Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Блеск Хью Хадсона вышел далеко за рамки «Огненных колесниц» — ..

Культура

Блеск Хью Хадсона вышел далеко за рамки «Огненных колесниц» — его карьера заслуживает большего уважения.

Хью Хадсон на съемках фильма «Огненные колесницы» Кредит: Алами

Смерть режиссера Хью Хадсона в возрасте 86 лет неизбежно будет отмечена изображениями и кадрами из его самого известного фильма «Огненные колесницы» 1981 года. Начиная со своей культовой вступительной сцены, когда одетые в белое спортсмены бегут по пляжу в сопровождении захватывающей музыки Вангелиса, Хадсон сумел использовать свой предыдущий опыт в рекламе, чтобы создать неизгладимое сочетание музыки и имиджа. В том же году фильм получил премию «Оскар» за лучший фильм, и когда его сценарист Колин Велланд заявил: «Британцы идут!», момент высокомерия не казался неоправданным превосходством созданного им фильма.

Тем не менее, карьера Хадсона так и не оправдала раннее обещание, которое предполагали «Огненные колесницы», и это во многом было связано с эпическим провалом его третьей картины «Революция» 1985 года. Через пять лет после столь же провального фильма Майкла Чимино «Врата рая» у «Революции» были все отдельные составляющие успешного фильма на бумаге — Аль Пачино в главной роли; эпическое воссоздание американской войны за независимость; первоклассная творческая группа, в которую входил американский композитор-модернист Джон Корильяно, написавший музыку, но после трудной и бурной постановки он получил одни из самых пренебрежительных отзывов, которые любой фильм получил в восьмидесятых.

Влиятельная Полин Кель написала: «Это определенно сумасшедшая картина; это так плохо, что вы впадаете в состояние шока», а Винсент Кэнби в «Нью-Йорк таймс» — в одном из более добрых заметок — сказал: «это беспорядок, но он настолько головокружительно ошибочен, что иногда доставляет массу удовольствия всем». из неправильных причин. Персонажи, которые ненадолго встретились в начале фильма, позже демонстрируют чрезвычайно эмоциональные, полные слез примирения». Неудивительно, что это был эпический кассовый провал.

Последующая карьера Хадсона была намного спокойнее. Он снял еще пять фильмов, ни один из которых не произвел особого впечатления ни на публику, ни на критиков, и оставался несколько второстепенной фигурой в кино; если бы он посмотрел на своих современников Ридли Скотта и Алана Паркера и позавидовал бы их большему успеху (и рыцарскому званию), он мог бы быть прощен за это. Позже он прокомментировал Revolution: «Я думаю, что это немного изменило мою карьеру, но у меня всегда были Chariots of Fire , чтобы вернуться. Это не замедлило моего желания».

Тем не менее, он отказался полностью отказаться от фильма, который остановил его имперскую фазу. В 2009 году он выпустил режиссерскую версию картины под названием Revolution: Revisited, которая была на 10 минут короче оригинала, с добавлением голоса за кадром Пачино и встретила гораздо большее одобрение критиков; Филип Френч, кинокритик Observer, даже назвал его «шедевром». Хотя он еще не занял свое место в качестве неправильно понятой классики, он, несомненно, представляет собой превосходную версию картины и предполагает, что внезапный конец основной карьеры Хадсона был незаслуженным.

Тем не менее, ни один монтаж в мире не может решить неотъемлемые проблемы фильма, и не в последнюю очередь роль Дональда Сазерленда в роли злодей, британский сержант-майор-садист, склонный к порке мальчиков-барабанщиков; назвать его раздутым было бы преуменьшением.

Провал «Революции» был еще более разочаровывающим из-за потенциала, предложенного вторым фильмом Хадсона «Грейсток — Легенда о Тарзане, повелителе обезьян». Хотя на момент выхода он имел скромный кассовый успех, собрав 45 миллионов долларов при бюджете в 30 миллионов долларов, он вызвал критику за все, от выступления Энди МакДауэлл (известно прозванного Гленн Клоуз) в роли английского аристократа до торжественного обращения с исходным материалом. .

Раньше — да и впоследствии — фильмы о Тарзане были весело-трэшовыми, но Хадсон и его сценарист Роберт Таун отнеслись к экранизации романов Эдгара Райса Берроуза с благоговением, возводящим картину чуть ли не на уровень высокого искусства. Заманчиво увидеть, что это оказало большое влияние на трилогию Кристофера Нолана о Темном рыцаре, особенно на «Бэтмен: Начало»; еще одна картина, которая отказывается покровительствовать своей явно легковесной теме и вместо этого относится к ней очень серьезно.

Сегодня Грейсток кажется гораздо более успешным, чем считалось в то время. В нем особенно великолепна финальная игра Ральфа Ричардсона в роли графа Грейстока — дедушки Тарзана, чья угасающая память заставляет его вернуться во второе детство, которое Хадсон запечатлел с душераздирающим состраданием. Решение режиссера вернуть практически всех актеров и съемочную группу «Огненных колесниц», за исключением Вангелиса (у которого был «писательский кризис»), также было мудрым, создав преемственность с более ранней картиной и позволив им существовать почти как компаньоны. , оба предлагают ироничный комментарий к социальным нравам Англии начала двадцатого века.

Кристофер Ламберт в роли Тарзана в фильме «Грейсток». Авторы: Alamy

По иронии судьбы, за фильм, который был номинирован на лучший адаптированный сценарий на церемонии вручения «Оскара» Таун почувствовал, что Хадсон испортил свой сценарий, и потребовал, чтобы его имя было заменено именем его овчарки П. Х. Вазак; Таким образом, ничего не подозревающий пес — единственное животное, номинированное на Оскар.

В 2012 году Хадсон предположил, что его зашедшая в тупик карьера была для него источником сожаления, сказав: «Я работал над проектами, которые хотел сделать, но они не состоялись. Это не остаток Революции, но я уже давно не снимал фильм, который удовлетворял бы аудиторию в финансовом отношении». Возможно, его самой известной работой после взлетов и падений начала восьмидесятых была политическая передача Лейбористской партии 1987 года, которую быстро окрестили «Киннок: фильм» и которая привела к повышению личного рейтинга Киннока на 19 пунктов: в короткометражном фильме использовалась оценка Хадсона. режиссерское умение представить лейбористского лидера как доступную, решительную фигуру, героически сражающуюся с господствовавшей тогда воинствующей тенденцией в его партии.

В 1989 году Хадсон снял не менее запоминающуюся рекламу British Airways, в которой тысячи людей стояли вместе, чтобы создать гигантское лицо. В то время это была самая дорогая реклама из когда-либо созданных, и ее регулярно называют одной из самых запоминающихся и успешных работ в своем роде.

Тем не менее, Хадсон всегда знал, что его будут помнить в основном за «Огненные колесницы», который остается классикой кино, остроумно и экономно передавая часто подрывные идеи о классе, религии и британском истеблишменте. Если бы его карьера так и не оправдала возложенных на него надежд, он мог бы, по крайней мере, знать, что в качестве своего первого фильма он поставил оскароносный триумф, а это значительно больше, чем когда-либо делало большинство его сверстников. За это, как ни за что другое, его следует помнить с большим уважением, чем его наградили при жизни.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Культура

ZenМОСКВА, 17 октября В столичном Театре имени Моссовета открылся Международный кинофестиваль «Евразия-Кинофест», сообщает корреспондент. «Для меня большая честь объявить первый Евразийский кинофестиваль открытым», —...