В 2022 году британские заводы произвели рекордные 234 066 аккумуляторных электромобилей и гибридных электромобилей. Фото: Jaguar Land Rover/PA
Каждый третий автомобиль сделанные в Великобритании, теперь являются электрическими, как показали новые данные, на фоне предупреждений о том, что субсидии в ЕС и США угрожают пустить под откос растущую отрасль.
Британские заводы произвели рекордные 234 066 аккумуляторных электромобилей и гибридных электромобилей в 2022 году, по данным Общества автопроизводителей и торговцев. Производство выросло на 4,5% по сравнению с прошлым годом и составляет 30,2% всего производства автомобилей.
Эта веха наступила, когда общее производство упало до 66-летнего минимума, поскольку отрасль страдала от нехватки запчастей и закрытия заводов.
Майк Хоуз, исполнительный директор SMMT, сказал: «В определенной степени единственный способ находится наверху отсюда. Но мы хотим убедиться, что это устойчивый рост, потому что мы по-прежнему считаем, что это может быть привлекательным местом для инвестиций».
Г-н Хоуз предупредил, что необходимы дополнительные действия для обеспечения успеха британской индустрии электромобилей. перед лицом крупных субсидий за границей.
Закон США о снижении инфляции, который предлагает налоговые льготы «зеленым» компаниям и покупателям электромобилей, угрожает «высосать» инвестиции. Европейский Союз также пообещал стимулы для привлечения производителей электромобилей и представителей других «зеленых» отраслей.
«Вы не можете просто принять такой подход к инвестициям, основанный на невмешательстве, это не равные условия», — сказал г-н Хоуз.
1801 Доля электроэнергии в продажах новых автомобилей
Предупреждение прозвучало, когда данные SMMT показали, что количество автомобилей, сходящих с конвейеров в Великобритании, упало до самого низкого уровня с 1956 года. В прошлом году в Великобритании было построено 775 014 автомобилей, что на 9,8% меньше, чем в 2021 году, и на 40% ниже уровня производства до пандемии.
Развитию отрасли мешала нехватка запчастей, в том числе нехватка компьютерных чипов, поскольку производство замедлилось из-за карантина в Китае. Доступ к кабельным жгутам из Украины также был нарушен из-за начавшейся там войны.
Закрытие завода Honda в Суиндоне в 2021 году нанесло дополнительный удар по производству.
По данным SMMT, спад производства компенсировался скачком производства Nissan на 16,5 процента, благодаря чему Qashqai стал самым популярным автомобилем в Великобритании в 2022 году.
Г-н Хоуз сказал: «Эти цифры отражают только каким тяжелым был 2022 год для британского автомобилестроения, хотя мы по-прежнему производим больше электромобилей, чем когда-либо прежде».
В этом году отрасль рассчитывает произвести 842 000 автомобилей, а к 2025 году — 1 миллион автомобилей, но вызовы на пути, сказал г-н Хоуз.
Как сообщили в SMMT, автопроизводители уводят работников в другие отрасли, поскольку их переманивают обещаниями бонусов и других льгот для таких компаний, как Amazon в быстрорастущих секторах.
Чтобы помочь электромобилю промышленности, правительство также должно внести больше ясности в регулирование, говорится в сообщении SMMT.
Отрасль все еще ожидает результатов консультаций, которые правительство начало в апреле прошлого года по структуре мандата транспортных средств с нулевым уровнем выбросов (ZEV). .
Поручение ZEV заставит автопроизводителей продавать определенную долю электромобилей в преддверии полного запрета двигателей внутреннего сгорания в 2030 году.
Автопроизводители хотели бы Чтобы узнать, каковы эти правила для планирования новых автомобилей, заводов и инвестиций, сказал г-н Хоуз.
Чтобы вернуться к допандемическим уровням роста и производить 2 миллиона автомобилей в год, другим производителям потребуется установить заводы в Великобритании, сказал он, вероятно, из растущих рынков, таких как Китай, который может рассматривать Великобританию как привлекательную страну. перспектива стать одним из крупнейших автомобильных рынков Европы.
Свежие комментарии