Перемотка назад: Пол Рубенс в большом празднике Пи-Ви 2016 года. Автор: Глен Уилсон/Netflix
«Я готова к крупному плану», — незабываемо промурлыкала Глория Суонсон в конце классического фильма «Бульвар Сансет» 1950 года. Тогда стареющая звезда немого кино Норма Десмонд была введена в заблуждение, но сегодня спрос может показаться вполне достижимым.
На протяжении десятилетий продюсеры обманывали публику вазелином и марлей на линзах, умным освещением, блестящим макияжем. и косметические процедуры, такие как ботокс и липосакция, чтобы их звезды выглядели безупречно.
Но что гораздо менее известно, так это то, насколько широко на телевидении, в кино, рекламных роликах и музыкальных клипах нанимают высококвалифицированных художников по визуальным эффектам (или VFX) для постпродакшна, чтобы положить свой талант под цифровой нож с использованием очень сложного программного обеспечения. очень опытными операторами.
Эта практика настолько распространена, что теперь инсайдеры утверждают, что около 85% постановок используют VFX в той или иной форме, иногда для создания толпы гоблинов, часто для цифрового стирания видимых линий парика в исторической драме, но в основном для устранения гусиных лапок, пухлых губ и т.д. избавьтесь от двойных подбородков, как мы могли бы сделать на наших iPhone, но с использованием гораздо более сложной технологии.
«Большинство людей были бы удивлены тем, насколько визуальные эффекты связаны не с летающими вокруг супергероями и взрывами, а просто с попыткой заставить людей хорошо выглядеть», — говорит Джим Тирни из лос-анджелесской компании Digital Anarchy, которая продает инструменты для постпродакшна. Коробочка красоты. «Нас использовали для таких вещей, как приведение в порядок подмышек одной конкретной поп-звезды в видео, потому что она не очень хорошо побрилась».
Брэд Питт в роли Бенджамина Баттона в фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона». Фото: Меррик Мортон
VFX впервые начали использовать для «тщеславия» в начале 1990-х годов, когда поп-звезды начали требовать, чтобы их поп-видео были изменены, чтобы они могли выглядеть так же идеально отточенными, как их танцоры в своих видео. Зрители впервые увидели экстремальные методы в 2008 году в фильме Дэвида Финчера «Бенджамин Баттон», в котором одноименный Бенджамин в исполнении Брэда Питта начинает жизнь стариком, а затем «состаривается» обратно в младенчество.
Самый эффектный визуальный эффект возможно, это те, которые не заявляют о себе: прыщи, удаленные с лица Glee; впалые скулы, симулирующие голод, как у Джека О’Коннелла в драме о военнопленных «Несломленный»; слегка вытянутые руки Джейка Джилленхола в фильме о боксе «Левша»; или скрытая беременность Клэр Дэйнс на родине.
Зрители слишком хорошо знали, что именно технологии, а не магия позволили Роберту Де Ниро и Аль Пачино «омолодиться» примерно на 30 лет, чтобы сыграть своих персонажей-бандитов на разных этапах их жизни в фильме Мартина Скорсезе «Ирландец» 2019 года. Процесс не был признан успешным и стоил 33 миллиона фунтов стерлингов. Более успешной и тонкой была работа над спецэффектами, которая позволила тогдашнему 63-летнему комику Полу Рубенсу вернуться на экраны в роли Пи-Ви Германа в 2016 году, выглядя точно так же, как в 1982 году.
Техники теперь более продвинуты, что позволяет Харрисону Форду прыгать назад и вперед во времени в горячо ожидаемом в этом году фильме «Индиана Джонс и циферблат судьбы» или в недавно анонсированном фильме Роберта Земекиса «Здесь», где Том Хэнкс и Робин Райт появятся как одни и те же люди. себя в разные десятилетия.
Однако реальная потребность в цифровом омоложении возникла по мере того, как объективы камер становятся все более четкими, а телевизионные экраны – все более неумолимыми, делая каждую пору и седые волоски ультра-видимыми.
р>
«На самом деле мы не задумывали наш продукт для решения косметических проблем, основное внимание уделялось старению и омоложению, связанным с сюжетной линией, но по мере того, как мы больше узнавали о рынке, мы начали понимать этот огромный мир косметических эффектов», — говорит Мэтт Панусис. Операционный директор компании Monsters Aliens Robots Zombies (MARZ) из Торонто, которая только что выпустила Vanity AI, новое приложение, которое помогает создавать эти эффекты на 50–70 % дешевле и в 300 раз быстрее, чем современные технологии, которые он описывает как «Snapchat». фильтр для Голливуда». Он уже использовался в 27 постановках, включая популярную подростковую драму Netflix «Среда» и «Первая леди» Paramount.
Мало кто когда-либо узнает наверняка, когда применялись такие фильтры, поскольку такие процедуры окружены строгими соглашениями о неразглашении. Часто единственная подсказка содержится в очень-очень длинном списке художников VFX в финальных титрах фильма (хотя иногда их участие не признается).
Результатом является мир догадок «сделали/не сделали». Возьмите недавний кассовый успех Тома Круза Top Gun: Maverick или автомобиль Джулии Робертс/Джорджа Клуни «Билет в рай», в котором 60- и 50-летние звезды выглядели не фальшиво, а просто ультра-сказочно по сравнению со своими гражданскими сверстниками. Скорее всего, многое зависит от личных тренеров, диетологов и превосходных генов, но свою роль может сыграть и закулисная команда, кропотливо стирающая нелестные тени и оттачивающая пресс. (В обоих фильмах задействовано несколько студий визуальных эффектов.) Это то, что, по мнению Панусиса, произошло? «Мы не работали над этими фильмами, и я не хочу спекулировать», — говорит он.
В то время как Круз, Робертс и Клуни в реальной жизни выглядят прекрасно сохранившимися, многие из их сверстников — нет. Для этих суперзвездных «брендов» настолько важно то, что они продолжают выглядеть так же, как в расцвете сил, в каждом кадре, что у большинства даже в контрактах (очень секретных) записано, что все их кадры — при необходимости — будут удалены в цифровом виде. хотя при использовании существующих процедур это может занять месяцы и стоить что-то около 1,65 миллиона фунтов стерлингов за фильм. Как ни странно, мужчины так же требовательны к процессу, как и женщины.
«Это практика, зарезервированная для ультра A-listers, но это определенно концепция, которую мы видели, когда человек оговаривал что-то вроде для VFX должно быть выделено X бюджета, чтобы я мог подписаться», — говорит Панусис.
Роберт Де Ниро и Аль Пачино 'состарились' в фильме Мартина Скорсезе «Ирландец» (2019). Фото: LMK MEDIA LTD/Alamy Stock Photo
Актеры также могут потребовать использования специальной команды VFX, с которой либо актер, либо его менеджер будут сидеть часами, сужая поры, устраняя мешки под глазами и уменьшая бедра, часто прибегая к советам пластических или челюстно-лицевых хирургов, чтобы результаты выглядели естественно. насколько это возможно. Лучшие VFX-художники могут зарабатывать более 500 000 фунтов стерлингов в год (хотя многие и многие другие жалуются на недоплату и чрезмерную эксплуатацию в индустрии) за их способность делать людей настолько великолепными, насколько это возможно, оставаясь при этом самими собой.
< р>«Я работал с одной известной актрисой, она очень беспокоилась из-за двух линий улыбки вокруг рта, поэтому я пообещал ей, что мы позаботимся об этом позже, и это означало, что она играла гораздо более расслабленно, потому что она не была напугана все время. время все время хмуриться», — говорит оператор-постановщик Тим Морис-Джонс, работавший за камерой в таких фильмах, как «Пипец» и «Шерлок Холмс», а также снимавший видео для Мадонны, Мэрайи Кэри и Pulp.
Однако эта процедура настолько дорогостоящая и трудоемкая (на настройку трехсекундного крупного плана может уйти от трех до шести часов), что визуальные эффекты по-прежнему являются последним средством для «тщеславия».
«Большие звезды точно знают, как им нужно выглядеть и накраситься, чтобы выглядеть наилучшим образом», — говорит Морис-Джонс. «Поэтому лишь изредка мы делаем дополнительную работу на постпродакшне, чтобы привести все в порядок. В одной постановке, где у ведущей актрисы была ужасная кожа, в 97% случаев я мог скрыть ее пятна с помощью освещения, а оставшиеся три процента нам пришлось отослать, чтобы закрасить неровности и наложить сверху искусственную кожу. ”
Поскольку у голливудских постановок есть бюджет на лучший грим и операторскую работу, искусственный интеллект больше всего способствует благоустройству небольших предприятий, таких как независимые фильмы, рекламные ролики и реалити-шоу.
р>
«Если вы снимаете драму, вы можете повозиться и создать освещение, чтобы все выглядели великолепно, но при очень ярком освещении, которое вы видите в чем-то вроде утреннего телешоу, никто не выглядит лучше всего», — говорит Тирни. «Вот почему на спортивных шоу эти большие крутые парни — бывшие футболисты или кто-то еще — все носят макияж. Но часто возникает ситуация, похожая на корпоративное видео, когда генеральный директор отказывается наносить макияж, а затем на этапе постобработки он видит результат и понимает, что его нужно подправить».
Но как новые продукты. такие как Vanity AI от Panousis, удешевят и ускорят процесс использования, станут ли гримеры и операторы излишними? Эксперты говорят, что не потому, что именно эти люди придумывают общую жизненно важную эстетику шоу. Тем не менее, ИИ развивается так быстро, что грядут перемены. Инсайдеры уверены, что в течение десятилетия наши самые большие звезды станут бессмертными, а древние кадры, такие как, скажем, Джон Уэйн и Мэрилин Монро, будут возрождены и «подправлены» — их лица будут имплантированы в «настоящие» кадры. двойное тело.
В то же время имейте в виду, что невыразимая молодость многих знаменитостей может быть не всем, чем кажется. Тоже вполне понятно. В конце концов, как указывает Панусис, все мы удаляем нелестные селфи. «Если вы находитесь перед камерой целыми днями, часами, иногда вы не всегда чувствуете, что выглядите на все сто. Просто человеку свойственно хотеть выглядеть лучше. Кто этого не хочет?»
Свежие комментарии