Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi ждёт «перезагрузка», совместных проектов станет меньше

Авто

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi ждёт «перезагрузка», совместных проектов станет меньше

Период неопределённости в альянсе Renault-Nissan-Mitsubishi, длящийся с момента ареста Карлоса Гона в 2018 году, похоже, подходит к концу: инсайдеры сообщают, что стороны наконец договорились о новом, более справедливом разделении ролей и в ближайшее время объявят о переформатировании альянса.

Альянс Renault-Nissan был создан в 1999 году на фоне финансового кризиса в японской компании, который изначально заложил несправедливое распределение долей: Renault сначала купила 36,8% акций терпящего бедствие Ниссана и уже затем вступила с ним в альянс с перекрёстным владением акций. Сейчас Renault принадлежит 43,4% акций Nissan, в то время как Nissan владеет всего 15% акций Renault.

Главным архитектором и руководителем альянса до ноября 2018 года был легендарный Карлос Гон. Пока он поднимал Nissan с колен и зарабатывал репутацию «убийцы расходов», диспропорция участников в альянсе никого особо не смущала. В 2016 году при довольно странных обстоятельствах в альянс была вовлечена компания Mitsubishi Motors: по сути, она была поглощена сильно окрепшем к тому времени Ниссаном на фоне скандала с топливной экономичностью автомобилей Mitsubishi, который Nissan в значительно степени и спровоцировал — это был один и множества хитрых трюков Карлоса Гона, строившего свою империю. В дальнейших планах Гона значилось объединение Renault и Nissan в одну большую компанию, но руководителей Nissan это категорически не устраивало.

В ноябре 2018 года Карлоса Гона арестовали в Японии и предъявили ему дикое количество обвинений в коррупции, растрате и мошенничестве (в конце 2019 года Гон бежал из под ареста в Ливан, где до сир пор и укрывается). Альянс после снятия Гона со всех постов затрещал по швам, но разорвать сформированные за два десятка лет тесные узы оказалось непросто, этому к тому же по политическим мотивам препятствовало правительство Франции — главный акционер Renault Group.

С 2018 года работа в альянсе Renault-Nissan-Mitsubishi шла по инерции, с ситуативными решениями и без долгосрочного стратегического планирования. Партнёры явно устали друг от друга, Renault пыталась «сбежать» от Nissan и объединиться Fiat Chrysler Automobiles (FCA), но сделку де-факто заблокировал французский Минфин. FCA в итоге объединилась с PSA Group и сформировала современную могучую корпорацию Stellantis, а Renault и Nissan до сих пор не могут выяснить отношения. Nissan настаивает на справедливом распределении долей и ролей. Переговоры сильно отягощает нерасторопная французская министерская бюрократия, но пару месяцев назад она, как сообщала западная пресса, отпустила вожжи и дело, что называется, завертелось

Automotive News Europe со ссылкой на инсайдеров и другие деловые СМИ сообщает, что боссы Renault, Nissan и Mitsubishi наконец устранили фундаментальные противоречия и, скорее всего, уже в феврале объявят о плане перезагрузки альянса, кулуарно он пока так и называется — «перезагрузка». Источники утверждают, что принято принципиальное решение о сокращении доли Renault в компании Nissan до «паритетных» 15%, но конкретный механизм сделки пока не раскрыт. Сотрудничество в рамках альянса продолжится по пяти ключевым проектам, хотя Renault, по слухам, предлагала японцам 10-15 проектов. В число этих пяти проектов войдёт совместная работа на индийском и латиноамериканском рынках, а также разработка и производство коммерческих автомобилей.

Nissan, кроме того, станет одним из инвесторов электромобильного подразделения Ampere, которое Renault Group анонсировала в ноябре прошлого года в рамках нового стратегического плана. Одной из частей этого плана, напомним, стало моторное совместное предприятие Renault и китайского холдинга Geely. Пока непонятно, будут ли каким-либо образом в этом СП задействованы Nissan и Mitsubishi, зато известно, что опасения японцев по поводу возможной утечки их технологий в Китай, устранены, а эти опасения были одним из главных препятствий на пути к «перезагрузке». В общем, теперь ждём официальных реляций.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Январь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Общество

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео. МОСКВА, 9 ноя. В Тульской области задержали мужчину, подозреваемого в поджоге газа в жилом доме в Куркино,...