Искусный: «Пиноккио» Гильермо дель Торо Фото: Netflix
«Я почти уверен, что конец света не наступит», — ухмыльнулся Гильермо Дель Торо, «но кто знает».
Режиссер «Лабиринта Фавна» вчера вечером был в игривом апокалиптическом настроении на показе для читателей Telegraph Extra «Пиноккио» — его потрясающей покадровой адаптации сказки Карло Коллоди. , который сейчас претендует на звание лучшего анимационного фильма на премиях Baftas и Academy Awards.
Действие происходит во время восхождения Муссолини в межвоенной Италии и является частью того, что Дель Торо описывает как нынешний всплеск «кино конца дней», в котором кинематографисты, кажется, вынуждены размышлять о своих истоках — см. Время Армагеддона, The Фабельманы, Бардо и так далее — и как легко можно разрушить состояние детской невинности.
Вот отредактированные основные моменты нашего разговора — и если вы хотите услышать следующий лично, сохраните следите за Telegraph Events.
Вы очень долго работали над «Пиноккио». Вы были обеспокоены, когда появились другие адаптации, пока ваша еще находилась в производстве?
Нет, потому что так движется мир. Иногда у вас есть четыре фильма о метеорах или четыре фильма о вулканах, и все они прибывают одновременно. И я чувствовал, что мы в относительной безопасности: никто другой не собирался разыгрывать Пиноккио о смерти во времена восхождения Муссолини. Итак, вы знаете, у нас была ниша.
После десятилетия переноса проекта или отказались, внезапно в 2018 году он вернулся к жизни. Что изменилось?
Ну, естественное состояние любого фильма — не быть снятым: я написал 32 или 33 сценария, но только 12 из них стали реальностью. Но достаточно одного «да», и ваша жизнь изменится, и в данном случае «да» исходит от Netflix. В то время они заказывали много красивых и странных фильмов: Альфонсо [Куарон] смог снять «Рому», а позже Алехандро [Гонсалес Иньярриту] снял «Бардо». И я сказал им: «Я не могу снимать этот фильм, а затем тестировать его перед семьями в торговом центре в Тарзане. Я не заинтересован в создании фильма о нянях. Это должно быть сделано в духе абсолютной свободы». И они сказали «Конечно».
Покадровая съемка — идеальное средство для Пиноккио, учитывая, что это история о неодушевленных предметах, оживающих…
…и, в нашей версии, о группе людей, которые думают они не марионетки! Stop-motion — самая удивительная игровая площадка в истории человечества. Никакая другая форма анимации не является настолько интимной: это продолжение той близости, которую вы испытываете в детстве со своими игрушками.
Если вы рисуете от руки, кто-то рисует другие кадры, а кто-то снова раскрашивает. Если вы работаете в CGI, это то же самое. Но здесь все как в японском искусстве бунраку [замысловатое, часто крупномасштабное кукольное искусство]: кукловоды вкладывают себя в марионеток, которые становятся их продолжением.
И нельзя просто пойти и арендовать стул, или скинуть еще один доп. Если вам нужно что-то новое, вы должны это изготовить. Во многих отношениях покадровая анимация — это то же самое, что Джинджер Роджерс для Фреда Астера: вы должны делать все то же самое, только задом наперёд и на каблуках.
Гильермо дель Торо в Q & A для Пиноккио. Авторы: Дэвид М. Бенетт.
Вам захотелось снять еще один покадровый фильм?
Анимация дала нам так много неизгладимых изображений за эти годы, но во многих отношениях индустрия хочет оставить ее на детском столе. Поэтому я хочу продолжать продвигать среду в тех областях, которые демонстрируют ее возможности. Следующий покадровый фильм, над которым я работаю, — это адаптация «Погребенного великана» Кадзуо Исигуро, которую я сейчас пишу в соавторстве с Деннисом Келли [создателем «Матильды: мюзикл»], и через два месяца мы начинаем процесс проектирования. Сначала я снимаюсь в полнометражном фильме [еще не анонсированный проект Netflix, который, как полагают, является адаптацией Франкенштейна, возможно, с Оскаром Айзеком в главной роли]. А пока мы разрабатываем лукбук, и примерно через два года, если все пойдет хорошо, запустим производство.
Вы часто говорили о влиянии Франкенштейна на вашу работу. Сцена, в которой Пиноккио оживает, определенно, кажется, разделяет свою ДНК с пробуждением Существа в экранизациях на протяжении многих лет.
Это две истории-близнецы: обе об отцах, которые создают сыновей — одна из гордыни, другая из горя — а затем отправляют их в мир, но не снабдив их инструментами. чтобы понять это. Так что для меня это в основном автобиография.
Есть два аспекта, в которых наш Пиноккио почти анти-Пиноккио. Во-первых, непослушание, а не послушание, является добродетелью. Это то, что нужно в мире прямо сейчас: непослушание необходимо. Во-вторых, Пиноккио не нужно меняться. Это заблуждение, что мальчики должны учиться быть настоящими мальчиками. Отцы должны научиться быть настоящими отцами.
В детстве, когда я увидел диснеевскую версию, я был в восторге от нее: я думал, что этот парень понимает, как страшно быть ребенком в этом мире. Но мне не понравилось, что после просмотра этого красивого персонажа весь фильм он превратился в скучного ребенка. Я не хотел быть таким — я хотел быть деревянной куклой! То же самое происходит с Красавицей и Чудовищем: ты весь фильм с этим великолепным существом, а потом в конце появляется модель GQ.
'Я хотел быть деревянной марионеткой!': дель Торо воспользовался своим детским волнением по поводу диснеевской адаптации. «кино последнего дня». Что вы имели в виду, и считаете ли вы Пиноккио его частью?
Мы пережили глобальную пандемию, в Европе идет война, а в Соединенных Штатах мы только что Дональд Трамп разрушил саму идею истины своими разговорами о «фейковых новостях» и «альтернативных фактах». Я имею в виду, я почти уверен, что конец света не наступит, но кто знает!
Мы находимся на грани потери многих вещей, которые считали само собой разумеющимися, и кино это отражает. Медиум разделился на два направления: одно грандиозное, а другое очень интимное. Посмотрите, сколько сейчас снимается фильмов, представляющих собой завуалированные автобиографии, и я бы очень хотел включить в них Пиноккио. Во многом это связано с моими неудачами в отношениях с отцом и неудачами самого отца.
Я очарован тем, что в трех ваших фильмах — «Хребет дьявола», «Лабиринт Фава» и теперь «Пиноккио» — вы смотрели на рост фашизма и эту атмосферу последних времен глазами детей, что для этой темы не кажется как очевидная перспектива.
Это потому, что фашизм — самый гротескный из отношений отца и сына. Это культ папочки, построенный вокруг карикатуры на сильного мужчину. Люди говорят, что она возвращается, но, к сожалению, никогда не исчезает.
Идея «Пиноккио» родилась как раз между «Хребетом дьявола» и «Лабиринтом Фавна», и я всегда видел в нем фильм, который мог бы жить посреди этих историй. Во всех трех фильмах война существует на периферии. Взрывы на горизонте. Потому что для детей эти большие изменения никогда не бывают немедленными географически, но они духовно непосредственны. Вы можете почувствовать, как фашизм проникает в приют в «Хребете дьявола», даже если армии не нужно захватывать здание.
'Для детей эти большие перемены духовно непосредственны': сцена из Лабиринта Фавна
Насколько сложно было убедиться, что ваша версия Пиноккио подойдет для детей?< /strong>
Послушайте, нынешнее детство не такое, как в 1990-х — сплошное беззаботное катание на скейтбордах в пригородах. Детство сейчас — это абсолютная уверенность в том, что часы конца света тикают вперед. Эти дети пережили пандемию и наблюдают, как разрушается окружающая среда.
Поэтому мой Пиноккио должен был стать тем, который побуждал бы детей к разговорам с родителями: может быть, о войне, может быть, о смерти домашнего питомца или пожилой родственник. На мой взгляд, есть две школы воспитания: одна мне нравится, когда вы вместе обсуждаете мир и приходите к его пониманию, и другая, когда вы защищаете от детей все электрические розетки в комнате, а затем, веря, что это безопасно, вооружитесь ребенок с вилкой. Это мне не очень нравится.
Пиноккио Гильермо Дель Торо сейчас на Netflix
Свежие комментарии