'Я лучший коп, который когда-либо жил. Я не принимаю это…: великолепный сержант Кэтрин Кавуд в роли Сары Ланкашир в «Счастливой долине». Кредит: Джеймс Стэк/BBC
Даже у телевидения есть свои памятники. По мере приближения последнего эпизода третьей и последней серии становится ясно, что «Счастливая долина» Салли Уэйнрайт заслужила место в пантеоне наряду с «Мальчиками из черной материи», «Грань тьмы», «Блэкэддер идет вперед», «Наши друзья на севере», «Тинкер Тэйлор». Солдат-шпион, «Поющий сыщик» и «Главный подозреваемый» Денниса Поттера. Захватывающе хорошо наблюдаемая и часто просто захватывающая драма возвышается до величия двумя ее центральными противниками: сержантом Кэтрин Кавуд (Сара Ланкашир) и Томми Ли Ройсом (Джеймс Нортон).
Когда эта пара проведет долгожданную схватку в воскресенье вечером, это будет похоже на битву Шерлока Холмса и Мориарти на Рейхенбахском водопаде. Или Сигурни Уивер, сражающаяся с Чужим. Добро против зла, женщина средних лет против молодого психопата и, в самом фундаментальном смысле, копы против подонков.
Не обманывайтесь. «Счастливая долина» может выглядеть как очередное полицейское расследование, одно из криминальных шоу, которые разрастаются в прайм-тайм с их немного причудливыми детективами и идеальными для Instagram локациями. Но он возвышается над Broadchurch (захватывающий, но легкий) и даже превосходит Line Duty (настолько сложный, что вам приходилось делать заметки). Это греческая трагедия, написанная с западно-йоркширским акцентом.
Наша героиня Екатерина – «Я самый лучший коп, который когда-либо жил. Я не принимаю дерьмо», — одержима Томми, скотиной, изнасиловавшей и оплодотворившей ее 18-летнюю дочь. Словно взорвавшаяся бомба, последующее самоубийство Бекки создало вокруг себя зону взрыва, уничтожив брак ее родителей, вызвав нервный срыв ее матери и оставив мальчика, которого никто не знал, любить или ненавидеть. Возможно, молодой Райан унаследовал дьявольскую природу своего отца? Несмотря на то, что она заботится о нем, эта мысль грызет уголок мозга Кэтрин.
Мы познакомились с великолепной героиней Happy Valley, всегда лающей в рацию («9675 to Control»), в самой первой сцене первого сериала, показанного в 2014 году. С присущим ему резким обаянием сержант Кавуд пытается убедить молодого наркомана, который облил себя бензином, не пользоваться его зажигалкой. «Кстати, я Кэтрин. Мне 47, я разведен. Я живу со своей сестрой, которая выздоравливает от героиновой зависимости. У меня двое взрослых детей, один умер, другой со мной не разговаривает, и внук».
Сардоническая манера речи Сары Ланкашир, акцент столь же плотный и насыщенный, как паркин, придает линиям Кэтрин комический оттенок. Фото: Matt Squire/BBC
Чудесная сардоническая подача Сары Ланкашир, акцент столь же плотный и богатый, как паркин, может придать линии комический оттенок, но то, что говорит Кэтрин, рождено безмерным, утомленным миром сочувствием. Долина Колдер — это ее участок, пейзаж, в парящей красоте которого много уродства, бедности и организованной преступности. Когда новобранец отшатывается, увидев корм для собак, подаваемый на полу в гостиной, сержант упрекает ее, говоря: «Девяносто девять и девять процентов времени люди живут в домах, где вы вытираете ноги, выходя из дома… к этому привык».
Запоминающаяся музыкальная тема Happy Valley, Trouble Town Джейка Багга («Проблемы обнаруживаются/В этом беспокойном городе/Слова действительно ходят») имеет деревенский оттенок, который вызывает в воображении видения американцев, живущих чахлой, жестокой жизнью в Аппалачах. Зрители на юго-востоке Англии, возможно, были поражены, узнав, что подобные ужасные условия можно найти на севере их собственной страны. В Галифаксе Уэйнрайта местные наркобароны, торговцы людьми и потенциальные советники — это Кнежевичи. «Они неприкасаемые», — вздыхает Кэтрин. «Каждый день нам приходится иметь дело с детьми, которые сходят с ума из-за того хлама, который они могут найти, чтобы уколоть себя. И это никогда не останавливается — просто никогда не останавливается».
Happy Valley
Как в высшей степени материнская фигура, которой она является, смиренно пожимая плечами, она признает, что ее работа заключается в том, чтобы «подчищать беспорядок в нижней части» общества. «Я чувствую твою боль» стало чем-то вроде пустой мантры, но Кавуд действительно чувствует боль каждого, как будто ее собственное неутолимое горе заставило ее сердце расширяться, а не сжиматься. Когда во второй серии она идет предупредить двух проституток о том, что серийный убийца на свободе, она берет у них бутерброды. Она также спит в холодном навесе оранжереи в задней части дома с террасой, которую она делит с Райаном и ее сестрой Клэр (Шивон Финнеран), потому что жертва торговли людьми прячется в доме напротив, и Кэтрин хочет быть наготове. броситься в бой, если за ней придет главарь банды.
Человечество. Это то, что Уэйнрайт раскрывает нам в «Кэтрин» в течение 18 напряженных эпизодов: человечество во всей его грязной, испорченной, чертовски-хорошо-поддерживающей-шоу-на-дороге, искупительной славе. Во второй серии, после того, как фермер Элисон Гаррс (выдающаяся Сьюзан Линч) выстрелила своему единственному сыну в затылок (потому что оказалось, что он был серийным убийцей) и сама приняла передозировку, Кэтрин вытаскивает бедную женщину на улицу, оживает. ей, а затем зачитывает ей ее права с такой тихой нежностью, что она с тем же успехом может петь колыбельную или читать молитву «Отче наш». Такие сцены оставляют зрителя в ошеломленной тишине — и Уэйнрайт их поддерживает.
'Трудно припомнить лучшее, более нежное изображение двух сестер' : Клэр (Шивон Финнеран) и Кэтрин (Сара Ланкашир). Фото: Мэтт Сквайр/BBC
Выбрать лучшее невозможно. Я знаю, потому что пробовал. Подобно искусной вышивальщице, Уэйнрайт сшивает каждую сюжетную нить и черту характера в богатый гобелен, где мотивы повторяются снова и снова: визиты Кэтрин на могилу Бекки, образ ее дочери с петлей на шее, которая внезапно возникает, , из места кошмаров. Милая беседа Кэтрин и Клэр на заднем дворе (трудно припомнить более нежное изображение двух сестер). Кэтрин в момент высокой драмы делает паузу, чтобы исправить грамматику Райана. («Это должно было быть, а не должно быть, черт возьми!»)
Люди доверяют Кэтрин сообщить новости, которые они не могут сообщить сами. После того, как Томми Ли Ройс взял в заложники самым унизительным образом, Энн Галлахер (Чарли Мерфи) просит Кэтрин, ее спасительницу, сообщить ее отцу, что ее изнасиловали. Сцена, в которой две женщины борются с Ройсом за свою жизнь в подвале — такая интуитивная, такая кровавая — самая ужасающая, которую я видел за 30 лет, когда писал о телевидении. Lancashire’s — это выступление огромного мужества и физической силы; она дерется как мужчина, бьет и пинает. «Ты слишком стара для этого, Кэтрин, дорогая», — упрекает она себя, и на ее избитом и избитом лице читается кривое веселье.
Я заставляю ее звучать мягко или сентиментально? Она точно не та. Подчиненных обучают с жесткой любовью («Я знаю, ты напуган, но сейчас не время»), снисходительного начальства унижают с презрительным презрением («Чушь!»). Она осуждает плакс и нытиков. Когда младший коллега подает жалобу на «издевательства и расизм» из-за того, что Кэтрин и команда немного повеселились, рекламируя офицера по связям с инопланетными формами жизни, и он подал заявку, она отказывается отступать. «Расист, с какой планеты?» Она недоверчива, когда ее босс сравнивает ее предполагаемый расизм с повсеместными сексуальными домогательствами в прошлом. На девчачьей вечеринке хихикающая Кэтрин вспоминает, что, когда она впервые пришла в армию 30 лет назад, мужчины получили дубинки, а женщины — сумочки.
Но сериал никогда не забивает нас феминизмом. Незачем. Кэтрин, очевидно, лучший мужчина, который у них есть, и лучшая женщина. Все это воплощено в замечательном спектакле Сары Ланкашир – ну, прямо скажем, спектаклем это назвать сложно. Она Кэтрин и Кэтрин это она. Они невообразимы друг без друга.
Сара Ланкашир в роли буфетчицы Ракель на улице Коронейшн в 1994 году. Фото: ITV/Shutterstock
Сара-Джейн Эбигейл Ланкашир родилась в Олдхэме в 1964 году. Свою карьеру она начала четыре десятилетия назад, через Пеннины, от участка сержанта Кавуда в Манчестере. Ее мать, Хильда, была секретарем на телевидении Гранады, где ее отец, Джефф, писал сценарии для «Улицы коронации». У Сары есть близнец и два других брата, которые, по ее словам, были более интеллектуальными, чем она, хотя она поступила в гимназию для девочек Халм. Молодая Сара была «немного неряшливой и много пела ля-ля-ля». Она также околачивалась на съемочной площадке в Corrie, где однажды ей предстояло создать культовый персонаж буфетчицы Ракель Уоттс.
Неуверенная в себе Ланкашир страдала клинической депрессией в подростковом возрасте, но все же сумела выиграть желанный приз. место в Музыкальной школе Гилдхолла & Драма. Вспоминая свое прослушивание, педагог по вокалу Пэтси Роденбург сказала: «У нее очень сильное устойчивое чувство собственного таланта, и дело не в высокомерии, а в том, чтобы знать то, что знаешь ты».
Ее первый настоящий прорыв произошел в 1990 году в сценическом мюзикле Вилли Рассела «Братья по крови» (голос Ланкашира настолько хорош, что она могла бы стать профессиональной певицей). Она рано вышла замуж и родила двоих сыновей, совмещая материнство с преподаванием драмы в Солфордском университете. Она вернулась в театр в фильме «Воспитание Риты», где усовершенствовала комедийный ритм, сделавший ее Ракель такой запоминающейся.
Ее телевизионный дебют в роли взбалмошной барменши в «Возвращении Роверс» состоялся в 1991 году. Она должна была появиться там только в двух эпизодах, но произвела такое сильное впечатление, что они вернули ее обратно. Салли Уэйнрайт, которая в то время работала над сценаристом Корри, вспоминала, что Ланкашир сыграла свою героиню «эксцентрично, немного чрезмерно». Около 20 миллионов человек смотрели свадьбу Ракель, но жизнь на беговой дорожке мыла брала свое. После четырех лет работы в этой роли в 1995 году она рассталась со своим реальным мужем и объявила, что в следующем году покинет Coronation Street.
Игра Ракель дала Ланкаширу национальную платформу, но, возможно, это также означало, что ей потребовалось больше времени, чтобы ее воспринимали всерьез как актрису. ITV быстро подписала с ней двухлетний контракт о золотых наручниках на сумму 1,3 миллиона фунтов стерлингов. Ланкашир сыграла несколько запоминающихся ролей — в фильмах «Там, где сердце», «Отсчет времени», «Рай», — но она сделала большой скачок вперед в 2012 году, когда впервые сыграла Кэролайн, успешную женщину и лесбиянку, которая скоро выйдет в свет. , в другой славной серии Уэйнрайта, «Последнее танго в Галифаксе».
Кэролайн, издававшая пронзительный стон перфекционизма, могла быть одновременно смешной и трагичной, отталкивающей и вызывающей симпатию. В 2014 году Ланкашир заслуженно получила премию Bafta за лучшую женскую роль второго плана. К тому времени она приобрела репутацию требовательной, без глупостей. Она сказала режиссеру «Последнего танго»: «Ты же понимаешь, что если ты собираешься поставить его таким образом, это будет не смешно».
Неудобная для славы и славы, Ланкашир сама перфекционистка, «из тех людей, которые сделают себе плохо, чтобы все исправить». После второй серии Happy Valley, выиграв еще одну премию Bafta, она взяла отпуск. «Я люблю ее, — сказала она о Кавуд. «Но мне нужно отдохнуть от нее».
Спустя семь лет третья и последняя серия вернулась в первый день Нового года, собрав более 8 миллионов рейтингов. «Счастливая долина» всегда была самой удивительно реальной из драм, и этот пробел позволил нам увидеть, как Райан (Рис Конна) постарел в режиме реального времени, из сбитого с толку, мило непокорного маленького мальчика в задумчивого подростка, с его бабушкой Кэтрин, собирающейся принять заслуженная пенсия.
Еще одна услуга, оказанная Happy Valley, заключалась в том, чтобы напомнить нам о давно утраченном удовольствии отсроченного удовлетворения. BBC решила не выпускать все серии сразу на iPlayer, заставив зрителей ждать каждую новую серию каждое воскресенье в 21:00. Это был мастерский ход. После первоначального колючего раздражения наркоманов, привыкших получать нашу дозу («Извините, это сумасшествие, я хочу посмотреть, что будет дальше прямо сейчас!»), мы действительно наслаждались чувством ожидания «Не могу дождаться (но должны)». .
Таким образом, был раскрыт большой урок для телевизионной драмы. Запойный просмотр устранил блестящую и бесплатную маркетинговую возможность: сарафанное радио. Многие очень хорошие шоу отменяются после всего лишь одной серии, потому что из-за перенасыщения потокового контента даже стоящие вещи теряются в миксе. Happy Valley выделяется не только своей выдающейся гениальностью, но и тем, что дает зрителям возможность поучаствовать в увлекательных размышлениях о том, что может произойти на следующей неделе.
Трудно переоценить чувство нарастающего предвкушения, пока мы отсчитываем часы до грандиозного финала. Хэштег #HappyValleytheory активно торгуется в Твиттере. Поклонники внимательно изучают недавно выпущенный трейлер в поисках подсказок — это осада? Огонь? Почему фермера Элисон Гаррс вернули в этот сериал — может, она сыграла какую-то ключевую роль в развязке? Сможет ли Клэр, которая разозлила свою старшую сестру, взяв Райана навестить Томми в тюрьме, искупить свою вину в какой-то нехарактерной смелости? (Клэр, которая всегда была глупым, сонным котенком для буйной львицы Кэтрин.)
Неужели Райан, которого в последний раз видели общающимся с Томми через компьютерную игру, действительно уедет со своим психованным отцом в Марбелью и разобьет сердце своей бабушке? Устроит ли Кэтрин эту секретную вечеринку в честь выхода на пенсию? Выживет ли она, чтобы исполнить свою мечту и поехать на потрепанном старом «Лендровере» в Гималаи, или она сможет забрать своего мужа Ричарда (Дерек Ридделл) обратно? Сможет ли Энн (теперь сама офицер полиции) вернуть себе и убить Томми, пытаясь защитить Кэтрин, ее спасительницу? Или это Екатерина вонзает кол в сердце больного ублюдка?
Месть. В этой греческой трагедии Западного Йоркшира одержимость местью стала роковым недостатком нашей героини. Страстная ненависть к Томми способна отогнать лучших ангелов великодушной натуры Кэтрин, превратив ее на мгновение в рычащее, израненное существо. Однажды, когда Клэр спросила сестру, действительно ли ей станет легче, если она убьет дьявола, ответственного за смерть ее Бекки, Кэтрин ответила леденящим кровь ответом: с изнаночной стороны вашего s—tiest обуви. А затем закопать его бесполезный труп в неглубокой могиле на болотах, где он может гнить безмятежно и нелюбимым до скончания веков — конечно, мне от этого станет легче. Самую малость.»
Вау. Почувствуй огненное дыхание паяльной лампы этой сучки.
Будет ли последняя битва между Кэтрин и ее заклятым врагом Томми Ли Ройсом ( Джеймс Нортон)? Предоставлено: Мэтт Сквайр/BBC
Удивительно, как редко за три сезона Кэтрин и Томми делили сцену. Заклятые враги укоренились в воображении друг друга, гноясь там. Джеймс Нортон настолько убедителен в роли очаровательного дьявольского Ройса, что даже его взгляд может заставить вас выпрыгнуть из кожи. Его изменчивая злоба — идеальный фон для крепкой порядочности Ланкашира.
Когда наступит их финальное противостояние, мы увидим двух величайших актеров этой страны в полную силу, и это будет ужасно и душераздирающе. Ходят слухи, что они сняли шесть разных концовок, и никто из актеров не знает, какую из них покажут. Как бы то ни было, моя теория состоит в том, что все эти годы любви и заботы Кэтрин помогли защитить ее внука от темной стороны его отца. Воспитывайте, а не побеждает природа. Райан становится полицейским под прикрытием и привлекает Томми к ответственности, как того и хотел бы сержант Кавуд. И бабушка его поправит, когда он скажет «должен», естественно.
Когда любой замечательный сериал заканчивается, мы чувствуем себя немного потерянными. Лично мне трудно смириться с тем, что мы больше никогда не встретим Кэтрин Кавуд. В пятой серии второй серии есть момент, когда Энн вдруг говорит что-то весьма примечательное от искреннего восхищения: «Я думаю, что Бог подобен коллективному добру, которое есть во всех нас… И кто-то вроде вас, у вас так много этого добра. , эта величина. Как будто вы воплощаете то, чем является Бог».
Это довольно перезрелая фраза, почти смущающе говорящая-не-показывающая для драмы, которая специализируется на противоположном. Но Салли Уэйнрайт слишком великий писатель, чтобы не поместить это туда по какой-то причине. Кэтрин, несмотря на все ее недостатки, — ангел, несущий доброту и хорошее настроение на эту недобрую старую Землю. «Мужайся, принцесса, используй свою инициативу!»
Итак, в последний раз: «9675 на контроль». Мы будем скучать по тебе, любимая. Мир почувствовал себя в большей безопасности, когда в нем появилась Кэтрин Кавуд.
Финал «Долины счастья» выходит на BBC One в 21:00 в воскресенье, 5 февраля.
Как вы думаете, что произойдет в финальном эпизоде? Дайте нам знать в комментариях ниже
Свежие комментарии