помогут нам всем, если упрямый перфекционист за камерой решил продолжить свою карьеру, насмехаясь над убийствами.
Домашнее хозяйство (1987)Бюджет: 6 миллионов долларов
Первоначальный доход в США: 1,1 миллиона долларов
Знаменитый роман Мэрилин Робинсон 1980 года, действие которого происходит в вымышленном городе Фингербоун, штат Айдахо, побудил Билла Форсайта впервые пересечь Атлантику после успеха романов Грегори «Девушка и местный герой». А Дайан Китон добилась для него финансирования, согласившись сыграть главную роль скоротечной эксцентричной тети Сильвии, приехавшей позаботиться о двух сестрах-сиротах, чья мать только что покончила с собой. Затем, когда до съемок в Британской Колумбии оставалось всего шесть недель, Китон отказался от участия, решив вместо этого снимать «Бэби-бум» Чарльза Шайера.
Cannon Films в ужасе отозвала деньги, и британскому магнату Дэвиду Патнэму пришлось прийти на помощь картине, так как она была более или менее готова к съемкам, если не считать вопроса с главной актрисой. В качестве замены Китон, высокая, тонкокостная Кристин Лахти была творчески вдохновленным выбором и придает великолепному, навязчивому фильму Форсайта большую часть его тонкой ауры: она написала воображаемую биографию своего персонажа от руки, настояла на том, чтобы носить слишком большие юбки. , и каждое утро втирала грязь под ногти.
Она была недалека от номинации на «Оскар» (Мэрил Стрип, сыгравшая еще одного изгоя в «Айронвейде», возможно, украла ее славу). Но Лахти не вселил в Columbia Pictures достаточно веры, чтобы дать фильму коммерческий шанс. Он просачивался, так и не загоревшись, как многие прекрасно самобытные инди до и после — взгляните на совсем не похожих женщин 20-го века, — которых тащат за поездом с наградами.
Железный великан (1999). Бюджет: 70 млн долларов.
Первоначальный сбор в США: 23,2 млн долларов.
«Где сказка? Где магия? А где пение?». Этими тремя вопросами режиссер Брэд Бёрд, давший интервью часовому документальному фильму «Сон великана», в какой-то степени ответил, почему его ныне любимый дебютный полнометражный фильм стал таким раздражающим коммерческим разочарованием.
Детской мечтой Бёрда было работать на Disney, и в конечном итоге он снова осуществил эту мечту, когда Pixar взяла его на роль в «Суперсемейке» и «Рататуе». Но его безмузыкальное видение адаптации пацифистской притчи Теда Хьюза «Железный человек» нашло более восприимчивую аудиторию в Warner Brothers, которые в то время изо всех сил пытались, стоя за обновленными подразделениями Disney и зарождающейся DreamWorks, поставить свою собственную печать на большой индустрии. экранная анимация, несмотря на то, что они разорились на Space Jam (1996).
Брэд Бёрд адаптировал Теда Хьюза&# 39. С. Железный человек на экране. Фото: AJ Pics/Alamy Stock Photo
Берду дали половину времени и около трети бюджета, которыми традиционно пользовались команды Диснея. Когда Quest for Camelot (1998) плохо начинался, WB создавалось впечатление, что он на полпути со всей анимационной игрой. Они хотели, чтобы с «Железным гигантом» было покончено — это стало случаем «сделать что-то действительно крутое, прежде чем отключат электричество».
Несмотря на остроту, красоту и смелость фильма, у них все еще были только страшные идеи о том, как его продать: с темами ядерного кризиса и паранойей холодной войны это был гарантированный PG, и колебание даты выхода означало очень поспешное решение. подтолкнуть к огласке. Почти все, кто смотрел фильм, были в восторге от него и плакали. Но трейлер, пропитанный хэви-металом, был катастрофой, и никто не плакал так сильно, как команда Бёрда, когда появились цифры.
Miller's Crossing (1990) Бюджет: 14 миллионов долларов.
Первоначальная валовая прибыль в США: 5,1 миллиона долларов.
Зрителям потребовалось довольно много времени, чтобы ухватиться за уникальные дары братьев Коэнов, чье пристрастие к роскошным декорациям и великолепному жанровому почтению редко идет рука об руку с откровенным популизмом в дружественной манере.
Удовлетворительная классика: Альберт Финни и Гэбриел Бирн в фильме братьев Коэнов' Перекресток Миллера Кредит: Кадры из фильма
Правда, «Воспитание Аризоны» (1987) имело ошеломляющий успех в то время, когда жестокие сумасбродства были странным образом в моде: это то, что дало им шанс на большие бюджеты в начале 1990-х, но только после того, как они урезали вещи с Фарго. (1996) действительно ли они снова захватили популярное воображение. Бартон Финк (1991) был очень умным упражнением, ориентированным на Джона Туртурро, а Прокси Хадсакера был мегатонной бомбой, громоздким обручем, который никто не мог сделать прибыльным на 40 миллионов долларов. (В США на это ушло 2,8 миллиона долларов.)
Тем не менее, лучшим из этого трио является «Перекрёсток Миллера», одна из наиболее удовлетворительно классических картин Коэна и менее всего превосходящая упомянутый жанр. Он проникает в душу персонажа Габриэля Бирна, ирландского мафиози Тома Рейгана, и находит его одной из самых сложных, если не запутанных фигур в Коэндоме, по эту сторону Льюина Дэвиса.
Увы, в октябре 1990 года все догоняли «Призрака» и «Славных парней» — даже «Красотку», выпущенную через 25 недель. В «Перекрёстке Миллера» безупречный актерский состав, сверху донизу, но никто в нём не мог открыть фильм, а критики, как и Бартон, имели привычку заставлять его звучать как фильм для критиков. Мы все уже знаем, чем занимаются Коэны. «Перекрёсток Миллера» был великим фильмом, в котором они уже были, если бы только публика знала, кто они такие.
Свежие комментарии